Samsung не копирует Apple, они просто гении маркетинга

Один судебный процесс по отстаиванию патентов между компаниями Apple и Samsung завершился победой калифорнийской компании и присуждением ей выплаты в качестве возмещения ущерба. Второй суд ещё только в самом разгаре, и регулярно открывает нам различные факты о деятельности двух компаний конкурентов, а также об их позиции касаемо патентов в суде.

Реклама фотоаппарата Samsung

В минувший понедельник перед судом выступил Тодд Педлтон, главный директор по маркетингу американского подразделения Samsung. Сотрудники The New York Times также присутствовали на суде, и рассказали о происходившем. В ответ на утверждение представителей Apple о том, что южнокорейская компания завоевала рынок, скопировав iPhone, Тодд возразил, попытавшись объяснить, что к успеху их привёл гениальный маркетинг.

По его словам, ранее Samsung знали как производителя телевизоров, и их задачей было показать публике, что они делают смартфоны, способные конкурировать с iPhone. Так появилась реклама от Samsung, в которой самыми разными способами подшучивают над владельцами смартфонов от Apple, и именно в ней Samsung видит причину своего успеха, а вовсе не в краже патентов, по крайней мере для суда. Юрист Apple, Билл Ли, сказал на это: «Никто и не обвиняет ваш маркетинг или рекламу в нарушении патентов», пытаясь перевести внимание на сами продукты линейки Galaxy.

Любопытным фактом также стало то, что по словам Тодда Педлтона, продажи Samsung падали с каждым выходом новой модели iPhone. В его электронной переписке с Дейлом Сон выход iPhone 5 был сравнён с цунами. Кстати, в качестве мер борьбы с «цунами» в переписке был выбран именно маркетинг, чем Тодд подкрепил свои слова в суде.

Дизайнер компании Samsung, Йонгми Ким, также отрицает факт копирования продуктов Apple, аргументировав это тем, что если бы они делали то же самое, что и Apple, это не дало бы им такого преимущества на рынке, а значит, не имело бы смысла.

На данный момент тяжело сказать – у кого в суде преимущество, и каким образом будет закончен процесс. Мы же продолжим внимательно за ним следить, тем более, что с каждым судебным заседанием открываются всё более любопытные факты о деятельности противоборствующих технологических гигантов.

Samsung против AppleРекламная кампания AppleСуд против Apple