Почему выход новых iPhone замедляет работу старых

68

Когда мы достаем из коробки новенький iPhone и начинаем им пользоваться, кажется, что его возможностей хватит лет на пять вперед. Снимки видятся красивыми, игры не тормозят, приложения открываются быстро, а пользоваться телефоном - одно удовольствие. Однако это ощущение проходит значительно раньше, чем ожидалось. Через два года телефон воспринимается уже совсем не таким могучим и способным, и в этом принято винить Apple. Справедливы обвинения или нет, попытались выяснить в New York Times.

iPhone и улитка


В прошлом году они уже публиковали жалобы на iPhone 4, который перестал радовать своих владельцев после обновления на iOS 7. Предположительно, виноват в этом вовсе не четырехлетний смартфон, а породившая его компания, которая искусственно замедлила его работу очередным обновлением, привлекая внимание к более новым продуктам. Может быть оно и так, но ничего кроме субъективных наблюдений тогда представлено не было. В новой публикации реализован более научный подход силами профессора по экономике Гарвардского университета Сендила Муллаинатана.

Профессор Муллаинатан предложил обратить внимание на зависимость между временем появления ощущения замедленной работы девайса и датой выхода следующей модели. Самыми интересными для наблюдения, естественно, оказались смартфоны iPhone и Galaxy. Данные были получены весьма оригинальным образом. При помощи Google Trends студентка Гарвардского университета посмотрела, когда поисковые запросы «тормозит iPhone» или «тормозит Galaxy» становились особенно популярными. Статистика такова, что всплеск активности пользователей Google, недовольных скоростью работы своих iPhone, приходится на время выхода новой модели.
График популярности поисковых запросов
А вот Samsung обвинить в хитрости никак нельзя. Популярность поисковых запросов «Samsung Galaxy тормозит» демонстрирует стабильный рост, не зависимый ни от выхода новых моделей, ни от времен года, ни от чего-либо еще.
График популярности поисковых запросов
С такими данными есть о чем поразмышлять. Apple очень жестко контролирует свои устройства и операционную систему, на которой они работают. У компании есть отличная возможность искусственно повлиять на уровень удовлетворенности клиентов простым обновлением, которое устанавливает около 90 процентов всех клиентов. График поисковых запросов именно это и демонстрирует.

С другой стороны, выход нового iPhone традиционно сопровождается выходом новой версии iOS, которая поддерживает далеко не самые молодые устройства. Длительная поддержка устройств возвышает Apple над конкурентами. Клиентам предлагаются новые возможности, пусть и частично, для совсем старых устройств. Разработчикам же предлагается большее количество потенциальных пользователей их приложения под новую версию ОС. И стоит понимать, разрабатывая iOS, компания смотрит в будущее, ориентируясь на большие вычислительные мощности. Ничего удивительного в том, что спустя три года телефон начал медленнее работать на самой свежей прошивке, нет, с учетом скорости развития технологий.

Однозначного вывода профессор Муллаинатан делать не стал. Люди чаще жалуются на скорость работы iPhone во время выхода новой модели, такая статистика есть, но объяснить эту зависимость можно с разных точек зрения. Так или иначе, мотивы и возможности стимулировать продажи новых iPhone таким хитрым образом у Apple имеются.

У Samsung же дела обстоят несколько проще. Даже если бы южнокорейская компания захотела сделать свои восьмиядерные смартфоны медленными в один момент, у них, скорее всего, ничего бы не вышло. Samsung не контролирует ОС, только железо, график обновления индивидуален для каждой модели и региона, а самую свежую версию Android, как известно, используют лишь 18 процентов всех пользователей. Google, в свою очередь, вовсе не заинтересована в низкой скорости работы их ОС ни на старых, ни на новых устройствах. В компании все пытаются спастись от фрагментированной экосистемы, почему требования у Android KitKat весьма скромные. Выходит, что у Google нет мотива, а у Samsung просто нет возможностей контролировать уже проданные устройства, что хорошо отражено на графике популярности поисковых запросов.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий