[Стив Джобс. Биография.] Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.

6

Cover Steve Jobs

Презентация 6 мая 1998 года.

Еще в 1984 году, во время презентации первого Macintosh, Джобс зародил новый вид театрального искусства: дебют продукта нужно подавать как эпохальное событие, а завершать презентацию помпезным моментом, словно расступаются небеса, лучи света падают вниз, ангелы поют песни, а хор избранных им вторит: «Аллилуйя!» («Слава Богу!»). Для события, которое, как надеялся Стив, изменит представление о персональных компьютерах и спасет Apple, был выбран зал Flint Auditorium в колледже De Anza Community в Купертино. Символичность заключалась в том, что именно это место использовалось для презентации первого Macintosh в 1984 году. Стив выложится на полную, чтобы развеять всевозможные сомнения, объединить команду, заручиться поддержкой среди разработчиков программ и скорее начать проведение новой маркетинговой кампании. Джобсу нравилось быть предпринимателем. К тому же, столь грандиозное шоу, которое он собирался устроить, было для него сродни запуску грандиозного продукта.

Презентацию Стив начал с элегантного обращения к трем людям из первого ряда, которых он пригласил лично. Это было очень сентиментально с его стороны: Стив отдалился от каждого из них, но сейчас он вновь собрал всех вместе.

«Когда-то давно я основал компанию в гараже моих родителей вместе со Стивом Возняком. И сегодня Стив находится здесь с нами, — сказал Джобс, указывая на своего старого друга и призывая публику к аплодисментам. – Затем к нам присоединились Майк Марккула и наш первый президент Майк Скотт, — продолжал Джобс. – Они оба сегодня тоже находятся среди присутствующих. Если бы не эти трое, то никто бы сейчас не сидел в этом зале», — на этот раз аплодисменты были ещё сильнее, и глаза Стива затуманились.

В зале находился и Энди Херцфилд, а также бóльшая часть команды, которая работала над первым Macintosh. Джобс улыбнулся им. Он считал, что оказывает им честь.

Затем Джобс рассказал о новой стратегии Apple и показал несколько слайдов о технических характеристиках нового компьютера. И вот, наконец, всё было готово к тому, чтобы Стив представил публике свою малышку.

«Вот так компьютеры выглядят сегодня, — произнес он, когда на большом экране за его спиной появилось изображение прямоугольных элементов комьютера бежевого цвета и монитор. – Мне выпала честь показать вам, как они будут выглядеть, начиная с сегодняшнего дня».

Он стянул ткань со стоящего в центре сцены стола, и взору публики предстал iMac, переливающийся в падающем на него свете. Стив нажал на кнопку мышки, и, как это было на презентации первого Macintosh, на экране начали быстро сменять одна другую изображения, демонстрирующие удивительные возможности компьютера. После этого на мониторе появилось слово “hello” (привет), написанное тем же игривым шрифтом точно так же, как это было на презентации Macintosh в 1984 году. Только на этот раз ниже добавилось написанное в скобках слово «again» (вновь).

hello [привет]
(again) [вновь]

Зал утонул в аплодисментах. Джобс отошел назад и с гордостью посмотрел на новый Macintosh.

«Выглядит так, словно он с другой планеты, — сказал он, и публика рассмеялась. – С хорошей планеты. И дизайнеры там тоже лучше».

Джобс вновь подарил миру новый культовый продукт, вестника грядущего тысячелетия. Новый компьютер был олицетворением девиза «Думай Иначе»: вместо бежевых прямоугольников, увесистых инструкций и монитора с торчащими в разные стороны проводами, пользователя ожидало дружелюбное устройство бирюзового цвета, приятное на ощупь, и радующее глаз. Надо только взять его за маленькую изящную ручку на задней стороне, достать из элегантной белой коробки и включить в розетку. Даже те, кто раньше опасались компьютеров, хотели сейчас iMac. И не просто купить, но ещё и поставить в той комнате, где им бы восхищались, или даже завидовали, другие люди.

«Устройство, в котором гармонируют отблески научной фантастики и экстравагантность коктейльного зонтика, — так отозвался о новом iMac Стивен Леви в журнале Newsweek. – Это не просто самый привлекательный компьютер за последние годы, это серьезное заявление ребят из Кремниевой Долины, что они пробудились ото сна».

Forbes назвал выход iMac «успехом, меняющим индустрию». Даже Джон Скалли не мог больше молчать:

«Стив применил стратегию, ту же самую простую стратегию, что привела Apple к успеху 15 лет назад: сделать первоклассный продукт и обеспечить его отличной рекламой».

Лишь один человек нашел к чему придраться. Во время встречи с финансовыми аналитиками Билл Гейтс назвал все положительные отзывы об iMac несерьезными.

«Сейчас Apple превосходит остальных только благодаря ярким цветам, — сказал Билл и указал на Windows-компьютер, который он выкрасил в красный цвет. – Не думаю, что будет сложно их в этом нагнать».

Джобс был взбешен. Он заявил журналистам, что Гейтс, которого сам Стив уже ранее обвинял в отсутствии вкуса, не имеет и малейшего понятия о том, что делает Mac намного привлекательнее других компьютеров.

«Наши конкуренты полагают, что всё дело в модном облике и во внешнем виде. И они в этом ошибаются, — сказал Стив. – Они говорят: «О, мы шмякнем немного краски на хреновый компьютер, и у нас тоже будет классное устройство».

iMac поступил в продажу в августе 1998 по цене 1299 долларов. За первые шесть недель было продано 278000 устройств, а к концу года эта цифра выросла до 800000, превратив iMac в самый быстро продаваемый компьютер в истории Apple. Стоит заметить, что 32% покупателей приобретали компьютер в первый раз, а 12% ранее пользовались Windows-устройствами.

Вскоре Айв предложил для iMac четыре новых сочных цвета в дополнение к уже существующему бирюзовому. Но для того, чтобы начать продажу одного и того же компьютера в пяти разных цветах, большинству компаний, в том числе и прежней Apple, предстояло бы немало потрудиться: провести различные исследования, оценить возможные затраты и прибыль. Однако как только Джобс увидел новые цвета, он тотчас же позвал всех руководителей в студию:

«Мы будем использовать все эти цвета!» – заявил он им взволнованно.

Когда руководство ушло, Айв с изумлением посмотрел на свою команду:

«Большинство компаний месяцами принимало бы это решение, — сказал он. – Стиву потребовалось всего полчаса».

Была ещё одна важная вещь, которую хотел изменить Джобс: избавиться от ненавистной лотковой загрузки CD-ROM.

«Я видел ранее CD-ROM с щелевой загрузкой в стереосистеме Sony, — вспоминает Джобс. – Поэтому я отправился к производителям дисководов и договорился о поставках CD-ROM’ов с щелевой загрузкой для того самого iMac, который мы выпустим через девять месяцев после этого».

Рубинштейн пытался отговорить его. Он заверял Джобса, что появятся дисководы, способные не только воспроизводить музыку, но и записывать её прямо на CD-диск. Кроме того, сначала такая возможность будет доступна только для дисководов с лотковой загрузкой.

«При выборе щелевой загрузки ты всегда будешь на шаг позади технологий», — утверждал Рубинштейн во время ужина с Джобсом в суши-баре в Сан-Франциско.

Их разговор продолжился во время прогулки после ужина.

«Щелевая загрузка – моя личная просьба. И я хочу, чтобы ты исполнил её», — попросил Джобс.

Рубинштейн, конечно же, согласился, но время доказало, что его суждения были верными. Компания Panasonic выпустила дисководы, которые позволяли записывать музыку на диски, и они предлагали только вариант с лотковой загрузкой. Apple несколько лет отставала от своих конкурентов по возможности записи музыки на диск. И всё же компания найдет весьма оригинальный выход из сложившейся ситуации, когда Джобс, наконец, поймет, что надо выходить на музыкальный рынок.

0312

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.

6 комментариев

  1. 0
    colopilopokonopil

    рындец…вы все еще переводите))ахаха и не лень же!!

  2. 0

    Отлично сделанный ресурс, молодцы. Не останавливайтесь на достигнутом, как С. Джонс.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Даниил

    Вот бы epub версию — цены бы вам не было! 🙂

    Чтобы на iPod читать 🙂

  4. 0
    Сергей Кудрявцев

    да, ребят, а можно будет потом всю книженьку качнуть чтоб распечатать?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий