Инсайд Apple 2011: iPod, iPhone и iPad

В этом году компания Apple с традиционным ежегодным релизом обновила свою мобильную платформу iOS до пятой версии, расширила ассортимент подписного контента, запустила облачный сервис iCloud, выпустила ряд новых устройств, включая планшет iPad 2, CDMA iPhone 4 и мировой телефон iPhone 4S с инновационным голосовым помощником Siri. В то же время, впервые за свою историю, линейка iPod не получила обычного ежегодного обновления, так как Apple перенаправила свой iPod-бизнес в продвижение iOS-устройств.

honeycomb.

Рекордные продажи iOS-устройств

В текущем 2011 году продажи Apple iOS-устройств резко вырастали в периоды релизов новых устройств (iPad 2 и iPhone 4S) и били все предыдущие рекорды продаж. Одновременно с этим прогнозы компании относительно продаж в кварталы, предшествующие выходу стратегически важных продуктов, были более скромными, что приводило к спекуляциям, критике и разочарованным высказываниям.

Во втором квартале финансового 2011 года (в котором состоялся релиз iPad 2) Apple удалось продать «всего» 4.69 миллионов планшетов, при этом было очевидно, что удовлетворить весь спрос на новинку компании удавалось с трудом. В том же квартале прошлого года Apple не продала ни одного iPad, так как устройство тогда даже еще не было представлено.

Если говорить о Microsoft, то развивавшийся в течение нескольких лет планшетный бизнес компании (который с прошлого года, в результате партнерства с НР, продвигался под брендом «Slate PC») полностью рухнул. В итоге компания вернулась к «истокам» и обновила свою мобильную платформу Windows 7, чтобы предпринять вторую попытку завоевания планшетного рынка ориентировочно в конце 2012 года, при этом оставляя больше года времени в распоряжении iPad 2 и его будущего преемника.

Зимой прошлого года компания Samsung отчаянно пыталась сделать свой Galaxy Tab желанной покупкой, а продажи планшета назвала тогда «довольно ровными». Потом был выпуск планшета Motorola Xoom, в рекламе которого конкурентный Apple iPad вначале был представлен как музейная реликвия, затем – как инструмент для пропаганды мрачного древнего прошлого. Но ни одному, ни второму продукту не удалось повлиять на успех продаж Apple в текущем 2011 году, напротив – пришлось самим бороться за выручку и рыночное внимание.

Выход мобильной платформы Google Android 3.0 Honeycomb, ориентированной на планшеты, обещал стать «сокрушительным», в том числе для iPad, но вместо этого рухнула сама ОС, потянув за собой Slate PC. Лицензиатам платформы после нескольких попыток не удалось сделать свои устройства способными вызвать такой же потребительский спрос, каким пользовался Apple iPad (продажи которого в мартовском квартале 2011 некоторыми были названы «разочаровывающими»).

Компании RIM и HP также пытались добиться успехов на рынке, движимым Apple iPad, но даже после отказа от Microsoft Windows 7 в пользу Palm webOS компания HP не смогла заложить какого-либо фундамента для развития собственного планшетного бизнеса. После затянувшейся паузы свой планшетный продукт в 2011 году наконец выпустила компания RIM, но ее PlayBook тоже провалился. В итоге дизайном планшета воспользовалась Amazon, уменьшив его размеры, начинив старенькой прошлогодней версией Android и выпустив на рынок под брендом Kindle Fire, неожиданно достигнув успеха благодаря низкой розничной цене.

В четвертом квартале финансового 2011 года Apple продала «всего» 17.07 миллионов iPhone, вновь заставив аналитиков, запланировавших продажу не менее 20 миллионов смартфонов, разочароваться. Причем сентябрьский квартал примечателен тем, что компания задержала релиз нового iPhone 4S, продолжая продавать модель iPhone 4 годичной давности, и iPhone 3GS, который находится на рынке уже два года. Обе эти модели в итоге стали бестселлерами рынка смартфонов сентябрьского квартала 2011 года.

Продажи устройств Apple iOS в 2011 году выросли настолько, что превзошли итоги продаж недавних лидеров отрасли смартфонов, Nokia и RIM вместе взятых. Старания Microsoft в продвижении Windows Phone 7, и HP – в развитии webOS для смартфонов оказались безуспешными, в итоге Apple со своей мобильной платформой, установленной только на ее собственных устройствах, обошла всю отрасль со множеством производителей, пользующихся мобильной ОС с открытым исходным кодом.

Ни один из производителей, пользующихся программным обеспечением Google Android, не может количественными объемами своих продаж сравниться с продажами Apple iOS-устройств, не говоря уже об уровне доходов и прибыли, которых Apple удалось достичь продажами своих iOS-девайсов. В то же время, должного признания за лидерство на рынке веб-браузеров Apple не получала только потому, что является центром проекта с открытым исходным кодом (движка WebKit), который используется в большинстве мобильных браузеров и, начиная с 2011 года, в браузерах для настольных систем.

iPod заморожен и переименован в iOS-приложение

Династия плееров Apple iPod, которые в течение последнего десятилетия вели вперед отрасль портативных медиаплееров, в финансовом 2011 году сделала шаг назад. Продажи упали с прошлогодних 50.3 миллионов единиц до 42.6 миллионов в год. Однако это не означает, что симпатии пользователей обратились в сторону конкурентов, потому что большинство потенциальных покупателей Apple iPod обратили внимание на более дорогие (и прибыльные) iOS-устройства с приложением iPod.

Более половины всех iPod, продаваемых сейчас Apple, являются новыми сенсорными iPod touch на базе iOS, и сегодня Apple продает намного больше единиц iPhone и iPad, чем всех iPod вместе взятых. Если бы Apple просто переименовала прочие iOS-устройства в «iPod phone» и «iPod tablet», то общие продажи «iPod» в самом «разочаровывающем» квартале составили бы 34,8 миллионов единиц. Эта цифра на 27% с лишним превысила бы рекордные итоги аналогичного квартала прошлого года – тогда было продано 27.34 миллионов устройств. Вместо этого в квартальном отчете говориться о 27%-ном снижении продаж линейки iPod, в которую не входят iPhone с iPad.

В этом году компания Microsoft наконец-то оставила в покое свой бренд Zune и прекратила продвижение этих медиаплееров. Но и сама Apple закончила эпоху производства «iPod classic» – устройств с обычным жестким диском и колесиком навигации (этот оригинальный дизайн стал началом бренда Apple Computer в сфере пользовательских устройств, вскоре после чего слово «computer» исчезло из названия корпорации). Хотя официально продажи iPod classic не прекращались, и в текущем праздничном сезоне их еще можно купить, но во время последней телефонной конференции о квартальных итогах продаж, которая была в середине октября, Apple этой модели iPod даже не упомянула.

ipodlineup-111004

Также в текущем 2011 году Apple впервые отказалась от значительного обновления линейки iPod, оставив ее практически неизменной с 2010 года. Только iPod nano получил незначительные корректировки программного обеспечения, а также iPod touch четвертого поколения появился в белом варианте. Без изменений остался iPod shuffle, получив лишь новую, более низкую, цену.

Apple также отмечает, что на сегодня количество проданных во всем мире iPod превышает 300 миллионов единиц. Также есть цифра в 250 миллионов проданных iOS-устройств. Тут важно отметить, что iPod-линейка продается уже 10 лет, а iOS-линейка появилась в 2007 году, с выходом первого iPhone. Это сравнение показывает, насколько выросли объемы популярности продукции Apple, и насколько сильным оказалось развитие отрасли от простых музыкальных плееров до современных мобильных компьютеров с широкой экосистемой приложений.

Источник: appleinsider.com