Apple покоряет Россию силами «Связного»

122

Каким образом Apple сможет покорить российский рынок? Вы скажете: открыть как можно больше Apple Store, пустить рекламу на радио, телевидении и в социальных сетях? Возможно, но не так быстро.

Связной станет круче

Уже однажды столкнувшись с суровой российской реальностью, компания из Купертино осознала, что к «этим русским» нужен другой подход. Тогда-то в компании и положили глаз на молодую и амбициозную сеть магазинов электроники «Связной», которая обещала стать конкурентом «Евросети».

Тогда, в 2008 году, когда Apple только выпустила на российский рынок свой первый iPhone, компания собиралась с первого же раза взять новую для себя высоту под названием «российский рынок». Но как-то не удалось. Операторы наобещали компании миллионные продажи iPhone, стоивших тогда невероятно дорого и впоследствии провалившихся. Итогом сотрудничества Apple с нашей «большой тройкой» стали последние партии смартфонов, поставленных Apple МТС и «МегаФон» в 2012 году.

После провального старта был использован «план B», к которому компания обращалась уже не единожды в некоторых других странах. Из числа подающих надежды продавцов электроники был выбран самый перспективный. В его обязанности должна была входить реализация поставляемой непосредственно от Apple продукции, а перед входом в магазин красовалась бы надпись Apple Premium Reseller. Это должно было стать вторым первым шагом в освоении нового рынка — России. Так и порешали.

И вот 7 февраля на страницах издания РИА Новости появляется публикация, сообщающая о том, что «Связной» откроет в десяти российских городах-миллионниках по фирменному магазину, который будет специализироваться только на технике Apple и аксессуарах для нее.

Первый магазин откроется уже 15 февраля в Новосибирске, за ним новые торговые площади Apple и «Связного» вырастут в Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и других городах с населением более миллиона жителей. Особенность этих магазинов в том, что продукция в них будет поступать напрямую от самой Apple, а не через diHouse, Марвел или OCS, поставляющих технику Apple и аксессуары реселлерам, и в другие официальные точки по всей стране.

По словам Дениса Кускова, аналитика агентства TelecomDaily, якобы знакомого с планами Apple, статус Apple Premium Reseller позволит «Связному» оказывать влияние на Apple, тем самым ускоряя приход новых устройств в Россию. Сможет ли «Связной» торговать iPhone, не накручивая при этом собственную маржу до небес, Кусков, увы, не сообщил.

О том, насколько тяжело придется «Связному», рассказывает Людмила Семушина — представитель re:Store, также являющегося Apple Premium Reseller.

Есть практика, по которой в одном торговом центре не могут размещаться два магазина формата Apple Premium Reseller. В Москве и Санкт-Петербурге самые посещаемые торговые центры уже заняты. Вложения в открытие нового магазина APR большие, и окупить их в центрах «второго порядка» с небольшой проходимостью требует большего периода времени. Нужно закупать специальную мебель, обучать персонал, соблюдать жесткие требования по оформлению», — рассказала Семушина РИА Новости.

На мой взгляд, такая ситуация только на руку Apple. Компания сделала «Связному» предложение, от которого торговая сеть не смогла отказаться. Взамен «Связной» обязался создать собственную монобрендовую торговую сеть для Apple. Чего это будет стоить компании — нам, к сожалению, неизвестно, хотя о стоимости запуска одного такого магазина сообщил господин Кусков:

Если открытие обычного салона в среднем стоит от 80 до 100 тысяч долларов, то монобренд Apple обойдется «Связному» в 120-140 тысяч.

При этом «Связному» необходимо будет окучивать новые торговые территории, так как располагаться по соседству с re:Store «Связной» не имеет права согласно условиям полученного компанией статуса Apple Premium Reseller.

Такая ситуация на руку Apple, так как освоением нового для себя рынка будет заниматься вовсе не она, а ее новый партнер, которому предстоит набить не одну шишку и впоследствии, возможно, даже пожалеть о подписанном соглашении. Правда, на этом фоне достаточно туманной выглядит перспектива появления Apple Store в нашей стране, так как пока за Apple ее работу будет делать «Связной», и компании совершенно необязательно спешить с открытием своего собственного магазина.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров