12 сентября 2017: Открытие театра имени Стива Джобса

1

Говорят что Стив Джобс никогда и ничего не изобрел, не спроектировал, не создал и ни в чем не участвовал лично. Что он был менеджером, не факт что хорошим – не более того. Это не правда, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня у нас отличный повод рассказать о том, что придумал и создал лично он, и чего никто кроме него сделать не мог.

12 сентября 2017 года в Steve Jobs Theater в Apple Park состоялось традиционное событие Apple, в эпоху iPod называвшееся музыкальным, основной целью которого (как и всегда до этого) была презентация новинок (как правило, iPhone) накануне праздничного квартала. И на этот раз у них было чем удивить и поразить публику, они готовы были подсказать пару-другую рецептов “отличного подарка”. Их интерес к нам небескорыстен, но они этого и не скрывают.

В этот день были представлены Apple Watch Series 3, Apple TV 4K (последняя отчаянная попытка добиться успеха в этой области), iPhone 8 и iPhone 8 Plus, и iPhone X. В 2017 году iPhone исполнилось десять лет. Систему розничных магазинов Apple (их было уже почти 400 во всем в мире) назвали еще одной разработкой Apple – и представили её обновление, подчеркнув типично “яблочные” особенности этих магазинов: это произведения искусства, они лаконичны, удобны, просты в применении и их задачи не ограничиваются продажей “яблочной” всячины и повышением доходов компании.

Кстати, розничные магазины Apple были придуманы Стивом Джобсом. Он участвовал в их создании, нервно и эмоционально – но в каждом из них, даже в тех которые открылись год или два назад, частичка его души. Он создавал их не один, этим занималась команда, но и эту команду собрал и вовлек в “идиотскую” затею с какими-то особенными розничными магазинами именно он. Michael Dell, на правах более успешного предпринимателя, убеждал Стива не сходить с ума и подумать еще раз. Два или три таких магазина разорили бы Dell, а для Apple было бы достаточно и одного.

И ту Apple, которая почти вертикально взлетела почти от поверхности земли в 1997, став самой богатой IT компанией в мире в наши дни – тоже придумал, создал именно Стив. Про Apple Park, новый кампус Apple в форме корабля из другой галактики, приземлившейся в рукотворном (раньше здесь был пустырь застроенный скучными офисами) густом лесу мы поговорим отдельно, в другой раз. Здание из стекла, с прозрачными стенами, с видом на растительность центральной Калифорнии придумал Стив, и приложил массу усилий чтобы воплотить эту идею в реальность.

Самоуверенны, не без основания

Пересказывать событие я не буду. Отмечу только его самоуверенный настрой, несколько неуместный в продолжающийся уже не первый год кризиса в отраслях в которых Apple зарабатывала себе на жизнь – но они имели на это право. Опять они все делали не как все, опять выводили на рынок дорогие и нереально красивые планшеты и компьютеры, но у них все загадочным образом снова стало получаться.

С октября 2016 по июнь 2017 доходы Apple непрерывно росли. С марта 2017 продажи iPad (в планшетном секторе индустрии, который считался умершим) тоже росли. Результаты за квартал с июля по сентябрь 2017 еще не были посчитаны, период еще продолжался, но руководство компании уже знало что дела идут хорошо, продажи растут, в том числе и на планшетном фронте.

Эта самоуверенность сыграла с ними недобрую шутку – некоторые их решения озвученные 12 сентября были не до конца продуманы (это если говорить мягко), но пока еще казались отличными идеями. Человека способного почти безошибочно чувствовать успешность или неуспешность принятых решений задолго до того как они стали реальными изделиями, у них теперь не было.

О времени и о часах

Apple Watch Series 3 – революционное изменение носимой платформы компании. Версии Cellular и “только GPS”. О чем не рассказали: объёмы продаж этих “яблочных” игрушек были достаточно высоки чтобы вызывать нестерпимую зависть и ненависть у “коллег”, но Apple от этого направления ожидала большего. Доходы от умных часов в квартальных отчетах были настолько невелики, что сообщались в рубрике “Прочее”, вместе с Apple TV, аксессуарами и программными продуктами компании. А вся эта рубрика была последней среди всех остальных по размеру приносимых ей доходов.

В Apple Watch были вложены огромные деньги и усилия, намного большие чем вложили в свои изделия конкуренты – и достигнутые в итоге результаты компанию не удовлетворяли. И вот – попытка начать все с самого начала, еще раз. В списках недостатков всех серий Apple Watch указывались их цена и зависимость от “яблочной” экосистемы. И если по поводу цены можно и не согласиться – качество, бренд, дизайн и все такое, то по поводу второго недостатка, увы, ничего хорошего придумать не получается.

iPod, “дедушка” Apple Watch, избавился от этой вредной привычки на четвертом году его жизни. Неизвестно на что рассчитывал Стив в 2001-2004, едва ли на положительный круг “Купив Mac покупают iPod, чтобы купить iPod покупают Mac, в итоге больше покупают и тех, и других”, Стив был для этого слишком умен. У Кука было больше оснований верить что это может сработать – но увы.

Видео из Steve Jobs Theater, 12 сентября 2017

Презентации:

  • Apple Watch Series 3: 00:17:33;
  • Apple TV 4K: 00:39:24;
  • iPhone 8 and 8 Plus: 00:52:55;
  • iPhone X: 01:15:55.

Приятного просмотра!

Продолжение следует. А пока предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий