Средняя цена приложения для iPhone — всего 19 центов

42

На вопрос о средней стоимости приложения в App Store многие покупатели ответят, что она составляет 99 центов или 33 рубля. И будут неправы. Как показало апрельское исследование аналитиков из компании Flurry, ее значение гораздо меньше, чем вы можете себе представить. Для 350 тысяч приложений, которые используют сервисы Flurry, она составляет всего лишь 19 центов.

App Store

Как же так получилось? Все дело в том, что бесплатные программы среди пользователей сейчас намного популярнее, чем их платные аналоги, пишет Cult Of Mac. Они согласны просматривать сотни и тысячи рекламных баннеров в приложениях, лишь бы не расставаться с парой долларов. И в этом году подобная тенденция приобретает, не побоюсь этого слова, весьма пугающий характер.

Если в период с 2010 по 2012 год доля бесплатных приложений, использующих аналитику от Flurry варьировалась от 80 % до 84 %, то за первые четыре месяца этого года она составила целых 90 %. При этом доля самых «ходовых» программ за 99 центов стремительно сокращается. В 2011 году они занимали 15 %, а сейчас всего шесть процентов. Не говоря уже о приложениях, которые стоят больше двух долларов — на их долю пришлось около четырех процентов.

График

Все больше разработчиков переходят на freemium и модели по подписке. Создатели программ прекрасно понимают, что заработают намного больше, если будут выкачивать деньги из своих клиентов на протяжении нескольких месяцев или даже лет. А многие пользователи только рады возможности закачать бесплатно Real Racing 3 и не задумываются о последствиях. Есть спрос — существует и предложение.

Означает ли это, что в будущем все приложения в App Store перейдут на альтернативные бизнес-модели? Не думаю. В платном ТОПе онлайн-магазина Apple постоянно появляются новые программы, разработчики которых прекрасно себя чувствуют со стандартной схемой продажи приложений. Это не мешает им получать от покупателей сотни тысяч долларов.

Кстати, средняя стоимость программы для iPad оказалась несколько выше — целых 50 центов. На третьем месте расположились приложения из магазина Google Play. Их средняя цена составляет около шести центов.

Средняя цена приложений

Аналитики объясняют данную ситуацию количественным перевесом пользователей Android и их нежеланием платить за контент. Разумеется, эти цифры верны только для тех программ, которые используют сервисы Flurry, поэтому реальные значения могут немного отличаться.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий