Откуда взялось имя «нового iPad» и как раньше Apple называла свои продукты

11

iPad

Последняя версия планшета Apple iPad, которую изначально условно называли либо iPad 3, либо iPad HD, во время официальной презентации именовался «новым iPad». Такой подход в обозначении моделей продукции не является новым для компании – еще 15 лет назад аналогичную политику использовал Стив Джобс, когда в 1997 году он вернулся в Apple и возглавил ее.

Наименования продуктов Apple в 1980-ых

Изначально главным продуктом Apple был компьютер Apple II, представленный в конце 1970-ых годов и получивший впоследствии серию обновлений, обозначенных характерными суффиксами: вначале это был Apple II+, затем улучшенный Apple IIe («enhanced»), компактный Apple IIc («compact»), и наконец 16-битный Apple IIGS (буквы в названии означают наличие новой графики и звуковых возможностей).
За злополучными Apple III и Apple III+ последовала модель Lisa (позже переименованная в Macintosh XL) – все обозначались подобными суффиксами, которые уже широко использовались другими первыми производителями компьютеров.

Свои первые модели Macintosh компания обозначила следующими идентификаторами: первый апдейт получил имя Mac 512Ke (его еще называли Fat Mac (толстым Мас) из-за в четыре раза большего, чем у оригинала, объема RAM); первая серьезно модернизированная модель получила имя Mac Plus, за ней вышла Mac SE (из-за расширения системы, это был первый Mac со слотом) и Macintosh II в 1987 году (через год после того, как Джобс ушел из компании и основал свою NeXT Computer).

Имена

Имена 1990-тых

В конце 1980-ых прежняя система присвоения наименований моделям Mac II сохранялась, после чего компания начала продвигать серию новых Mac, представленную несколькими линейками, в том числе Mac LC (с «low cost color» — «недорогой цвет», для учеников, студентов и обычных пользователей), ностальгической моделью «Mac Classic» и более дорогими Mac IIx, IIcx, Iici, IIfx, IIsi, IIvi и IIvx.

После этого появилась серия продуктов с латинскими именами, в том числе ориентированный на потребителя Performa, модель со средней ценой Centris и высококлассная Quadra, отдельные варианты которых получили имена, схожие с наименованиями компьютеров Sony (Quadra 650 AV и пр.).

Системы, использующие процессоры PowerPC, получали в именах по 4 цифры (в отличии от оригинальных Mac с чипами Motorola 680×0, которые в названии имели по три цифры), и часто в них присутствовало слово «Power» (раньше оно употреблялось в связи с PowerBook, поэтому для его присутствия в названии из четырех цифр не обязательно наличие чипа PowerPC). Одна новая архитектура могла предлагать с десяток номеров модели Performa, отличающихся друг от друга незначительными спецификациями.

На протяжении 1990-ых годов система образования названий в Apple стала слишком сложной и запутанной, многочисленные названия моделей и их номера перекрывались, представляя из себя различные конфигурации жестких дисков и системного потенциала.

AppleNames

Модельный ряд устройств Newton Message Pad и eMate аналогичным образом получил номера моделей для их дифференциации, и компания также использовала аналогичные обозначения для периферийных устройств типа камер QuickTake и принтеров StyleWriter и LaserWriter.

Упрощения с приходом Джобса

Когда Стив Джобс вернулся на пост руководителя Apple в 1997 году, он сразу отказался от использования сложной системы нумерации моделей Mac, и представил одну модель десктопа под названием Power Macintosh G3, в паре с единственной моделью ноутбука PowerBook G3, при этом оба продукта имели внутри и в названии чипы PowerPC третьего поколения. Устройства из модельного ряда Newton, принтеры и камеры полностью исчезли из каталога продукции компании.

AppleNames

Затем, в 1998 году, Джобс представил миру iMac, за ним последовал выход ноутбука iBook в 1999 году. Последующие модели с существенно отличающимися процессорами вышли с символами G4 и G5 в названии, но каждому поколению компьютеров Apple Mac отныне перестали давать уникальные имена с каждым выпуском.

Вместо этого выпускаемым моделям iMac и PowerBook стали давать имена по внутренней схеме, с указанием даты их релиза (например, «начало 2006 года», и пр.), а также с именем архитектуры (без публичной огласки – к примеру, iMac4,1). Для общественности новый iMac просто обозначался как последний iMac.

С переходом на процессоры Intel в 2005 году названия продуктов Apple стали еще проще – «новый iMac», «новый Mac mini», появились серии моделей MacBook, MacBook Pro, Mac Pro, Xserve и MacBook Air, в названии которых никакого внимания не привлекалось ни к поколению процессоров Intel, ни к наличию таких функций, как 64-битная архитектура, порт DisplayPort или Thunderbolt.

Вместо этого пользователям, покупающим Mac, предлагается просто выбрать желаемый форм-фактор, размер экрана, определиться между хорошей, улучшенной и лучшей спецификацией, или заказать конкретную конфигурацию. В номерах моделей нет иерархии или субномеров, на которые пользователь может ориентироваться при выборе своего Mac. Вместо того, чтобы в названии продукта указывать его спецификации, под влиянием Джобса в названиях продукции Apple появляется его описательная характеристика (типа «Mac mini») или пометка, на какую категорию пользователей он рассчитан (Pro).

Плееры iPod и iOS-устройства

После того, как Apple представила свой iPod в 1999 году, она продолжала называть его «новым iPod» в течение выхода еще нескольких его поколений, после чeго появился iPod Classic – для дифференциации от архитектурно отличного iPod mini (и его преемника iPod nano) и от простенького iPod shuffle.

Каждое последующее поколение моделей сохранило те же описательные характеристики в названиях, без серийных номеров или новых суффиксов для акцентирования внимания на различиях в чипсетах или других особенностей. Единственное исключение из этого правила просуществовало недолго – это был премиум-выпуск четвертого поколения iPod под названием «iPod Photo» в 2004 году. После этого их переименовали в «iPod (с цветным дисплеем)», потом им на смену пришли «iPod» пятого поколения с поддержкой видео в 2005 году, которые Apple упорно не называла «iPod Video», хотя именно так их называло большинство потребителей.

В 2007 году Apple выпустила iPhone вместе с новым iPod touch. Следующие поколения смартфона iPhone получили имена, намекающие на их функции (iPhone 3G), или улучшенную скорость (iPhone 3GS), или номер поколения (iPhone 4), или очередное усовершенствование (iPhone 4S), однако плеер iPod touch таких изменений в имени не получал. Если говорить о названиях Mac, то в них была ссылка на номер поколения или год выпуска.

Основное различие между iPhone и iPod touch было в том, что Apple продолжала продавать различные поколения смартфона iPhone на различных рынках и по разным ценам. В то время, как Apple продолжала продавать модели iPhone 3GS, 4 и 4S, на рынке плееров она оставляла только одну, последнюю модель iPod touch. Что касается планшета iPad, то Apple с появлением его второй модели перестала продавать первую, вместо того, чтобы оставить на рынке обе с разными ценами.

В этом году Apple продолжает продавать только iPad 2, предложив «новый iPad» и позиционировав устройство (по манере наделения именем) где-то между iPhone и iPod touch с Mac, которые не получают новых имен и, как правило, не перекрываются в продажах.

Это может означать, что Apple может начать именовать все последующие модели iPhone просто «новыми iPhone» — вместо «iPhone 5» или «iPhone 4S Plus».

Плюсы и минусы новой системы

Подобный шаг поможет избежать путаницы, связанной с разницей между поколениями iPhone, поколениями систем на чипе Apple A4/A5/A5X/A6 и брендингом беспроводных технологий, идентифицирующих себя как 3G, 3.5G, или еще как-нибудь с намеком на 4G (хотя на самом деле все развернутые беспроводные сети претендуют на соответствие максимум 3GPP стандарту, а не истинной технологии «4G»).

Еще одна сложность заключается в том, что даже среди мобильных операторов, поддерживающих стандарт LTE, нет глобального согласия о том, какие именно полосы для этого будут использованы. В США операторы AT&T и Verizon предлагают поддержку LTE на разных полосах пропускания. Возможно, пока не разработана единая конструкция и чипсет для эффективной работы подобных устройств, Apple не хочет вносить путаницу с сериями различных имен моделей, вместо этого фокусируясь на «iPhone» как на своем глобальном бренде.

Самыми сильными брендами Apple являются iPod, iPhone, iPad и Mac, и это позволяет компании выпускать модели, которые потребитель может легко идентифицировать. Весь список оборудования, продаваемого сейчас купертиновской компанией, легко помещается в небольшую табличку на веб-странице ее онлайн-магазина, при этом каждый бренд четко дифференцирован.

AppleNames

В этом подход Apple сильно отличается от подходов прочих производителей смартфонов, выпускающих новые изделия под новыми брендами каждые несколько месяцев (как, к примеру, HTC со своими последними ThunderBolt, Incredible, Rhyme, Rezound, значащимися в списке из 51 наименования смартфонов на сайте компании; или Motorola с ее Droid 4, Droid Bionic, Droid RAZR среди 27 моделей; или Samsung с моделями Illusion, Stratosphere, Fascinate, Continuum, Galaxy S, Galaxy S II Skyrocket и Galaxy Nexus, теряющимися в списке из 137 разных наименований).

Производители компьютеров на базе Windows PC придерживаются аналогичной сложной модели и предлагают запутанный ассортимент – как и сама Apple в 1990-ых годах. К примеру, Samsung – на сайте компании перечислено не только 137 различных моделей смартфонов и комбинаций мобильных операторов (не считая 14 планшетов на базе Android и двух Windows 7 Tablet PC), но и 37 лэптопов, сгруппированных в четыре «серии», и отдельно стоящим ноутбуком Google Chromebook. При этом Samsung даже не является основным производителем ПК.

Компания RIM также продолжает использовать модель образования имен по типу Performa, а модели BlackBerry Bold идентифицирует как, к примеру, 9000, 9650, 9700, 9780, 9900 или 9930 (всего их 21, и они сгруппированы в шесть брендов). Похоже действует Nokia, используя номера для обозначения моделей линейки Lumia Windows Phone 7, среди которых цифры 610, 710, 800, 900 и 910.

Другие лицензиаты Microsoft используют систему наименования, принятую для Android-устройств, при этом каждый бренд отмечает производителя (как HTC Trophy, Mozart, HD7, Titan и Radar). Microsoft стремится удерживать лицензиатов Windows Phone 7 от более широкой диверсификации по спецификациям, однако на сегодня существует уже больше двух десятков наименований смартфонов на базе этой мобильной платформы по брендам и номерам, при этом объемы продаж во всем мире остаются очень низкими.

У разных мобильных операторов и в разных странах каждое из подобных названий может быть также изменено (телефон AT&T Samsung Galaxy S II по существу является тем же T-Mobile Epic 4G Touch, в данном случае в заблуждение потребителя вводят мобильные операторы). Это резко контрастирует с единым брендом, под которым Apple продвигает свой iPhone 4 или iPad независимо от оператора, даже если отдельные модели отличаются чипсетами и используемыми технологиями (как версии iPhone или iPad в сетях AT&T и Verizon).

Делая центром каждой основной категории продаваемого товара имя одного, единого бренда, Apple гораздо меньше средств тратит на рекламу и на продвижение новых брендов, при этом клиентам будет легче находить нужные им продукты и разбираться в их названиях.

Источник: appleinsider.com

11 комментариев

  1. 0

    Класс!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Андрей Назаров

    Спасибо за статью.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Кроме фанатов ни кто не разберется чем самсунг моцарт отличается от нтс galaxy и чем они оба лучше люмии от блекберри 🙂
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Руслан

    Спасибо, весьма интересная статья. И… Эппл опять легко грамотно уделала конкурентов ))

  5. 0

    «После того, как Apple представила свой iPod в 1999 году» — 2001-м 🙂

  6. 0
    Octavian Augustus

    А рецепт пожалуйста сладкого iPad выдайте! =) с какого сайта картинку качали? )

  7. 0

    Ещё Intel с их именованием процессоров, и NVidia/AMD с номерами чипов видеокарт.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Фёдор

    Маркетинговый ход, если у тебя не новый айпад значит старый. И народ бежит покупать.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Наташа

    Статья очень подробная и интересная.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    Алексей

    Хороший текст!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий