[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть третья. iTunes.

2

[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть третья. iTunes.

iTunes

Джобсу не пришлось долго думать, чтобы понять, что музыкальный бизнес может приносить большую прибыль. К 2000 году люди активно копировали на свои компьютеры музыку с компакт-дисков или закачивали ее с таких файлообменных сервисов как Napster, чтобы потом записывать песни на чистые диски. За тот год в одних только Соединенных Штатах – страной с населением 281 миллион человек – было продано 320 миллионов чистых компакт-дисков. Это означало только одно: людям нравилось записывать музыку на CD, а Apple до сих пор не предложила им удобного решения для этого.

«Я чувствовал себя болваном, – сказал Джобс в интервью журналу Fortune. – Я считал, что мы упустили эту возможность, и нам нужно было усердно работать, чтобы догнать уходящий поезд»

Джобс установил на iMac пишущий привод, но этого было мало. Его цель состояла в том, чтобы упростить процесс переноса музыки с компакт-диска, упорядочивания ее на компьютере и последующей записи на CD. Другие компании уже производили программное обеспечение для управления музыкой, однако эти продукты были громоздкими и сложными. Один из талантов Джобса заключался в умении найти рынки, которые были заполнены второсортными продуктами. Он взглянул на доступные на то время музыкальные приложения (включая Real Jukebox, Windows Media Player и программу, которой HP комплектовала свой пишущий привод) и пришел к неутешительному выводу:

«Они так наворочены, что нужно быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций»

Именно в этот момент на сцене появился Билл Кинкейд. Однажды этот бывший программный инженер Apple ехал к трассе в Виллоус (Калифорния), чтобы принять участие в гонке на своем спорткаре Formula Ford. В этот момент он краем уха слушал радиостанцию National Public Radio, которая рассказывала о портативном музыкальном плеере Rio, способном проигрывать песни в цифровом формате под названием MP3. Он ободрился, когда ведущий произнес фразу «А пользователям Mac советуем расслабиться, потому что с Mac он работать не сможет». В тот момент Кинкейд сказал сам себе:

«Ха! Я это исправлю!»

Для помощи в написании менеджера Rio для Mac он позвал своих друзей Джеффа Роббина и Дэйва Хеллера, которые тоже когда-то работали в Apple программными инженерами. Их продукт, получивший название Soundjam, предлагал пользователям Mac возможность подключать к своим компьютерам Rio и включал в себя программное обеспечение для управления песнями на компьютере. В июле 2000 года, когда Джобс подталкивал свою команду к созданию программного обеспечения для управления медиафайлами, Apple решила купить Soundjam, вернув в свои ряды бывших инженеров. Все трое остались в компании, а Роббин в течение следующего десятилетия возглавлял подразделение по разработке музыкального программного обеспечения. Джобс так сильно ценил Роббина, что однажды разрешил журналисту Time взять у Роббина интервью, только после того как потребовал у него обещание, что фамилия Роббина в материале упоминаться не будет.

Джобс лично работал с командой разработчиков над преобразованием Soundjam в полноценный «яблочный» продукт. Программа была нашпигована богатым набором функций и большим количеством сложных дисплеев. Джобс приказал сделать интерфейс более простым и приятным в использовании. Вместо интерфейса, в котором от пользователя требовалось указывать в графах поиска исполнителя, песню или альбом, Джобс настоял на использовании простого окошка поиска, куда пользователь мог вводить все, что ему хочется. Обтекаемый «металлический» дизайн был унаследован у iMovie, равно как и название: программа стала называться iTunes.

Джобс представил iTunes в январе 2001 года на конференции Macworld как одну из составных частей своей стратегии цифрового хаба. Он объявил, что приложение станет бесплатным для всех пользователей Mac. «Присоединяйтесь к музыкальной революции iTunes и делайте свои музыкальные устройства в десять раз более ценными», провозгласил он под громкие аплодисменты. Рекламный слоган для нового продукта был таким: «Копируй. Смешивай. Записывай» (Rip. Mix. Burn).

В тот же день Джобс встречался с журналистом New York Times Джоном Маркоффом. Интервью получилось не особо удачным, но к концу разговора Джобс уселся за свой Mac и продемонстрировал iTunes. «Это напоминает мне о молодости», сказал он, когда на экране заплясали психоделические узоры. Они заставляли его вспоминать о своем опыте употребления кислоты. Джобс сказал Маркоффу, что употребление ЛСД входит в число самых важных вещей, которые он сделал в своей жизни. Люди, которые никогда не принимали кислоту, никогда не смогут полностью понять его.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.

2 комментария

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий