[Стив Джобс. Биография.] Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.

0
[Стив Джобс. Биография.] Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.Студия дизайна, в которой царствует Джонни Айв, располагается в кампусе Apple по адресу 2 Infinite Loop и скрыта от глаз посторонних тонированным стеклом и тяжелой бронированной дверью. Внутри студии находится ресепшн в виде стеклянной будки, где стоят два охранника и следят за соблюдением пропускного режима. Даже высокопоставленные сотрудники Apple не могут попасть сюда без специального разрешения. Большинство моих интервью с Джонни Айвом в рамках подготовки этой книги я брал в других местах, но однажды в 2010 году он устроил для меня утреннюю экскурсию по своей студии и рассказал о том, как они с Джобсом в ней работают.

Слева от входа находится рабочее пространство со столами, за которыми сидят молодые дизайнеры. Справа располагается пещерообразная главная комната с шестью длинными стальными столами для демонстрации наработок. За главной комнатой находится компьютеризированная студия дизайна с большим количеством рабочих станций, которая ведет в помещение с формовочными станками. Благодаря этим станкам трехмерные модели, отображаемые на экранах, преобразуются в физически осязаемые макеты из пенопласта. Также имеется роботизированная покрасочная камера, которая позволяет сделать так, чтобы эти макеты выглядели реалистично. Помещение обладает спартанским и индустриальным видом и изобилует серым металлическим декором. Листья деревьев за окном рисуют подвижные узоры на тонированных стеклах, а на фоне звучит техно и джаз.

Практически каждый день, когда Джобс был здоров и посещал офис, он обедал с Айвом, а в послеобеденное время гулял по его студии. Зайдя, он немедленно начинал изучать то, что находится на столах, анализировать готовящиеся к выходу продукты и определять, насколько эффективно они вписываются в стратегию Apple. Кончиками пальцев он ощупывал каждый прототип и исследовал особенности дизайна. Обычно они участвовали в этом процессе вдвоем, а все остальные дизайнеры пристально смотрели на них, но держались на почтительном расстоянии. Если у Джобса возникал какой-то конкретный вопрос, он мог вызвать главу отдела механического проектирования или другого подчиненного Айва. Если у него возникали какие-нибудь яркие идеи относительно корпоративной стратегии, он мог попросить операционного директора Тима Кука или главу отдела маркетинга Фила Шиллера, чтобы они пришли и присоединились к беседе. Вот как описывает этот рутинный процесс сам Айв:

Эта удивительная комната является уникальным местом в компании, где вы можете оглянуться вокруг себя и увидеть все, что в данный момент находится в процессе разработки. Когда приходит Стив, он садится за одним из этих столов. Если, к примеру, мы работаем над новым iPhone, он может усесться на табуретку и начать играться с разными моделями, брать их в руки и высказывать свое мнение о том, какую из них он считает самой лучшей. Потом мы вдвоем прогуливаемся мимо других столов и смотрим на продукты, которые готовятся к выпуску. Здесь он может иметь представление обо всем курсе развития компании: iPhone и iPad, iMac и ноутбуки, а также о других проектах, возможность реализации которых мы рассматриваем. Это помогает ему наглядно видеть, на что компания тратит свою энергию, и как все эти вещи взаимосвязаны друг с другом. Он может спросить: «А есть ли смысл делать это, потому что в этом направлении мы и так уже достаточно сильно растем?» или что-нибудь в этом роде. У него есть возможность видеть продукты во взаимосвязи друг с другом, а это не так-то просто делать в такой большой компании. Рассматривая макеты на этих столах, он может заглядывать в будущее на три года вперед.

Значительную долю дизайнерского процесса составляют беседы, которые проходят в процессе того, как мы прогуливаемся вдоль столов и изучаем модели. Стив не любит изучать сложные чертежи, ему важно видеть и чувствовать модель лично. И в этом он прав. Я не раз удивлялся, когда мы создавали макет и понимали, что он ужасен, даже несмотря на то, что при компьютерном моделировании он выглядел прекрасно.

Он любит заходить сюда, потому что здесь спокойно и умиротворенно. Это рай для человека, который привык воспринимать информацию зрительно. Здесь не бывает никаких официальных процедур анализа дизайна, а также никогда не устанавливаются жесткие цели. Мы просто позволяем решениям приниматься в тот момент, когда они сами созревают. Поскольку мы каждый день создаем новые версии продуктов и не проводим никаких идиотских презентаций, у нас не возникает никаких серьезных разногласий.

В тот день Айв следил за процессом разработки нового европейского штепселя и коннектора для Macintosh. Десятки пенопластовых макетов, каждый из которых был выполнен в максимально компактном виде, были выкрашены для последующего осмотра. Некоторые удивятся тому, что главе отдела дизайна может быть дело до таких мелочей, однако в этом процессе участвует и сам Джобс. С тех времен, когда он попросил разработать специальную систему электропитания для Apple II, он придает большое внимание не только инженерной части, но и конструкции таких деталей. Его имя числится в патенте на белый кубический адаптер, используемый в MacBook, а также на магнитный соединитель, подключающийся к коннектору с убедительным щелчком. На самом деле, по состоянию на начало 2011 года он был включен в списки изобретателей, числящихся в 212 различных патентах Apple, которые были зарегистрированы в Соединенных штатах.

Айв и Джобс всегда были одержимы дизайном упаковок различных продуктов Apple и имеют несколько патентов в этой сфере. Например, в патенте США за номером D558572, поданном 1 января 2008 года, описывается коробка для iPod Nano и приводятся чертежи того, как устройство помещается в лоток внутри коробки. Патент № D596485, поданный 21 июля 2009 года, связан с упаковкой iPhone с ее прочной крышкой и глянцевым пластиковым лотком внутри.

Когда-то Майк Марккула научил Джобса пониманию того, что люди действительно встречают по одежке. И поэтому необходимо обеспечить, чтобы каждая деталь упаковки продуктов Apple сигнализировала, что внутри находится нечто великолепное. Будь то iPod Mini или MacBook Pro, покупателям Apple знакомо то уникальное чувство, которое они испытывая, распаковывая красивую коробку и обнаруживая внутри привлекательно расположенный продукт.

«Мы со Стивом очень много времени тратим на дизайн упаковки, – говорит Айв. – Я очень люблю процесс распаковки продуктов. Поэтому мне приятно быть создателем ритуала распаковки, который позволяет создать особые ощущения от обладания продуктом. Упаковка может стать настоящим театром, ей можно рассказать целую историю»

Айв, обладающий чувствительным темпераментом художника, иногда огорчается, когда Джобс принимает на себя слишком много славы: эта привычка давно раздражала других его коллег. Его личные чувства к Джобсу настолько сильны, что некоторые его поступки могут сильно ранить Айва.

«Изучая мои дизайнерские работы, он может сказать: «Вот это полный бред, а это очень хорошо, а вот это мне нравится», – говорит Айв. – А потом мы сидим вместе с ним на каком-нибудь совещании, и он прилюдно заявляет, что это была его идея. Я уделяю маниакальное внимание тому, откуда приходят идеи: у меня даже есть блокноты, где я их записываю. Поэтому когда он выдает мои дизайнерские идеи за свои, иногда бывает обидно»

Айва также раздражает, когда посторонние люди начинают утверждать, что единственным генератором идей в Apple является Джобс. «Это делает нас очень уязвимой компанией», сказал Айв своим мягким, серьезным голосом. Но затем он сделал паузу, чтобы оценить ту роль, которую играл Джобс.

«Во многих других компаниях идеи и великолепные разработки теряются в процессе, – сказал он. – Идеи, которые поступают от меня и моей команды, не имели бы никакой значимости, если бы не было Стива, который подталкивает нас, работает с нами и, продираясь через сопротивление среды, позволяет превратить эти идеи в готовые продукты».

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий