Apple решила заблокировать в России свой сервис для разработчиков

Apple приняла решение о приостановлении работы сервиса Search Ads для продвижения приложений в App Store на территории России. Заявленная причина — готовящиеся изменения в российском налоговом законодательстве, которые вступят в силу с 1 января 2019 года. Об этом на своей странице в твиттере сообщил создатель приложения «ВКармане» Сергей Пахандрин со ссылкой на официальное письмо, которое он получил от представителей компании.

Apple решила заблокировать в России свой сервис для разработчиков. Фото.

Согласно содержанию письма, часть которого опубликовал Пахандрин, разработчики из России потеряют доступ к Search Ads 12 декабря 2018 года. Несмотря на то что блокировка сервиса, скорее всего, является временной мерой, в преддверии новогодних праздников она может серьезно ударить по многим создателям программного обеспечения для iOS. В связи с приостановкой работы Search Ads они лишатся возможности продвигать свои приложения в App Store и привлекать таким образом новых пользователей.

Apple решила заблокировать в России свой сервис для разработчиков. Фото.

Налог на Google

В письме идет речь об изменениях в налоговом законодательстве Российской Федерации. Скорее всего, под готовящимися изменениями представители Apple подразумевали введение так называемого «налога на Google», который обязывает иностранные компании вставать на учет в налоговом органе, чтобы платить налог с продаж самостоятельно, а не через заказчиков.

Apple не говорит, когда Search Ads возобновит работу в России и возобновит ли ее вообще. Как отмечают люди, знакомые с ситуацией, существует большая вероятность того, что сервис вновь заработает в начале следующего года. Блокировка же была нужна компании для того, чтобы самостоятельно провести расчет налоговых ставок и адаптировать существующую бизнес-стратегию к новым правилам.

Как правило, подчеркивает другой осведомленный человек, в таких случаях компании обычно сообщают, что приостановка работы фирменного сервиса является временной, с обязательным указанием даты возобновления. Поэтому, говорит он, есть все основания полагать, что Search Ads в России не заработает вовсе.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

App StoreApple в РоссииОбзоры приложений для iOS и MacРекламная кампания AppleСервисы Apple