Почему в App Store появляется больше приложений с подпиской

Ни для кого не секрет, что модель распространения приложений, при которой пользовать покупает приложение в App Store за определенную сумму, не всегда выгодна для разработчиков. Вместо этого все больше издателей предпочитают вводить абонентскую плату за использование своих сервисов. И надо заметить, что эта стратегия работает.

Почему в App Store появляется больше приложений с подпиской. Фото.

Как стало известно из пресс-релиза Apple, общая прибыль приложений, распространяющихся по «подписке», серьезно возросла в сравнении с прошлым годом. Речь идет о достаточно внушительном росте – на целых 95 %.

В настоящее время App Store насчитывает около 28 000 приложений, работающих по модели «подписки». Практически все крупные издатели перешли на абонентскую плату для поддержки своих сервисов – Microsoft, Netflix, Dropbox и многие другие. Помимо того, что это обеспечивает постоянный приток средств, есть еще один нюанс. В случае оформления подписки Apple взимает лишь 20 % от общей суммы, тогда как при разовой покупке приложения через App Store – все 30 %.

Конечно, многие пользователи предпочли бы заплатить лишь один раз, но внедрение «подписки» позволило издателям регулярно обновлять свои приложения для дальнейшего развития. Как пример, мы можем вспомнить ситуацию, когда часть приложений перестала работать на iOS 11, поскольку они не были оптимизированы под 64-битную архитектуру. Как оказалось, в основном это коснулось только тех приложений, которые можно было купить «однократно». Разработчики этих программ просто не получили финансового стимула, чтобы адаптировать свое ПО для работы на актуальных версиях ОС.

В пресс-релизе Apple, посвященному 10-летию App Store, было рассказано, сколько принесла издателям подобная стратегия. На июнь 2018 года ими было заработано больше 100 миллиардов долларов.

App StoreОбзоры приложений для iOS и Mac