[Стив Джобс. Биография.] Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.

2

Cover Steve Jobs

Командная работа и водолазки.

Во время своей поездки в Японию Джобс поинтересовался у главы Sony, Акио Мориты, почему на заводах его компании все носят униформу.

«Он сильно смутился и сказал, что после Второй мировой войны у людей не осталось одежды, и крупным компаниям, таким как Sony, приходился выдавать что-то своим рабочим», — вспоминает Стив.

С годами во многих фирмах, в частности в Sony, для униформы был выработан уникальный стиль, и одежда превратилась в нечто вроде связующего звена между рабочими и компанией.

«Я решил, что в Apple обязательно должно быть нечто похожее», — говорит Джобс.

Для Sony, высоко ценившей стиль, один из вариантов униформы создал знаменитый дизайнер Иссей Мияке. Одним из элементов была нейлоновая куртка, у которой можно отстегнуть рукава, тем самым превратив её в жилетку.

«Я договорился с Мияке о том, чтобы он и для Apple сделал парочку вариантов жилетки, — рассказывает Стив. – Затем я показал их всем сотрудникам и сказал, что будет здорово, если все согласятся носить их. Сказать, что они были недовольны – не сказать ничего. Моя идея не понравилась никому».

Самому же Стиву нравилась идея униформы. Это удобно (как он сам говорит), а также даёт возможность для самовыражения.

Со временем Джобс и Мияке подружились.

«Иссей делал черные водолазки, которые мне очень нравились. Я попросил его изготовить парочку для меня. Он не стал скупиться, и сделал около сотни штук».

По моему лицу проскользнуло удивление. Джобс заметил это, и поэтому указал на шкаф, где лежала стопка его водолазок.

«Вот что я ношу, — сказал он. — Мне их хватит до конца жизни».

Стив никогда не приносил в жертву свою любовь к власти ради сплочённости. Но несмотря на это, он приложил немало усилий, чтобы воспитать в сотрудниках Apple умение сотрудничать. Многие компании гордятся отсутствием необходимости постоянно проводить собрания. Стив же никогда не упускал возможности встретиться и обсудить что-то: по понедельникам он проводил встречу с руководящим персоналом, среда была посвящена обсуждению маркетинговой стратегии и, конечно же, бесконечные обсуждения продуктов. Во время встреч Джобс требовал, чтобы представители каждого отдела высказывали свою точку зрения по тому или иному вопросу. И Стив по-прежнему настаивал, чтобы никто не использовал столь ненавистные ему презентации PowerPoint.

По мнению Джобса, преимуществом Apple является интеграция всех аспектов: дизайна, контента, а также программного и аппаратного обеспечения. Именно поэтому он хотел, чтобы в обсуждении дел компании принимали участие все отделы. Он то и дело употреблял фразы «широкое сотрудничество» и «согласованная работа». Привычные для иных компаний этапы создания нового продукта – работа инженеров, разработка дизайна, изготовление устройства и маркетинг – в Apple были соединены воедино. Все работали одновременно.

«Мы создаём цельные и интегрированные продукты, — говорит Джобс. – А это значит, что и работать мы должны как одно целое».

Такой же подход был и к найму сотрудников на ключевые должности. Кандидаты проходили собеседование напрямую с руководителями высшего звена – Куком, Теваняном, Шиллером, Айвом – а не с руководителями отделов, в которых соискатели желали работать.

«После этого мы все вместе собирались и обсуждали, подходит ли нам кандидат», — вспоминает Джобс.

Это помогало обезопасить компанию от засилья заурядных и второсортных сотрудников.

«Если сравнивать понятия «обычное» и «лучшее», то для большинства вещей разница составит 30%, или что-то около того. Например, полет первым классом с великолепным обедом на борту будет на 30% лучше самого обычного рейса. Но когда я встретил Воза, то он отличался от рядового инженера далеко не на 30%, и даже не на 60%. Я увидел инженера, который был лучше остальных раз в пятьдесят. Ему даже не нужно было встречаться с кем-то и обсуждать проект. Он прекрасно мог все проанализировать в своей голове. Первоклассный игрок. В команду Mac мы пытались набрать сотрудников такого же уровня. Говорили, что они не найдут общий язык и не сработаются. Но я понял, что это не так. Просто в команду премьер-лиги нельзя набирать игроков из третьего дивизиона. В Pixar работали только первоклассные специалисты. И после возвращения в Apple мне хотелось работать с такими же людьми. Процесс найма должен быть совместным. Поэтому, если мы нанимали кого-то на работу, скажем, с маркетингом, я приглашал на собеседование дизайнеров и инженеров. Моим образцом для подражания был Роберт Оппенгеймер. Я ознакомился с тем, как тщательно он подбирал людей для проекта разработки ядерного оружия. Мне до него далековато, но именно к этому я стремился».

Подобрать нужных людей было непросто, но у Джобса был нюх на таланты. В какое-то время они искали дизайнера, который создал бы графический интерфейс для новой операционной системы Apple. Некий молодой человек написал Стиву электронное письмо, и генеральный директор «яблочной компании» пригласил его на собеседование. Кандидат нервничал, и желаемую должность он не получил. После собеседования Джобс в вестибюле наткнулся на несостоявшегося дизайнера. Тот сидел в подавленном состоянии, но при виде Стива он вскочил и попросил дать ему возможность показать кое-что. Джобс согласился и стал внимательно изучать сделанную в Adobe Director презентацию. Юноша предлагал вариант, как уместить больше иконок в доке внизу экрана. Суть заключалась в том, что курсор, подобно лупе, увеличивал иконку, на которую его наводили.

«Я воскликнул «Боже мой!», и незамедлительно принял его на работу», — вспоминает Стив.

Задумка молодого парня со временем превратилась в одну из самых привлекательных «фишек» Mac OS X, а сам дизайнер продолжил радовать пользователей Macintosh приятными нововведениями, в частности именно он стал автором так называемой «инерционной прокрутки» (другими словами, во время перелистывания экран не останавливается сразу, а продолжает двигаться по инерции ещё некоторое время).

За годы, проведенные в NeXT, характер Стива окреп, однако мягче не стал. Джобс продолжал разъезжать на Mercedes без номерных знаков, и парковался он по-прежнему на местах для инвалидов, причем порой занимая сразу два места. Это стало поводом для бесконечных шуток: сотрудники Apple делали надписи «Park Different» (Паркуйся Иначе), а кто-то даже нарисовал поверх знака «Парковка для инвалидов» логотип Mercedes.

6284950533_46c5201ddd

Возражения сотрудников не только позволялись, но даже поощрялись. Некоторых за свою дерзость добивались уважения Стива. Тем не менее, Стив мог накинуться на спорщика и дойти вплоть до грубости.

«Именно спор с Джобсом выиграть невозможно, можно только просто выиграть, — рассказывает Джеймс Винсент, молодой специалист по рекламе, который работал с Ли Клоу. – Он может выслушать твою идею, обозвать её глупой и уйти. Потом он возвращается и излагает свою идею, которая в точности повторят то, что сказал ты. Хочется сказать: «Эй, да ведь это же мои слова!», но ты не можешь, и вместо этого соглашаешься с ним и говоришь: «Отличная задумка, именно так мы и поступим».

Людям приходилось мириться и с тем, что время от времени Стив мог высказать ошибочное или даже абсурдное утверждение. Как членам семьи, так и коллегам, он мог с уверенностью рассказать какой-нибудь исторический или научный факт, который едва ли имел отношение к действительности.

«Из-за своего безумного стиля и умения убеждать он может говорить о вещах, в которых совершенно не разбирается, с таким видом, словно он какой-нибудь профессор», — говорит Джонатан Айв, считающий это умение удивительно чарующим.

У Джобса был нюх не только на таланты, но и на мелкие детали, которые иные не замечали, или же не хотели замечать. Ли Клоу вспоминает случай, как он показывал Стиву финальную версию рекламного ролика. Вслед за показом последовала тирада Джобса о том, что реклама полностью испорчена.

«Не знаю как, но Стив заметил, что мы вырезали из видео два кадра, — делится воспоминаниями Клоу. – Он хотел, чтобы видео и аудио дорожки полностью совпадали. Думаю, не стоит говорить о том, что Стив Джобс был абсолютно прав».

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.

2 комментария

  1. 0

    Спасибо, перевод лучше с каждым разом.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий