Эппловские гении за воротами Купертино

13

Рано или поздно приходит пора менять работу. То ли поманили более выгодные условия, то ли возник конфликт, то ли исчерпался проект. Apple не исключение. Ее бывшие сотрудники, даже ведущие, порой покидают насиженные места в купертиновском офисе. Что и говорить, если даже сам Стив Джобс побывал в роли изгнанника из родной компании. Бывшие сотрудники Apple и за воротами родной компании находят себе занятия. Они возглавляют компании, основывают новые проекты. Они - созидатели. Apple всегда славилась умелым подбором кадров. Обозреватель The Daily Beast Нина Строчлик (Nina Strochlic) проследила дальнейшую судьбу некоторых из тех людей, кто в прошлом двигал вперед эппловские технологии.

Купертино, известные места

Перфекционизм и дисциплина

Бывшие сотрудники любимой компании нашли себя во многих успешных проектах, в том числе в Android и Mozilla. Энди Рубин (Andy Rubin), работавший в Купертино инженером, стоял у истоков основного конкурента iOS, платформы Android. Как известно, со временем эта платформа была приобретена поисковым гигантом Google. Рейд Хоффман (Reid Hoffman), в прошлом занимавшийся пользовательскими интерфейсами в Apple, создал LinkedIn. Совсем недавно, в 2010 году, создатель iPod Тони Фэделл (Tony Fadell) разработал умный термометр Nest.

Эван Долл (Evan Doll) шесть лет проработал в Apple специалистом по разработке программного обеспечения. А потом создал очень популярный новостной агрегатор Flipboard. Он считает, что в значительной мере обязан своим успехом тому времени, в течение которого он был эппловским сотрудником. Работа в Apple научила его перфекционизму и дисциплине, тому, что поставляемый продукт не должен быть «вечной бетой», которую нужно постоянно дорабатывать.

Ведущий известного веб-ресурса «Cult of Mac» Линдер Кани (Leander Kahney) сравнивает подход к организации работы коллектива в двух компаниях-флагманах — Apple и Google. В Google сотрудников поощряют работать над собственными проектами. Фактически поощряя тем самым инициативу снизу. В Apple подход совершенно иной, инициатива исходить исключительно сверху и сотрудники работают в рамках намеченных проектов.

Инициатива всегда сверху

По словам Эвана Долла, жесткий централизм, господствующий в стенах купертиновского офиса, не делает работу сотрудников компании менее творческой. Но творчество эппловских сотрудников проявляется исключительно в рамках заданной руководством идеи. Долл считает, что если хвататься за каждую сносную идею, то не хватит никаких ресурсов. И этому он научился в Купертино. У стартапов почти никогда не бывает избытка свободных средств и хвататься за все подряд — непозволительное расточительство и путь к провалу.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что Apple является своего рода школой, где люди учатся, а потом идут открывать свои предприятия. Но это не так. Ведущие сотрудники Apple получают от компании значительные льготы, которые удерживают их от дальнейших «поисков счастья». Этому в немалой степени способствует высокая курсовая стоимость акций купертиновского техногиганта. Долл отмечает, что Apple в большей степени, чем большинство других компаний старается удержать тех, кто верит в миссию Купертино. Работа в Apple это не просто способ заработка денег. Это идея, и сотрудники компании к этой идее весьма привязаны. Не без исключений, разумеется.

Преданность и совершенство

Гэби Шнидлер (Gabi Schnidler) проработала шесть лет ведущим директором Apple по связям с общественностью. Сейчас она трудится в должности директора по маркетингу Amobee (это агентство занимается мобильной рекламой). Она считает, что рецепт успеха Apple можно охарактеризовать просто: «Преданность сотрудников родной компании на ее пути к совершенству и успеху». Она считает, что многие бывшие купертиновцы несут эту философию в создаваемые ими компании и в том секрет их преуспевания.

Купертиновский опыт не помогает продавать свитера

Все ли сотрудники, направляющие свои лодки прочь от купертиновской гавани, отправляются в приятное плавание? Нет, далеко не все. Рон Джонсон (Ron Johnson) долгие годы возглавлял блестящую розничную сеть Apple. Покинул компанию он, получив предложение возглавить сеть магазинов JCPenney. Инвесторы надеялись, что он проделает с JCPenney тот же фокус, что и с Apple Store. Превратит заурядную сеть в привлекательнейший мировой полюс розничной торговли.

Но продавать обычные свитера и прочую мелочевку оказалось не так просто. Эти вещицы, в отличие от iPad, «сами себя не продают». В итоге за последний год акции JCPenney упали в цене почти на 40 %. Выходит, опыт продаж выдающихся продуктов не помогает сбывать заурядные товары?

По материалам: Thedailybeast.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий