Apple Arcade — лучшее, что случалось с мобильным геймингом

21

Релиз сервиса Apple Arcade состоялся совсем недавно, но уже сейчас его активными подписчиками стали миллионы людей по всему миру. Сервис вызвал неоднозначную реакцию пользователей и журналистов, но всё же, как показывает практика, положительных отзывов о нём гораздо больше, чем отрицательных. Один из несомненных плюсов — отсутствие внутриигровых покупок и засилья опостылевшей мобильным геймерам рекламы. Хвалебные отзывы о сервисе слышны не только из стана игроков, но и из лагеря разработчиков, сотрудничающих с Apple.

iPhone с логотипом Apple Arcade

Apple Arcade — это сервис Apple, позволяющий пользователям всего за 199 рублей в месяц получить доступ к библиотеке игр для iPhone, iPad, Apple TV, а вскоре и для MacOS. Часть проектов доступна и на других платформах, но есть среди них и эксклюзивные игры, созданные специально для Apple Arcade.

Список игр, доступных в сервисе, регулярно обновляется, при этом игры тщательно отобраны для подписчиков. Так они могут не тратить своё время на поиск чего-то стоящего в магазине, копаясь в тысячах игр. Вместо этого достаточно просто зайти на страницу Apple Arcade и вдумчиво ознакомиться с качественным ассортиментом.

Наш Яндекс.Дзен полон полезных советов, новостей и других эксклюзивных материалов.

В сервисе нет рекламы, а для прохождения игр не нужно постоянно платить деньги для покупки «бустов» и новых уровней. В Apple Arcade игры выглядят точно так же, как и на консолях или ПК, представляя собой полноценный и законченный продукт, за каждый из которых не стыдно заплатить и втрое больше. Пример — музыкальная экшн-игра Sayonara Wild Hearts, доступная подписчикам со старта Apple Arcade. У Nintendo, например, она продаётся за 899 рублей. И люди её покупают, потому что она действительно хороша! Но нам с вами не нужно платить больше, всё уже включено в те самые 199 рублей в месяц.

Очень крутая музыкальная игруха Sayonara Wild Hearts!

Многие студии, сотрудничающие с Apple Arcade, до сих пор не выпустили ни одного громкого релиза, а некоторые и вовсе готовятся к дебюту. Представители Apple познакомились с этими талантливыми коллективами на игровых выставках, куда независимые разработчики тоже заглядывают, чтобы показать всем свои новые проекты.

Если игра хорошо показала себя на выставках и о ней начинают говорить, это уже само по себе замечательно, поэтому крупные издатели вполне закономерно стараются заполучить на перспективный проект эксклюзивные права. Это выгодно издателю, ведь люди действительно отдают предпочтение тем, кто может предоставить качественный и эксклюзивный контент. Яркие примеры таких платформодержателей — Sony и Nintendo. Но выгода, которую извлекает издатель, очевидна. А что думают о сервисе Apple Arcade его партнёры-разработчики?

Основатели Cornfox & Brothers, студии, создавшей Oceanhorn, успешный клон The Legend of Zelda, а ныне выпустившей и его продолжение Oceanhorn 2: Nights of the Lost Realm, весьма тепло отзываются о работе с Apple.

Официальный рендер игры Oceanhorn 2

«Apple Arcade — это отличный способ удовлетворить запросы разработчиков, которые хотят создавать значимые классические видеоигры. Быть частью Apple Arcade очень комфортно, студия может сосредоточиться на главном — игре, которую она разрабатывает, при этом сотрудники могут забыть о большинстве финансовых проблем», — говорит один из ключевых сотрудников студии.

Capybara Games выпустили бестселлер Critter Crunch в 2008 году, а теперь их Grindstone вышел на Apple Arcade. Разработчики также испытывают исключительно приятные впечатления от сотрудничества с издателем из Купертино:

«Разработчику очень редко выпадает шанс принять участие в создании чего-то нового вместе с такой компанией, как Apple. Очень приятно вернуться к разработке приложений для устройств Apple, но вдвойне приятнее участвовать в запуске Apple Arcade», — говорит Дэн Вейдер, директор компании Grindstone.

В беседе с журналистами он сравнил сервис Aple Arcade со шведским столом класса Michelin, к которому за небольшой прайс приглашают всех желающих.

«Не секрет, что игры премиум-класса на мобильных телефонах переживают неуклонный спад продаж. То, что можно было бы считать умеренным успехом в 2017 году, было бы огромным, невозможным успехом сейчас, в 2019 году. У мобильных разработчиков должен быть более стабильный способ зарабатывать на жизнь, не прибегая к условно-бесплатным играм», — уверен Дезмонд Вонг, разработчик Cat Quest II, который также поддержал начинание Apple.

Он отметил, что Apple Arcade — шаг в верном направлении, который рано или поздно позволит издателям научиться правильно обращаться с мобильными играми премиум-класса. Подписка на подобные сервисы позволяет игрокам за небольшие деньги присоединиться к сообществу игроков, имеющих доступ к отличным играм. Даже если план Apple не сработает в его первоначальной концепции, необходимо будет что-то поменять, чтобы в итоге спасти текущую ситуацию.

Игра Sneaky Sasquatch

Позицию Вонга разделяют и другие разработчики, некоторые из которых пожелали сохранить анонимность. По их мнению, Apple Arcade — второй шанс для небольших студий, благодаря которому они смогут не только остаться в индустрии, но и делать качественные проекты.

Но ассортимент Apple Arcade не ограничивается лишь инди-проектами. Среди представленных в каталоге сервиса игр немало и крупных разработок от маститых студий и издательств. Для Apple это — лишняя возможность подчеркнуть, что компания настроена серьёзно, покрасоваться перед игроками известными логотипами студий и игр, а для серьёзных издателей и разработчиков Apple Arcade — путь к сердцам тех игроков, что не смогут оценить их игры другим способом. Далеко не у всех есть мощный игровой компьютер или большой телевизор с игровой приставкой, а то и не одной. Но смартфоны есть у всех, Apple TV, iPad и MacBook с iMac — у многих, поэтому для больших компаний Apple Arcade — практически единственный выход на новую аудиторию.

Коллаж Apple Arcade

Кроме того, мобильные игры — это необычное направление, которое многие большие издательства ещё не освоили до конца. Но если посмотреть на успех Nintendo с их Pokemon Go, Mario Kart Tour и другими, сразу начинаешь замечать, что смартфоны тоже могут приносить серьёзный доход. Но у Nintendo другая схема. Её задача — привлекать новых игроков на свои платформы. Те же, кто не делает собственных игровых приставок, могут вполне комфортно чувствовать себя у Apple за пазухой. Судя по всему, к этому Apple и стремится, при этом наглядно демонстрируя свои возможности и позицию.

Ваше мнение о сервисе Apple Arcade можно писать прямо в наш телеграм-чат. Давайте обсудим!

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий