Создатель iOS рассказал о своем отношении к скевоморфизму

20

Скотт Форстолл определенно был одним из тех, кто оказал непосредственное влияние не только на компанию Apple, в которой он проработал более 10 лет, но и на всю IT-индустрию. Именно благодаря ему мы узнали, что из себя представляет скевоморфизм и насколько привлекательным он может быть. Жаль, что, по словам Скотта, ему самому об этом ничего не известно.

В Apple никогда не использовали термин «скевоморфизм», применительно к iOS обозначающий взятие объектов реального мира в качестве дизайнерской основы для софтверных элементов. Каждый компонент операционной системы, создаваемый дизайнерами компании под руководством Форстолла, в первую очередь основывался на удобстве использования, приветливости и легкости.


«Мы не пользовались такой терминологией, когда создавали iPhone, — говорит Форстолл. — Как по мне, так это абсолютно ужасное слово, которое даже звучит неестественно. Когда я оценивал дизайнерскую идею, в первую очередь я искал в ней нечто понятное и доступное. Нечто такое, что позволило бы понять эту идею без необходимости штудировать руководство пользователя».

При этом многое из того, над чем работала Apple, имело явный отпечаток самого Джобса, говорит Скотт. «Кое-что из этого нравилось мне меньше, но — с этим глупо спорить — нам удалось создать то, что действительно работало. Как нам это удалось? Мы просто хотели создать максимально доступный и понятный каждому интерфейс», — намекнул Форстолл на интуитивность iOS.

Лучший комментарий

20 комментариев Оставить свой

  1. 5
    bolat.adilov

    Замечаете, что в последнее время часто встречаются статьи о первых iPhone, истоках iOS, Стиве Джобсе, как он подошёл к созданию iPhone? Подозреваю, не зря такое инфо сливают перед скорым выходом iPhone 8.
    Что скажете, господа?

  2. 6

    В iOS 11 не такие явные изменения как 6 версия или седьмая, она примерно для такого же смартфона как и iPhone6 или 7.
    Не думаю что следующая модель iPhone будет сильно отличаться от предшественника, как 4ка от 3gs или как 6ка от 5s. Не знаю с чем связано, да и кнопку эту навряд ли куда-то буду пихать, норм она на своём месте, а лиж бы изменения ради изменений, нафиг…

    • -3

      araikk, Кнопку уберут, тач ид будет в экране
      Проц,камеры лучше
      Защита от воды лучше
      Беспроводная зарядка

  3. 3
    zeroorez

    iOS уже не та..

  4. 8

    Они и слов то таких не знали))))
    » Ах это мы вот сквеморфизмом занимались тогда?»)
    Чего не натворишь по молодости то))))

  5. 2
    SergeyFace

    жду возможности откатить свой Iphone 5 на ios 6 думаю это вопрос времени. Есть iphone4s ios 6, в этой связке это лучший телефон который делала apple☮️

  6. 1
    SergeyFace

    жду возможности откатить свой Iphone 5 на ios 6 думаю это вопрос времени. Есть iphone4s ios 6, в этой связке это лучший телефон который делала apple

  7. 0

    А что он еще говорил? Не 2 предложения всего же

  8. 2

    С удовольствием бы откатил свой ipad 3 c ios 9.3.5 на ios 6…
    Жаль, это невозможно сделать 😥

  9. 5
    rossvelman

    Это точно. Сейчас глядя на Яблоко понимаешь что они застряли в плоскости. И все бренды тоже это копируют. Мир застрял в плоском дизайне. Это называется лень дизайнеров. В iOS 6 чувствовалось жизненность чтоли. Более дружелюбный, живой интерфейс. У самого iPhone 5 на 6 оси.

    • 0
      Mark Lee

      rossvelman, Как дизайнер скажу, что «плоский» дизайн сложнее в исполнении. Так что, лень здесь ни при чем.

  10. 0

    Хочу под вторую симку взять iPhone 4. Его же можно откатить с iOS 7.1.2 на iOS 6?

  11. 0

    А я за перемены! Любые! Лишь бы чувствовать что живёшь! А не застрял где-то в развалинах лет!..😎

  12. 0
    yablochnik

    Я из-за этого скевоморфизма (слово то какое,без поллитры не скажешь!) не обновляю свой Мак , сижу на Маверике.И получаю кайф от объемных иконок.

  13. 0
    Мас-fan

    Хороший был дизайн, я его немного застал на своем айпаде. А Плоскую жуть довели до карикатуры в вин, начиная с вин 8

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий