Apple изменит работу вибромоторчика Taptic Engine в новом iPhone. Зачем?

В начале сентября Apple получила патент, в 30 тысячах знаках которого описано будущее Taptic Engine – технологии и устройства, благодаря которым при нажатии на прочную неподвижную поверхность (например, трекпада) мы ощущаем кончиками пальцев её естественную реакцию на нажатие. Неподвижные поверхности долговечнее на порядок, чем движущиеся части любого механизма, а ощущение реакции на нажатие (осязание) улучшает Apple не собирается останавливаться на достигнутом. В скором будущем Taptic Engine обучат еще более впечатляющим трюкам.

Тактильный отклик будет локальным, а не общим

Суть нескольких взаимосвязанных изобретений, подробно описанных в патенте, который американское управление по патентам и торговым знакам выдало Apple в этот вторник, можно изложить несколькими словами: вместо того, чтобы заставлять вибрировать всё устройство, оснащенное Taptic Engine, Taptic Engine II (назовем его так) будет задействовать его избранные участки. Области, в которых имитация тактильных ощущений не будет мешать нормальной работе с устройством. Остальные тысячи слов тоже отнюдь не вода, но технические подробности реализации этих фокусов мы опустим, для ясности. Для нас важнее, где и как все это может применить Apple.

Что такое Taptic Engine

Осязание несуществующих явлений широко используется в смартфонах и в других устройствах Apple, и польза от этого обмана очевидна и почти бесспорна, но в ряде случаев вибрация, создаваемая нынешним Taptic Engine, мешает пользователю, отвлекает его от чего-то не менее важного, чем событие, о котором сообщает вибрация. Taptic Engine из будущего будет вести себя деликатней и предупредительней. Тактильные ощущения будут генерироваться в определенных местах Apple Watch, iPhone или других устройств Apple.

Кроме того, используя описанные в патенте технические решения, можно создать виртуальную клавиатуру - без движущихся частей, динамически меняющую раскладки и в любой момент времени отображающей в кнопках те символы и пиктограммы, которые будут добавлены в текст при их нажатии. Имитирующую тактильный отклик при нажатии клавиш. На эту тему Apple получила уже десятка полтора патентов.

Apple намерена сделать виброотклик менее явным

Заявка на этот патент, в её окончательной редакции, была отправлена в американское управление по патентам и торговым знакам 22 мая 2018 года. Первую версию заявки, в которую были внесены изменения, отправили в патентное управление 6 сентября 2017 года. Как всегда, получение патента и его публикация ничего не гарантируют, и могут говорить о разных ситуациях. В том числе и о готовности Apple в самое ближайшее время применить изобретения описанные в нем в реальных устройствах. Либо о том, что в Apple решили отказаться от их применения и больше не считают нужным скрывать эту информацию. Патент, в котором были описаны особенности iPhone X (объявленного и выпущенного в 2017 году, ушедшего в небытие в 2018) вручили Apple совсем недавно, в августе 2020 года.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Зачем Apple сделала виброотклик?

Вибрировать будет только часть устройства, а не все

На самом деле этой областью иллюзий в Apple занялись в ответ на массовое неприятие виртуальной клавиатуры в первом iPhone. В обзорах этого устройства, чуть ли не на самых почетных первых местах в списках недостатков, многие указывали клавиатуру. К которой, несмотря на все её прогрессивные и уникальные особенности, было абсолютно невозможно привыкнуть.

Это не клавиатура, а разочарование: её клавиши никак не откликаются на нажатие, не ощущаются, печатать на ней вслепую невозможно!

Основная масса протестующих требовала от Apple научить виртуальные клавиатуры имитировать отклик на нажатие клавиш, причем – немедленно. В iPhone 2.

Бунт и неприятие были, это факт – но остальное не более чем легенда. Эксперименты с имитаторами тактильных ощущений в Apple Computer проводились еще в 80-е годы прошлого века, в нулевые их результаты хотели применить в iPod – но не сложилось. Первыми жертвами виртуальной клавиатуры iPhone были те, кто её разрабатывал, а к моменту, когда первые iPhone поступили в продажу его создателям, были известны две абсолютных истины: к виртуальной клавиатуре привыкают (за пару-другую дней), а качественная имитация тактильного отклика – дело долгое, непростое и недешевое.

Съедят и так – видимо сказал Джобс.

Съели. Задолго до фиаско с «самыми продвинутыми клавиатурами в мире» с механизмом типа «бабочка» у Apple уже был клавиатурагейт, который иссяк быстро и сам по себе – чем и объясняется, возможно, не совсем адекватная реакция Apple на эти проблемы во второй половине 10-х годов. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Apple Watch 6iPhone 12Клавиатура MacBook

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий