Бывший глава Apple рассказал, как научил Джобса продавать удобство товара

10

джон скалли

Бывший глава Apple, Джон Скалли, поведал СМИ о своем самом значимом вкладе в развитие компании — по словам бывшего управленца, именно ему пришла в голову идея продавать уникальный, сверхудобный опыт использования гаджетов. То есть выделять «юзабилити» в качестве отдельного преимущества и акцентировать на нем внимание публики.

«Когда я познакомился со Стивом Джобсом, задолго до того, как я присоединился к Apple, Стив был воодушевлен идеей продаж своего детища, компьютера Macintosh. На тот момент продукт еще не был полностью готов, и Джобс планировал продавать его, используя рекламную стратегию, известную как „война кол“. Стиву нравилось, как Pepsi бросает вызов Coca Cola. Но я сказал ему: „Стив, мы поняли, что важно, как пользователь ощущает продукт, мы никогда не говорим о характеристиках, мы пытаемся показать, какой опыт получит человек, попробовав продукт“.

Несколько лет спустя мы показали Macintosh, сняли рекламный ролик 1984. Как можно заметить, в видео ни разу не говорится о технических характеристиках устройства. Тогда мы продавали именно удобство работы с компьютером. Эта стратегия очень похожа на то, что мы делали в Pepsi.

По сей день выпускается много подобных рекламных компаний, и догадайтесь, кто делает их лучше всех? Apple. Мне кажется интересным, что Microsoft и Samsung потратили на рекламу куда больше денег, но все равно запоминаются лишь ролики Apple. Как много рекламных кампаний Samsung и Microsoft вы можете вспомнить? Apple всегда фокусировалась на удобстве для пользователя, она почти никогда не говорит о количестве памяти или других спецификациях гаджетов».

Надо сказать, что такая модель рекламы — продажа удобств для пользователя, — по мнению другого бывшего сотрудника Apple, Кена Сигалла, и помогает компании переживать кризисы типа bendgate: потребители настолько приучены, что продукция из Купертино удобна и хороша, что не очень обращают внимание на ее физические свойства и продолжают покупать девайсы «по доброй памяти».

10 комментариев

  1. 0

    Джобса нет и начали себя за хваливать

  2. 0

    Да, есть смартфоны, а есть айфон — с этим не поспоришь. Это отдельная каста, не сказать, что лучше, но она просто отдельная. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    +1 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Надоел этот дурачек, чуть не убил компанию пока Стива не было, а теперь всякие тупые интервью дает, Типо он такой крутой 🙁 Расстрелять!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Человек должен помнить продукт, а не его рекламу. Честно, помню рекламу Apple, только потому что здесь есть статьи про нее. Интересная была только «Mac vs PC».

  6. 0

    Скоро кончится время «по доброй памяти»… если продолжат в том же дирекшене 🙁 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      monster_vip, Ну они не только телефонами сыты, я например не вижу конкурентов в сфере моноблоков, у конкурентов они шумные, мониторы никакие да страшные они. Ноуты у них тоже отличные, аналогов таим капсылы как то даже не наблюдал, подделок под apple tv тьма, но те что я тестил все были ужасны (3 штуки было). Вобщем им нужно очень постараться что бы все это кончилось)))))

  7. 0

    «…потребители настолько приучены, что продукция из Купертино удобна и хороша, что не очень обращают внимание на ее физические свойства и продолжают покупать девайсы «по доброй памяти»» — как раз таки то, чем стала злоупотреблять Apple, выдавая функции, присутствующие у конкурентов давно за инновации. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий