Tiffany от мира электроники, или как Apple новый путь выбирала

Apple, прежде ориентированная на массового потребителя, намерена стать чем-то вроде Tiffany от мира электроники, переключившись на производство исключительно элитарной продукции, уверен колумнист Wired Закари Карабелл. По его мнению, на это указывает выбор компанией новой стратегии, основанной на планомерном увеличении прибыли с каждого проданного устройства. В такой модели развития в Купертино видят больше перспектив, чем в захвате рынка доступными аппаратами.

Tiffany от мира электроники, или как Apple новый путь выбирала. Фото.

Несмотря на то что Apple по-прежнему продает колоссальное количество устройств, в планы компании больше не входит ежеквартально бить свои же рекорды, установленные в прошлом. Это не только сложно с точки зрения реализации, но и просто бессмысленно, поскольку средняя цена каждого проданного iPhone уже достигла 800 долларов против 600 долларов 2,5 года назад.

Инновации не могут стоить дешево

Является ли выбор компании оправданным? На мой взгляд, более чем. В эпоху, когда потребителя уже сложно удивить технологическими изысками, Apple приходится идти на крайние меры и внедрять только самые инновационные решения. Их единственным недостатком является сложная реализация и, как следствие, высокая себестоимость, которая оказывает негативное влияние на цену конечного продукта в рознице. Только так и никак иначе удается увлечь тех, кого уже не удивить возросшей производительностью и более ярким экраном.

Но резкий рост цены не мог не повлиять на продажи в странах, где позиции Apple традиционно не так сильны, как в США и Европе. Например, в Индии, Бразилии и России спрос на флагманские аппараты Apple оставляют желать много лучшего, следует из недавнего финансового отчета компании перед инвесторами. Какими бы оптимистичными ни были отчеты местных ритейлеров, в Купертино считают, что эти рынки находятся в состоянии стагнации и вряд ли смогут принести значительную прибыль.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

Продажи iPhoneСмартфоны AppleЦены на Apple