One more thing: биография Джобса от Карен Блюменталь

One more thing: биография Джобса от Карен Блюменталь. Фото.

Сколько света набилось в осколок звезды,

на ночь глядя! как беженцев в лодку.

И. Бродский

Твиттер-аккаунт ресурса CultOfMac подбросил любопытную ссылочку с комментарием:

«Как думаете, сколько биографов Джобса объявилось за последний год? Десять? Вот вам еще один».

В этот раз «биографию» написала некто Карен Блюменталь (Karen Blumenthal), а книга вышла под названием «Steve Jobs, the man who thought different» («Стив Джобс: человек, который думал иначе»).

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть четвертая. iPod.

iPod.
Следующим шагом на пути к цифровому хабу было создание портативного музыкального плеера. Джобс понял, что если такой плеер сможет работать в тандеме с программой iTunes, то работа с ним будет в разы проще. Сложные задачи можно выполнять на компьютере, простые – на плеере. Так на свет появился iPod – устройство, которое положит начало превращению Apple из производителя компьютеров в самую дорогую компанию в мире.

Читать далее ...

Тим Кук исчез из списка приглашенных на мероприятие по борьбе с раком

Тим Кук исчез из списка приглашенных на мероприятие по борьбе с раком. Фото.


Генеральный директор компании Apple на короткое время был замечен в списке приглашенных на конференцию National Comprehensive Cancer Network, мероприятие, посвященное борьбе с раком, которое состоится с 14 по 18 марта. Придет ли Кук, до сих пор неясно.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть третья. iTunes.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть третья. iTunes. Фото.


iTunes

Джобсу не пришлось долго думать, чтобы понять, что музыкальный бизнес может приносить большую прибыль. К 2000 году люди активно копировали на свои компьютеры музыку с компакт-дисков или закачивали ее с таких файлообменных сервисов как Napster, чтобы потом записывать песни на чистые диски. За тот год в одних только Соединенных Штатах – страной с населением 281 миллион человек – было продано 320 миллионов чистых компакт-дисков. Это означало только одно: людям нравилось записывать музыку на CD, а Apple до сих пор не предложила им удобного решения для этого.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть вторая. FireWire.

FireWire.

Итак, Джобсу пришла в голову идея превратить компьютер в цифровой хаб. Это возвращало его в начало 90-ых, когда в Apple была разработана технология под названием FireWire — высокоскоростной последовательный порт, который позволяет переносить цифровые файлы с одного устройства на другое. Японские изготовители видеокамер пользовались этой технологией, и Джобс решил добавить такой порт в обновленную версию iMac, увидевшую свет в октябре 1999 года. Он осознал, что FireWire может играть важную роль при перемещении видеофайлов с камеры на компьютер, где с ними можно было бы работать.

Читать далее ...

Samsung готовится к схватке с Apple на рынке HDTV

Samsung готовится к схватке с Apple на рынке HDTV. Фото.

Samsung выделила подразделение по разработке и производству LCD панелей в самостоятельную структуру. Скорее всего, в дальнейшем на его базе и Samsung Mobile Display будет создана новая компания — Samsung Display Co. Ltd. Как заявила южнокорейская компания, данное решение вступит в силу со 2 апреля.

Читать далее ...

Фанаты продолжают совершать паломничества к дому Стива Джобса

Фанаты продолжают совершать паломничества к дому Стива Джобса. Фото.


Спустя несколько месяцев после смерти Стива Джобса его фанаты по-прежнему посещают связанные с ним места, чтобы почтить память своего кумира. Благодарные поклонники Apple и ее основателя порой приезжают большими толпами, а иногда даже из других стран.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.

ЦИФРОВОЙ ХАБ.
От iTunes к iPod.

Шаг за шагом.

Ежегодно Джобс собирал самых ценных сотрудников, которых он называл «top 100» (100 лучших), и уединялся вместе с ними в каком-нибудь тихом и спокойном месте. В число избранных попадали только те люди, которых Джобс взял бы с собой в плавание, если бы на корабле было не больше сотни мест. В конце подобных встреч Стив становился у доски, брал в руки маркер (ему нравилось использовать доски при обсуждениях, потому что они давали ему возможность держать все под своим контролем, а также помогали сконцентрироваться), и говорил:

«Назовите мне десять вещей, которые мы должны сделать в ближайшее время».

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло. Фото.


Дерево, камень, сталь и стекло

19 мая 2001 года в Tyson’s Corner (Вирджиния) открылся первый магазин Apple со сверкающими белыми прилавками, выкрашенными в белый цвет деревянными полами и огромным плакатом «Think Different» с фотографией Джона Леннона и Йоко Оно в постели. Скептики были повержены. Магазины Gateway в среднем могли похвастаться 250 посетителями в неделю. К 2004 году среднее количество посетителей магазинов Apple составляло 5 400 в неделю. В тот год выручка магазинов составила 1,2 миллиарда долларов, установив новый рекорд в розничной отрасли (ранее никому не удавалось преодолеть миллиардный рубеж). Объемы продаж каждого магазина раз в четыре минуты заносились в таблицы, составляемые программным обеспечением от Эллисона. Это позволяло получать свежую информацию, которая давала возможность составлять представление о том, как интегрировать производство, поставки и каналы сбыта.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть вторая. Прототип.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть вторая. Прототип. Фото.


Прототип

Когда Джобс, наконец, огласил свою идею, большого энтузиазма у совета директоров она не вызвала. В то время компания Gateway Computers сильно обожглась на открытии пригородных магазинов, и аргумент Джобса о том, что он может преуспеть в этом больше, открыв магазины в более дорогих местах, выглядел малоубедительным. «Думай иначе» и «За тех, кто безумен» были отличными рекламными слоганами, но совет не решался превратить их в руководящие принципы корпоративной стратегии.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения. Фото.


APPLE STORE
Genius Bar и песчаник из Сьены

Потребительские ощущения

Джобсу была ненавистна сама идея о том, чтобы утрачивать контроль над чем-то, особенно если это было связано с потребительскими ощущениями. Но однажды он столкнулся с серьезной проблемой. Существовал один этап пути продукта от производителя к потребителю, который он не мог контролировать: реализация продукции Apple в магазинах.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO. Фото.


От iCEO к CEO

Наставник Джобса в совете директоров Apple Эд Вулард более двух лет пытался заставить его отказаться от приписки «временный» в своей должности и стать постоянным исполнительным директором компании. Джобс не только отказывался от этого назначения, но и продолжал шокировать всех, выплачивая себе зарплату в размере всего 1 доллара в год и лишая себя опциона акций.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.

Командная работа и водолазки.

Во время своей поездки в Японию Джобс поинтересовался у главы Sony, Акио Мориты, почему на заводах его компании все носят униформу.

«Он сильно смутился и сказал, что после Второй мировой войны у людей не осталось одежды, и крупным компаниям, таким как Sony, приходился выдавать что-то своим рабочим», — вспоминает Стив.

Читать далее ...

Подборка эксклюзивного видео о Стиве Джобсе

Подборка эксклюзивного видео о Стиве Джобсе. Фото.


С подачи @nickbilton из The New York Times в его микроблоге в Twitter мы узнали о возможности расширения видеоколлекции, посвященной Стиву Джобсу – новые интервью, выступления, презентации продукции и другие редкие видеоролики выложил Скотт Херф (Scott Hurf) на сайте-видеообменнике Chill. Возможно, кто-то увидит для себя другого Стива Джобса – в подборку вошло видео разных времен.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть первая. Тим Кук.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть первая. Тим Кук. Фото.

ГЛАВА 28
CEO
Годы проходят, безумие остается

Тим Кук

Когда Стив Джобс вернулся в Apple и в первый год разработал рекламную кампанию «Think Different» и компьютер iMac, это подтвердило то, что все уже и так знали: что он может эффективно проявлять себя как креативный провидец. На самом деле, эти качества он отлично продемонстрировал и во время своего первого пришествия в Apple. Менее очевидной в то время представлялась его способность управлять деятельностью компании. В старой Apple ему на этом поприще преуспеть определенно не удалось.

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.

Презентация 6 мая 1998 года.

Еще в 1984 году, во время презентации первого Macintosh, Джобс зародил новый вид театрального искусства: дебют продукта нужно подавать как эпохальное событие, а завершать презентацию помпезным моментом, словно расступаются небеса, лучи света падают вниз, ангелы поют песни, а хор избранных им вторит: «Аллилуйя!» («Слава Богу!»). Для события, которое, как надеялся Стив, изменит представление о персональных компьютерах и спасет Apple, был выбран зал Flint Auditorium в колледже De Anza Community в Купертино. Символичность заключалась в том, что именно это место использовалось для презентации первого Macintosh в 1984 году. Стив выложится на полную, чтобы развеять всевозможные сомнения, объединить команду, заручиться поддержкой среди разработчиков программ и скорее начать проведение новой маркетинговой кампании. Джобсу нравилось быть предпринимателем. К тому же, столь грандиозное шоу, которое он собирался устроить, было для него сродни запуску грандиозного продукта.

Читать далее ...

Официальное вручение Grammy – от имени Стива Джобса награду принял Эдди Кью

Официальное вручение Grammy – от имени Стива Джобса награду принял Эдди Кью. Фото.


В прошедшую субботу покойный соучредитель Apple Стив Джобс был удостоен награды попечительского совета Грэмми (Grammy Trustees Award). От его имени награду принял старший вице-президент Apple по интернет-сервисам и программному обеспечению Эдди Кью (Eddy Cue).

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.

ГЛАВА 27
iMAC
И снова Hello!

Назад в будущее

Первым большим дизайнерским триумфом, который подарил миру альянс Джобса и Айва, стал представленный в мае 1998 года iMac – настольный компьютер, рассчитанный на сегмент домашних потребителей. Джобс изначально озвучил желаемые спецификации данного продукта: он должен был обладать корпусом «все в одном», где клавиатура, монитор и компьютер были готовы к использованию прямо «из коробки». Он должен был иметь запоминающийся дизайн, являющимся дерзким заявлением. И самое главное: он должен был стоить ориентировочно 1 200 долларов (в то время компьютеры Apple продавались по цене не менее 2 000 долларов).

Читать далее ...

[Стив Джобс. Биография.] Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 26. Часть вторая. Внутри студии. Фото.

Студия дизайна, в которой царствует Джонни Айв, располагается в кампусе Apple по адресу 2 Infinite Loop и скрыта от глаз посторонних тонированным стеклом и тяжелой бронированной дверью. Внутри студии находится ресепшн в виде стеклянной будки, где стоят два охранника и следят за соблюдением пропускного режима. Даже высокопоставленные сотрудники Apple не могут попасть сюда без специального разрешения. Большинство моих интервью с Джонни Айвом в рамках подготовки этой книги я брал в других местах, но однажды в 2010 году он устроил для меня утреннюю экскурсию по своей студии и рассказал о том, как они с Джобсом в ней работают.

Читать далее ...