AirPods все еще самые популярные наушники. Но надолго ли?

14

Очередное исследование гонконгской компании Counterpoint Research подтвердило то, что и без этого было очевидно. В стремительно растущем сегменте настоящих беспроводных наушников лидирует, с огромным отрывом, Apple. В последнем квартале 2019 её доля на рынке снова уменьшилась, с 52% в первом и втором, 49% в третьем до, всего лишь, 41% в четвертом квартале – из-за мощного притока новых игроков, пришедших на этот рынок, но ближайшим её соперникам, Samsung и Xiaomi, отчаянно сражающимся за второе место, до неё как до Луны.

AirPods скоро умрут?

Рост в этом сегменте действительно стремительный, это не гипербола: в 4 квартале 2019, по сравнению с аналогичным кварталом 2018 года, количество проданных TWS (TWS расшифровывается как Totally Wireless Stereo или True Wireless Stereo, то есть тотально беспроводные или по-настоящему беспроводные стерео-системы, подразумевая при этом носимые системы, использующие для связи между собой Bluetooth) увеличилось на 53%. За три месяца с октября по декабрь во всем мире был продан 51 миллион TWS – несмотря ни на что. На фоне нарастающего дефицита комплектующих и нехватки производственных мощностей – спрос превзошел все ожидания. За весь 2018 год было продано меньше. Если бы не эти сдерживающие факторы (информация о смертельно опасном вирусе была опубликована в последний день уходящего года и на продажах в четвертом квартале не сказалась – не успела), результаты были бы еще более впечатляющими. Неужели “по-настоящему беспроводных” наушников больше всего не хватало человечеству для полного счастья?

После обновления прошивки AirPods Pro многие отметили снижение эффективности ANC (Active Noise Cancellation, активное шумоподавление), и ряд других проблем – но, вопреки здравому смыслу и радостным предвкушениям конкурентов, спрос на эти устройства не снизился. Потому что рано или поздно программное обеспечение “починят”, а AirPods Pro останутся тем, чем они были до обновления прошивки.

Обновление AirPods 2020

Сегмент TWS, по мнению аналитиков, продолжит стремительный рост. И в нем, несмотря на эпидемию (которая вот-вот превратится в пандемию) уханьского вируса, доминировать будет Apple. В 2019 Apple продала немногим меньше 60 миллионов комплектов AirPods 3 и AirPods Pro, а в 2020, по прогнозам аналитиков, их продажи достигнут 100 миллионов штук. 45 миллионов TWS, производство которых Apple заказала на первое полугодие, пока так и не началось. Все было скрупулезно просчитано – вплоть до графиков движения последней из комплектующих – но вмешался форс-мажор. Из-за него, возможно, за первые шесть месяцев этого года Apple не сможет продать запланированные ей 45 миллионов штук – но на итогах года, если не случится еще что-нибудь ужасное, это не должно сказаться. К тому же, в семействе TWS от Apple ожидается пополнение. Полноразмерные беспроводные наушники, но я даже боюсь представить себе сколько они могут стоить. Напишите в нашем Telegram-чате, какую цену для них вы считаете оптимальной.

Доля рынка и распределение прибыли компаний в сегменте

Из 51 миллиона устройств проданных в праздничном квартале 2019 года, 41% (или 20,9 миллионов штук) продала Apple. На втором месте – Xiaomi, у неё примерно 8% рынка. На третье место, по числу проданных TWS, претендуют три компании: Samsung, QCY и JLAB, у которых примерно по 5% рынка.

Кстати, посмотрите 10 лучших гаджетов за последние 10 лет. Там и AirPods есть.

В праздничном квартале все TWS, реализованные во всем мире, принесли 6,6 миллиарда долларов США. Лидирует – Apple, ей досталось 62% от этой суммы (4,1 миллиарда). Ближе всего к Apple – её дочернее предприятие Beats Electronics. Samsung и Huawei на четвертом и пятом местах. Аналитики Counterpoint Research пришли к выводу что в зависимости от цены устройств, сегмент TWS делится на две части, существенно отличающиеся одна от другой по разным показателям. Результатом этого “открытия” стали очень интересные и информативные диаграммы:

Аналитики поделили наушники на две категории

В верхней диаграмме показаны доли компаний в дорогом сегменте TWS, цены которых превышают 100 долларов. На первом месте, естественно, Apple (70% рынка), на втором – Samsung (8%), затем – Jabra (7%), Beats Electronics (6%), Huawei и Sony (по 3%). В нижней приведены доли компаний “играющих” в дешевом сегменте, продающих свои устройства менее, чем за 100 долларов. Здесь лидирует Xiaomi (18% рынка).

По результатам исследования Counterpoint Research можно уяснить следующее: дорогие беспроводные наушники продаются большими (на порядок) тиражами. Наушников за 249 долларов (AirPods Pro), которые “никто не купит”, продано больше, чем дешевых наушников от Xiaomi.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий