Мнение: Может ли Apple Music быть бесплатным?

30

Пожалуй, главной претензией к Apple Music со стороны пользователей, которую мне приходится слышать до сих пор, является отсутствие альтернативной модели распространения, предполагающей бесплатный доступ к контенту в обмен на просмотр рекламы. Ведь, в конце концов, многие музыкальные сервисы функционируют именно по такой схеме, привлекая тем самым значительно большую аудиторию. Чтобы ответить на вопрос, почему в случае Apple это невозможно, понадобится целая статья.

Начнем издалека.

Как Apple оберегает наши данные

Apple много и часто говорит о том, что данные ее пользователей защищены гораздо лучше, чем у других компаний. Особый акцент в Купертино делают на том, что, в отличие от конкурентов, стараются свести к абсолютному минимуму объемы информации, которые компания получает в процессе обслуживания своих клиентов. И поводов не верить им у нас нет.

Лично для меня совершенно очевидно, что, Apple собирает о нас существенно меньше данных, чем, скажем, Google. Это, как ни странно, подтверждает знаменитая утечка фотографий знаменитостей, выгруженных в iCloud.

Тот случай был показательным. Несмотря на то что в утечке фотографий приятного действительно мало, в Сеть не попали данные о перемещениях пользователей, их месте жительства и другие сведения, которые позволяют деанонимизировать конкретного человека. Таким образом Apple невольно подтвердила, что не знает о нас практически ничего, а если и знает, то не продает эти знания на сторону, как это делают Google и Facebook, просто потому, что не нуждается в этом.

Apple Music с рекламой

Apple может себе позволить не торговать данными пользователей, поскольку большую часть ее доходов формирует аппаратная продукция и платные сервисы, в которых нет рекламы. А ведь именно рекламодатели являются первыми покупателями конфиденциальной информации о пользователях, которые олицетворяют потенциальных покупателей продвигаемой продукции. Google и Facebook же – это крупные рекламные площадки, которые банально не выживут, прекрати они размещать рекламу.

Если Apple сделает то же самое, что и Spotify, который предлагает бесплатный доступ к музыке в обмен на просмотр рекламу, она будет вынуждена — хочет она того или нет — продвигать ту или иную продукцию. В этом случае, что вполне логично, в Купертино могут не удержаться от того, чтобы не поддержать продвигаемый товар, слив рекламодателям данные о нас с вами, которые помогут более эффективному продвижению.

Мораль: оплачивая подписку, вы покупаете свою безопасность.

Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен — это лучшее, что с вами случалось за последние 15 секунд. Точно говорю.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров