Так вот, зачем это было нужно! В App Store появится больше рекламы после выхода iOS 14.5

Вчера, после 2,5 месяцев тестирования, Apple запустила iOS 14.5. Несмотря на большое количество нововведений, ключевой функцией обновления стала функция запрета отслеживания в приложениях. Её цель состоит в том, чтобы заставить разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на взаимодействие с их рекламными идентификаторами. Из-за этого некоторые студии разработки выступили с критикой нового подхода Apple, объяснив, что это снизит их доходы от рекламы, но в Купертино оставались непреклонны, уверяя всех вокруг, что защита конфиденциальности – это первое дело. Правда, неожиданно выяснилось, что Apple сама планирует расширить свой рекламный бизнес.

Apple намерена расширить рекламный бизнес после изменения правил размещения рекламы в приложениях

Читатели AppleInsider.ru не разрешат приложениям следить за собой в iOS 14.5

По данным Financial Times, Apple намеревается расширить свой влияние на рынке онлайн-рекламы. Первым шагом компании на пути к этой цели будет увеличение предоплаченных объявлений в App Store. Но если сейчас магазин приложений предлагает разработчикам только один вид рекламы – поисковый, — то в обозримом будущем к нему планируется добавить как минимум ещё один.

Реклама в App Store

Вот так выглядит реклама в App Store. Как видите, она не всегда видит контекст

Поисковая реклама в App Store устроена таким образом, что предлагает пользователю приложение к загрузке в поисковой выдаче, когда он ищет что-то конкретное. Apple не таргетирует пользователей, подстраиваясь под их интересы, но при этом старается предлагать к загрузке именно тот софт, который соответствует запрашиваемому по стилистике. Например, если вы ищете Twitter, то практически наверняка увидите блок с рекламой TikTok.

Почему приложения для чистки памяти на iOS — самая большая афера в App Store

Второй вид рекламы, который появится в App Store, появится в разделе с рекомендациями. Такой подход позволит рекламодателям продвигать свои приложения по всей сети, а не только в ответ на конкретные поисковые запросы, уточняет Financial Times. Правда, для этого скорее всего Apple придётся внести некоторые изменения в свои рекламные алгоритмы, дабы повысить релевантность рекламы, которую получают пользователи.

Apple принципиально не использует рекламные идентификаторы, как это делают Google и Facebook, поскольку считает их нарушением права пользователей на конфиденциальность. Вместо портретов у компании из Купертино есть SKAdNetwork. Это собственное решение Apple для отслеживания действий пользователей, которые полностью защищены и анонимизированы.

Как Apple захватывает рынок

Конфиденциальность — основа SKAdNetwork

SKAdNetwork позволяет действовать, не обращаясь к рекламному идентификатору и не формируя виртуальные портреты, для чего используется тот самый идентификатор. Например, с его помощью можно отследить загрузки, клики, переходы, время, проведённое пользователем на конкретной странице, объявления, которые он видел, и примерно рассчитать конверсию. Но при этом нельзя увидеть перемещения, поисковые запросы и вообще как-либо сопоставить одни данные с другими.

Рекламный идентификатор – это профиль с данными о конкретном пользователе, который включает в себя историю поисковых запросов, переходов по сайтам, покупок, перемещений и других сведений. На их основе рекламодатели изучают предпочтения пользователя и подбирают рекламу специально под него.

Безусловно, вся цепочка действий Apple выглядит как чётко спланированный сценарий. Компания объявила об изменении правил отслеживания пользователей iOS, потом установила действующий запрет, предложив альтернативный вариант измерения эффективности рекламы, а затем и вовсе решила нарастить своё влияние на рынке онлайн-рекламы. Да, Apple пытается укрепиться на этом рынке, следуя строгим принципам защиты конфиденциальности, но, как ни крути, она оказалась в более выигрышном положении, чем все остальные, которые ещё не успели перестроиться.

Тут поневоле вспоминаешь слова Марка Цукерберга, который обвинял Apple в том, что она действует наперекор конкурентам, обрубая для них привычные способы заработка и создавая на их месте новые – но уже для себя. По словам основателя Facebook, в Купертино утверждают, что делают всё ради защиты пользователей, но по факту всё делается исключительно в собственных бизнес-интересах Apple, которая таким образом устраняет конкурентов, на ходу выдумывая новые правила игры.

App StoreiOS 14.5Разработка приложений для iOSРекламная кампания Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий