Размещение приложений в App Store и Android Market: сравнение выгод для разработчиков

Те, кто размещают свои приложения в магазине Apple App Store, обычно наблюдают резкий скачок продаж своих продуктов – в первый же день выручка вырастает в среднем на 52% на приложения для iPad, и на 41% — на приложения для iPhone. В целом размещение приложений в популярном магазине поднимает доходы разработчиков на 19% и на 22% соответственно.

market-vs-appstore

Нидерландская аналитическая компания Distimo опубликовала результаты исследования продаж приложений, попавших в список 100 самых популярных продуктов для iPad и iPhone в App Store, а также продуктов Android Market в четвертом квартале календарного 2011 года. Согласно полученным данным, приложения магазина Android Market становятся популярными не сразу, а по мере появления рекомендаций и описаний, в то время, как приложения в магазине App Store сталкиваются с резким скачком спроса в первый день продаж.

В течение трех первых дней нахождения в соответствующем магазине приложения для iPad в среднем поднимаются вверх на 27 строчек в списке-рейтинге «топ-100», приложения для iPhone – на 15 строчек, а приложения для Android-устройств – на 42 позиции. В течение первых семи дней приложения магазина Android Market вырастают на 65 позиций, приложения для iPhone – на 15 позиций, и приложения для iPad – на 28.

Авторы исследования признают, что каждой строке рейтинга топ-100 приложений соответствуют разные объемы закачек, поэтому решили сделать картину более наглядной при помощи графика, который показывает изменения рейтинга в процентном выражении за семидневный срок. К примеру, приложение, которое поднялось с 10-ой строчки на 5-ую, получает 50%-ый прирост в рейтинге, а поднявшееся с 50-го на 25-ое – 100%-ый рост.

distimo

Distimo отмечает, что около трети приложений для iPad поднялись на 200% вверх после того, как получили отзывы и рекомендации, и примерно половина Android-приложений выросла на 100% после того, как к ним привлекли внимание и прорекламировали. В докладе также отмечено, что тенденция роста продолжается даже после того, как приложения перестают рекомендовать: приложения для iPad, iPhone и Android-девайсов растут на 145%, 75% и 828% соответственно в течение пяти последующих дней.
distimo

Что касается продаж приложений, то программное обеспечение из Android Market приносит всего 7%-ое увеличение выручки в первый день продаж – в несколько раз меньше по сравнению с 52%-ым ростом доходов от продаж приложений для iPad, и с 41%-ым ростом продаж приложений для iPhone. Однако в течение всего периода продаж Android-приложения обходят своих iOS-конкурентов по уровню роста приносимого дохода. Выручка от продаж продукции Android Market вырастает в среднем на 29%, в то время, как доходы от продаж приложений для iPhone и iPad растут соответственно на 22% и 19% соответственно.

По данным доклада, некоторые приложения, поступающие в продажу, показывают постепенное снижение доходов. К примеру, продажи 44% приложений для iPhone падают по мере нахождения в цифровых магазинах. Как показало исследование, существенные скидки часто помогают поднять выручку от продаж программных продуктов.

«В целом мы заметили, что переломный момент наступает, когда цена уменьшается в половину, или когда приложение размещается в ценовые категории 0,99 доллара или 1,99 доллара»

— пишут аналитики Distimo.

На этой неделе компания Apple объявила, что достигла еще одного «потолка» — сумма выплат разработчикам продукции App Store выросла до 4 миллиардов долларов. Ранее компания сообщала, что в октябре прошлого года, вскоре после релиза нового iPhone 4S, эта цифра достигла уровня 3 миллиардов. Ассортимент магазина App Store вырос до 550 тысяч наименований iOS-приложений, среди которых более 170 тысяч – приложения специально для планшета iPad.

По данным исследования, проведенного в прошлом месяце среди самых популярных приложений для платформ iOS и Android, приложения iOS приносят своим разработчикам на 300% больше доходов, чем их конкуренты Android-приложения.

Источник: appleinsider.com