Забудьте про 120 Гц: Apple хочет использовать в iPhone экран с частотой 240 Гц

14 февраля стал известен целый ворох технических подробностей про iPhone 2021 года, и не только про него. Одна из них – увеличение частоты обновления экрана в новых iPhone, Apple называет эту функцию технологией ProMotion и использует её в iPad Pro с 2017 года. Конкуренты называют её без поэтических изысков – дисплеем с частотой обновления экрана в 120 Гц, и вот уже полтора года используют эту функцию в элитных моделях смартфонов – обогнав Apple. Но вот, Apple получила патент на технологию, которую конкуренты могли бы назвать функцией дисплеем с частотой обновления экрана в 240 Гц. Решила перешагнуть через одну ступеньку?

Забудьте про 120 Гц: Apple хочет использовать в iPhone экран с частотой 240 Гц. Apple решила не мелочиться и сразу сделать экран 240 Гц. Фото.

Apple решила не мелочиться и сразу сделать экран 240 Гц

Что такое частота экрана смартфона

Суть технологии удивительно проста. При стандартной частоте развертки экрана за каждый такт на нём полностью отображается содержание видео-буфера. Стандартная частота развертки (обновления изображения) – это частота, при которой изображение может быть выведено на экран с заданным разрешением. При удвоении частоты развертки, за половину такта, драйвер успевает отобразить только половину буфера. Драйвер либо прыгает через строку пикселей, либо выбирает их очередную порцию в шахматном порядке, никакого дискомфорта для пользователя не возникает.

В патенте 10,923,012 предлагается увеличивать частоту развертки не только в два раза, но и в три или четыре.

Множитель выбирается пользователем, в системных настройках. Эту функцию можно просто выключить. Если стандартная частота обновления дисплея 60 Гц (как у дисплеев iPhone и iPad), реальная частота будет 60, 120, 180 или 240 Гц. Если стандартная частота 120 Гц, она может быть увеличена до 240 Гц – хотя, вроде бы, никаких проблем с увеличением её до 480 Гц нет. Но разработчикам технологии, конечно же, виднее.

Зачем нужна частота экрана 240 Гц

Зачем нужна частота экрана 240 Гц. Наглядный пример, как частота экрана влияет на отображение контента в играх. Фото.

Наглядный пример, как частота экрана влияет на отображение контента в играх

А что эти прыжки по содержимому буфера дают? Изменения в буфере быстрее оказываются на экране. Всего на 1/120, 1/180 или 1/240 секунды. Человеческий глаз эти промежутки времени не видит, но из-за этого изменения изображения (при прокрутке, при просмотре видео или в какой-нибудь продвинутой игре) воспринимаются как более плавные. При частоте в 240 Гц они будут в два раза плавнее, чем при 120 Гц (при использовании ProMotion)? В патенте, в основном, описывается реализация всего этого на уровне драйверов затвора и управляющих сигналов – если вам это интересно, ссылка на текст патента приведена выше.

Главный герой патента – iPhone. Но технология разрабатывается для более широкого применения, в патенте названы и другие типы устройств: планшеты, умные часы, ноутбуки, AR/VR-гарнитуры и умные очки.

И даже автомобиль от Apple – но он просто упоминается, без подробностей и комментариев.

Что такое ProMotion

Что такое ProMotion. ProMotion в iPhone ждут очень долго. Фото.

ProMotion в iPhone ждут очень долго

В тексте патента ни разу не упоминается ProMotion – официальное и маркетинговое название этой технологии с 2017 года. Пользователи iPad Pro второго поколения (2017 года, в которых дебютировала ProMotion) и всех последующих поколений iPad уровня Pro называют эту технологию практически незаметной. Переходя на другие модели iPad, где нет ProMotion (в наши дни – в основном на iPad Air четвертого поколения), по их словам, не заметно никакой разницы. Самые внимательные что-то смогли уловить, но нет никакой гарантии, что это не самообман.

Название технологии выглядит солидно, в нем есть и «Motion», то есть – «движение», и «Pro». Если честно, на iPad Pro 2018 года я тоже не заметил ни особой плавности изменений экрана, ни ускорения его реакций. Может быть, её преимущества проявляются в каких-то особенных случаях? А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях и в нашем чате в Telegram.

Каждый месяц Apple подает в патентные бюро разных стран сотни патентных заявок и получает полторы-две сотни патентов. Изобретения в патентах и патентных заявках захватывающе интересны. Проблема в том б что описанное в них почти никогда не воплощается в реальность. Но «почти никогда» и «никогда» – не одно и то же.

iPhone 13Обновление iOS и устройств AppleСмартфоны AppleЭкран iPhone