Рекламные трюки Samsung, чтобы завоевать симпатии фанатов Apple

57

samsung

Похоже, компания Samsung всерьез считает, что у Apple нет никаких шансов конкурировать с ней на телевизионном рынке, и стоит сказать, что в этом вопросе у нее есть единомышленники. Однако она продолжает агрессивно убеждать поклонников продукции Apple в своем полном технологическом господстве – на этот раз при помощи широко развернутой рекламной стратегии. Если вам интересно кто автор этих многочисленных рекламных «шедевров», то это компания, директором которой является Бобби Фаррелли (Bobby Farrelly), брат режиссера Питера Фаррелли (Peter Farrelly), создателя фильмов «Все без ума от Мэри» («There’s Something About Mary»), «Тупой и еще тупее» («Dumb and Dumber») и «Заводила» («Kingpin»).

Действительно, создатель рекламы агентство Samsung под названием 72andSunny, которое наняло Фаррелли снять серию рекламных роликов в духе «анти–Apple», изобразив уставших фанов Apple, ожидающих релиза очередного iPhone. Первые рекламные насмешки начались в ноябре прошлого года, а кульминацией стал 90-секундный ролик, транслируемый во время показа игр кубка Super Bowl, с рекламой смартфона Galaxy Tab с большим 5,3-дюймовым экраном и стилусом. Интересные подробности и маркетинговые приемы раскрывает AdWeek, анализируя ролики, в которых фанаты iPhone знакомятся с новыми гаджетами Samsung.

Начинается серия рекламных «анти–Apple» роликов традиционно с серых и ненасыщенных кадров, максимально подчеркивающих визуально скуку и тоскливое настроение ожидающих в очереди людей. Поклонники Apple при этом выглядят как стиляги, одетые модно и слегка небрежно – еще один трюк, чтобы подчеркнуть, что следящие за модой и последними новинками люди всегда находятся в поиске «следующей большой вещи». Выбор музыки также не случаен и несет определенный смысл – к примеру, в одном из роликов (том, что транслировался во время кубка Super Bowl) звучит хит 2003 года группы The Darkness под названием «I Believe in a Thing Called Love». Со стороны Samsung звучали заявления, что есть версии этого ролика, урезанные до 30 и 60 секунд, но рекламное агентство заверило, что новых версий нет, так как эта кампания завершена.

Находясь в творческом поиске и балансируя на тонкой грани между оскорблениями и спорами, креативный директор рекламного агентства Брайан Роулес (Bryan Rowles) решил остановиться на обращении к чувству юмора зрителей:

«Мы должны были найти тот уровень, на котором юмор был бы умным, и в то же время достаточно бессловесным. Думаю, в итоге нам это удалось – поклонники Apple увидели в наших героях себя, а люди, которые не являются фанатами Apple, согласились, что фанаты Apple именно такие».

Итак, кто же конкретно в Samsung занимается руководством рекламной кампании в духе «анти-Apple»? Знакомьтесь, это Янгхи Ли (Younghee Lee), старший вице-президент Samsung по продажам и маркетингу, которая во время недавней выставки CES давала интервью AllThingsD на тему маркетинговых стратегий. Она признала, что пользователи во всем мире, а особенно в США, «одержимы» разными продуктами Apple. По ее мнению, настало время «переключить внимание людей».

В итоге родилась новая рекламная кампания, и выбор Samsung Mobile был неслучайным. Как отметила Ли,

«Mobile может быть символом того, кем вы в сущности являетесь», а это, в свою очередь, позволит поверить большинству людей, что «в руках у них находится то, чем являются они сами».

К слову, раньше Ли работала с такими косметическими брендами, как L’Oreal и Lancôme, а к компании Samsung присоединилась 4,5 года назад – тогда перед ней была поставлена задача изменить представление пользователей о продуктах Samsung, которые, как правило, рекламируются как устройства для вундеркиндов, а не для рядовых потребителей. О новой задаче Ли сказала так:

«Я смело приняла эту позицию. Тогда никто не говорил о языках, на которых говорят потребители. Тогда я увидела в этом большой потенциал. Я попыталась интерпретировать наши непростые технологии на языки обычных потребителей».

Источник: 9to5mac.com

57 комментариев

  1. 0

    Заголовок немного не верный, фанатов у Apple им не перетянуть, только обычных пользователей. Фанаты навсегда с Apple, на то они и фанаты 🙂

  2. 0

    Должно быть стыдно Так тролить без зазрения совести.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Purpleshadow

    Да кому нужны эти самсунги на андройдах лучше бы переключались все на wp7,5. Попробовали бы разработать оригинальный дизайн.вспомните какие необычные телефоны впускала нокия или сони эриксон. А сейчас либо айфон либо один из тысячи похожих самсунгов лыж htc на андройдах причем внешне не поймешь это хуавеи за 10к или гэлакси за 25.пока единственных внятных конкурентов жду со стороны мелкософта
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Юлия Тимошенко

    самсунг делает тоже что делала Apple в рекламных роликах Mac VS PC (но меня все равно бесит этот производитель микроволновок)

    • 0
      Денис Кинашевер

      Юлия, Разница в том, что в рекламе Mac vs. PC всё было правдой. Там игра на фактах. А тут — не пойми что. Чем лучше Samsung в рекламе? Размером дисплея? Отсутсвием очередей? Это не то, что определяет качество смартфона.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Юлия, И насколько мне известно это не apple делала а группа интузиастов
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Semin, Ошибся но был уверен что эпл на такое не способна:)
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Андрей Алексеев

          Semin, Разница Mac vs PC в том что там сравнивали, находили и высмеивали недостатки компьютеров, а здесь — недостатки пользователей… (Мне кажется что второй вариант обиднее)

          • 0
            developedserj

            Андрей, Между прочим там даже хвалили PC для работы в офисе:)
            (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Андрей, > Разница Mac vs PC в том что там сравнивали, находили и высмеивали недостатки компьютеров, а здесь — недостатки пользователей…
            Высмеивали больше недостатки OS Windows. Не смотря на то, что в Mac OS недостатков тоже хватает.

  5. 0

    В моих глазах самсунг — как маленькая наглая девочка, которая всегда думает, что круче и умнее всех.

  6. 0

    Юлия Тимошенко, нет, Samsung, как всегда, даже скопировать грамотно не может. В роликах Mac vs. PC Apple нашла ту золотую середину, которая позволила ей не перейти на личности в своих роликах. Эти два персонажа воспринимались как аналоги железа, а не его пользователей. Samsung перешла на личности, позволяет себе говорить о том, какие люди, которые покупают iPhone, что они не такие, как они считают и пр. Вот это бесит. Это неэтично. Как минимум.

  7. 0
    Григорий Пасечник

    Не Galaxy Tab, а Note.

  8. 0
    Александр

    Да ладно вам, такой прием в рекламе давно применяется. Вы бы посмотрели на ролики и рекламные плакаты большой немецкой тройки автопроизводителей. Вот где стеб над конкурентами.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Очень люблю кавайные девичьи корейские поп-группы, аля Girls’ Generation, 4Minute, SNSD, Wonder Girls и тд.
    Но так и те, копируют Джэй-поп и Джэй-рок японские команды. Так и Самсунг поддерживает нац. традицию — копируй всё и наплевать на последствия.
    А серьезной научной базы в этой задроченной стране никогда не было и не будет.

    • 0

      Zu, Нихрена не знаю о разработках самсунг, зато знаю их попсовую группу, исходя из этого выдвигаем суть менталитета не зная матчасти

  10. 0

    Почему бы фанатам Apple не снять ответ рекламе самсунг?
    Новые телефоны самсунг,которые глючат и по поддержка которых не больше 3х месяцев.Скачав приложение можно легко подхватить вирус.

  11. 0
    Виктор

    Они у меня только вызвали неприязнь)

  12. 0

    Достаточно взять iPhone в одну руку, гавнотелефон от Samsung в другую и все станет ясно. Компания, которая делает от автомобилей до соковыжималок не может делать нормально ни один продукт, у Стива нужно поучится, максимальное количество устройств на которых должна сосредоточиться компания не должно превышать пяти.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Purpleshadow

      Nemets, Не надо гнать микроволновые печи у самсунг а отличные да и телеки неплохие,про экскаваторы могу сказать что получше наших будут
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Nemets, ну это пздц. Нихрена не знать, что мобильное подразделение с подразделением телеков имеет общее разве что название, как скупо думать, что все вообще одни и те же люди делают

    • 0

      Nemets, А вообще Sony захватит мир с новым CEO, всем можно расходиться

    • 0

      Nemets, какой идиот пишет от моего ника

    • 0

      Nemets, СВЧ у них гавно
      Телевизоры — тоже
      Телефоны — копии настоящих
      О ! Машины видел самсунг — оборжался — копии …тож какого то говна

      • 0
        Николай Хижняк

        anycool, пожалуйста, не пишите бред

        микроволновки и телики от самсов — лучшие на рынке! об этом говорят и статистика продаж и отзывы покупателей

        с машинами был эксперимент — он не удался, его и прикрыли.

        • 0

          Николай, Да фиг там. Самые лучшие микроволновки выпускает Panasonic. Телики Самсы хороши только 5000 серии, а в более дорогом сегменте полно телеков гораздо лучше. Самсунг делает неплохую технику в среднем ценовом диапазоне.

    • 0
      Дмитрий

      Nemets, Да только процессор и память с экраном для них вроде как Самсунг делает, так что тут не все так просто

  13. 0

    Культура разработки продуктов у двух компаний достаточно разная. Если эппл придумывает продукт и надклеят его определенными свойствами — то она отталкивается от использования продукта пользователем. Всегда предлагается некий эппл-way использования продукта!
    У самсунга все иначе, все как у всех — маркетологи выделяют потребности потребителей и делается продукт. Отсюда десятки моделей телефонов, и тп. Сейчас самсунг перестраивается, но без осознания собственной концепции. Я так не разу и не увидел некоего самсунг-way! Думаю, самсунг будет #2 за эппл , но с большим и принципиальным отрывом в инновациях!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Да кого может переманить этот gnusmaS? Они клепают телефоны каждые три месяца новая модель, а поддержки нет, обновлений ядра нет, только обещания. Выпустили модель и забыли про неё! Вояют новую. А чего в ней нового, кроме названия??? Удел Самсунга, это новые пользователи, которые ещё не пробовали мобильные продукты gnusmaS.

  15. 0

    А к чему «статья»???
    И в чем пафос???
    Очередное «Топтание» Ребят на Пустом месте???
    Ли Очередной «тупой человечек» делающий что прикаЖУТЬ! …
    Мне лично не смешно ( в совке то же)…

  16. 0

    А кто-нибудь знает, что компания Nokia раньше тоже пыталась кроме телефонов и другими продуктами рынок завалить? Шины автомобильные, шланг для огорода, калоши для валенок, телевизор и т.д. И что теперь? — тихонько курит в сторонке. И о каком маркетинге тут речь идет? Если вы делаете опрос клиентов, что им нужно, то вы полный идиот, люди сами не знают сего хотят, мы им это должны предложить — вот политика Apple и они правы.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Что производитель, что рекламщик — тупой, еще тупее. А самсунг кстати никогда ничего своего не сделал. Просто удачно и быстро копировал лучшие мировые разработки. Телевизоры с Панасоника (еще кинескопные), видеокамеры с Сони (видео 8), СВЧ с Шарпа и того же Панасоника, далее — везде!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0
    Дмитрий

    А вцелом для СНГ она права ну кому принципиально важна IOS на экране 42-50 дюймового устройства, при затрудненом проигрывании определенных форматов?
    Apple актуальна в этом сенменте для принципиальных поклонников фирмы!!!

    • 0

      Дмитрий, О каком затруднении проигрывания и каких форматов Вы говорите? О чем вообще речь? Никаких затруднений нет в помине, достаточно установить бесплатные проигрыватели, которые уже имеют на борту кодеки для любого формата. А во множественном числе пишу от того только, что у Вас есть выбор — поставить VLC или DivX или другой плеер на Ваш вкус, и смотрите себе спокойно хоть в avi, хоть в TS, хоть в mkv или в любом другом формате. Или Виндовс понимает все формате без кодеков? Или может Nokia читает сразу все форматы? Или Acer и HTC с андроидом на борту? Все это у меня было, кое что еще валяется по углам дома, но ничего не понимает ВСЕ форматы сразу из коробки. А по удобству и безотказности, в том числе и отсутствием необходимости иметь собственного раба с «прямыми руками» все это уступает продукции Apple!
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0

    Можно рассуждать и анализировать эту рекламу, при большом на это желании, Но первое впечатление от роликов — неизгладимое ощущение оскорбления и глумления над зрителем-потребителем, в общем премерзкое чувство сассоциированное с компанией самсунг. И некое противление самому продукту самсунг из за того что меня как пользователя продукции Apple, не похожего ни чуть на героев ролика приравняли к показанным типажам, то есть за меня решили какой я и что я тупой и только и делаю что стою в очереди за новым iPhone. Вывод — лейбл самсунг на любом товаре будет вызывать зароненное рекламой чувство оскорбления, а значит и противление покупки любого товара этого лейбла. Не умно.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий