Серия Final Fantasy на iOS

5

Без сомнения, можно заявить, что серия ролевых игр Final Fantasy пользуется бешеным успехом у игроков всего мира. Посетив всевозможные игровые системы за время своего существования, а это внушительные 24 года, на конец, она появилась и у счастливых обладателей iOS-устройств.

Первая игра серии, вышедшая в далеком 1987 году на NES, была одной из представителей редкого ролевого жанра на культовой приставке. Намного позже игра появилась и на культовом телефоне. И если в 1987 году – это было искусство, прорыв, шедевр, необходимая игра для жанра и индустрии в целом, то сейчас игра появилась на iOS только благодаря популярности мобильных устройств на этой операционной системе. Игра ради денег. В большей степени, чем все остальные игры для мобильной платформы Apple. История появления игры, мне кажется, была такой: в один прекрасный день (для Square Enix) большой начальник увидал, а может даже и играл в jrpg на iphone. И тут его озарило. Эй, так ведь это же наша игра, только заправленная другим соусом! Еще и успехом пользуется? Свистать всех наверх! Мы портируем Final Fantasy на iOS.

Когда речь заходит об любой игре из этой знаменитой серии, то сразу же возникают ассоциации: крепкий интересный сюжет, проработанные диалоги, очаровательные персонажи, обворожительная игровая атмосфера, радующая глаз графика. Можно любить или ненавидеть серию Final Fantasy, но равнодушным не останется ни кто. Тем более будет интереснее посмотреть, что же получилось у Square Enix создать для iOS.

На данный момент вышло четыре игры (Final Fantasy I-III и Final Fantasy Tactics), которые были с успехом приняты игроками. Об этом свидетельствуют лидирующие позиции игр в рейтингах AppStore, учитывая совсем не малую, а порой и рекордную в $15.99 стоимость.

Final Fantasy I или старые песни о главном

Как водится, игра начинается с пророчества: когда тьма окутает все, появятся четыре героя с магическими кристаллами, способные защитить этот мир. И… как ни странно, они появляются в замке короля Корнелии. Им никто не верит, кроме короля, и он дает им задание спасти принцессу, которую похитил могучий рыцарь. Рыцарь — непобедимый фехтовальщик, и в королевстве никто не может с ним справиться. В награду же за спасение дочери нам обещают восстановить разрушенный мост, что бы продолжить путешествие, и спасти мир. Неплохое начало…особенно про спасти мир.

Создав группу, мы отправляемся в удивительное путешествие. Что бы насладиться всем однообразием неисчислимых пошаговых боев стенку на стенку, преподносимых нам его величеством случаем. От боев, если говорить честно, устаешь уже через полчаса игры. Особенно раздражает отсутствие кнопки автоматического ведения боя. Совершать тысячи лишних нажатий невероятно утомляет. Интерфейс маловат, не хватает размера: по меню попасть тяжело, кнопки действия прячутся в самом низу экрана, а что бы выбрать атакуемого монстра надо обладать филигранной точностью. Передвигаться по миру можно только в четырех направлениях, что в корне неправильно. Дайте нам движение по диагонали, и половина грехов игры будет прощена.

Графическое исполнение игры находится на уровне конкурентов. Не хуже, но и не лучше. Это касается исследования мира. С визуализацией боев дело обстоит тоже сомнительно. Враги всегда выглядят солидно: яркие, крупные, стильные. Всегда именно таких и ожидаешь. Но отсутствие их анимации расстраивает. В десятый раз смотреть на статическую картину, просто, нет сил. Наши герои выглядят какими-то пародиями на то, что рисует наше воображение: маленькие, несуразные и совсем не притягательные. Хоть их и анимировали, но глядя на эти конвульсии, сердце обливается кровью. Чего стоит только их победный взмах руками, ответственный за него – нехороший человек. А вот бэкграунды боев и магия выглядят красиво.

С музыкальным сопровождением тоже не все ладно. Если перенос музыки в midi или одном из бесчисленных модульных форматов, компания с мировым именем считает нормальным, то у меня нет слов. О времена, о нравы. Нет, я не придираюсь, но хочется оркестр, хочется слушать музыку. Музыку с большой буквы. Ибо в Final Fantasy не может быть такой плохой музыки. За исключением пары тем приятных мелодий нет. Да и те что не вызывают, желание выключить звук, приедаются чрезвычайно быстро: эра 8 и 16 битных приставочных звуков закончились давно. И солидной игре эксплуатировать старичков негоже.

Глубоко в разделах меню спрятано одно из достоинств игры – бестиарий. Нам предлагается исчерпывающая информация обо всех встреченных нами противниках. Можно узнать слабости, сильные стороны врагов, какое количество опыта и вознаграждения дается за их убийство. А встретить их за все время игры мы должны около двух сот. Может поэтому и отсутствует боевая анимация, как уже упоминалось выше.

В игре присутствует две школы магии. Белая и темная. Специализация белых магов – это лечение и усиление товарищей, различные защиты от магических и физических атак, а также сильные заклятья против нежити. Черные маги наносят повреждения стихийными атаками (огонь, молния, лед), ослабляют врага проклятьями. В каждой школе по восемь ступеней. В каждой ступени по четыре заклинания. Здесь надо обратить внимание на интересный момент, что одновременно маг может изучить только три заклинания. Так приходится выбирать, какое заклинание останется неиспользуемым. Со временем персонажи развиваются и эволюционируют в новые классы, тем самым открывая более высоки уровни магии.

Особо хочется отметить размеры игрового мира – он огромен, и пока доберешься из одной сюжетной точки в другую, можно будет поучаствовать в не одном десятке боев. Из средств передвижения, кроме своих верных двух ног, разработчики предоставили нам два корабля (морской и летающий).

За время выпавших нам испытаний посчастливится встретиться с эльфами и гномами, посетить немалое количество различных городов и деревень, сразиться с невероятным числом врагов и победить четырех могучих боссов, охраняющих кристаллы. В финале же нас ждет битва с самим «Хаосом». Победив его, в королевстве воцарится долгожданный мир и спокойствие.

Резюмируя, все выше сказанное можно отметить, что игра получилась спорной: интереснее графическое оформление портит ужасная музыка, не плохую боевую систему портит однообразие случайных боев, сюжет не вызывает никаких нареканий, но отсутствие грамотных диалогов и проработанных персонажей немного упрощает его.

Издатель/разработчик: SQUARE ENIX Co., Ltd.

Название: FINAL FANTASY
Цена: $8.99
Ссылка: iPhone

Название: FINAL FANTASY II
Цена: $8.99
Ссылка: iPhone

Название: Final Fantasy III
Цена: $15.99, $16.99
Ссылка: iPhone, iPad

Название: Final Fantasy Tactics
Цена: $15.99
Ссылка: iPhone

5 комментариев

  1. 0

    Проще на эмуляторе на компе поиграть, например в классную ФФ7 — мою самую любимую игрушку на все времена.

    • 0

      Patty, А ты представляешь себе семерку всегда в кармане?? это же круть)).

      • 0

        Sekasan, Ну, я согласна, в ФФ7 на мобильном устройстве наврятли мона сыграть.
        Я, по молодости, купила ПС 1 тока из-за 3-х игр: ФФ7, Резидент Ивил и Томб Райдер. Потом мне очень приглянулся Сайлент Хилл — очень страшная игрушка.
        До этого я играла на Панасоник 3ДО — там было несколько прикольных игр, например мне очень нравилась Киллинг тайм — отличная игра, если-бы с нее сделали НД ремикс, было-бы здорово.(не с той фиговой версией для ПС, а именно для 3ДО)

  2. 0

    на счет третьей — это версия 2006 года для Nintendo DS c полностью переработанной графикой (3D). Очень неплохая гама)).

    Хотелось бы 7-8-9 , я бы купил и по 20$.

  3. 0

    нуу, помимо основного сюжета в фф1 есть 4 данжа, в которых есть боссы раз в 5 сильнее хаоса. Кроме того, там находятся около 39% всех монстров, а к 20 летию фф1- специально для яфона и псп, был добавлен «лабиринт времени», в конце которого есть 6 или 7 (точно не помню) дополнительных боссов, которые уже раз в 15 сильнее хаоса. Если основной сюжет занимает 20 — 30 игровых часов, то на то, что бы заполнить бестиарий полностью, пройти все данжы, убить хронодию 7 или 6 раз ( хп у нее от 39000 до 49000 ) (еще можно хп и мп всех персов до 999 докачать) — это все займет не менее 3х 4х месяцев, если не больше))

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий