Реклама продуктов Apple. Часть 1

10

ThinkDifferent

Как-то Генри Форда спросили, что он думает о рекламе, на что тот ответил: «Экономить деньги на рекламе продукта то же самое, что и останавливать часы для экономии времени».

Реклама всегда была тем, без чего невозможен современный бизнес. Даже те компании, бренды которых известны на весь мир, не обходятся без рекламы, и Coca-Cola яркий тому пример: реклама компании каждый год меняется, проводятся разные акции, массовые рекламные кампании. А делается это всё для того, чтобы люди не видели компанию PepsiCo, а смотрели только на Coca-Cola. Есть такая конкуренция и в мире технологий. Компания Apple еще с давних времен славится тем, что умеет снимать хорошие ролики и придумывать душераздирающие лозунги. Далее пойдет речь о том, как Apple умеет показать и рассказать о своем продукте, и что её конкуренты делают неправильно.

Ad_apple_1984

Говорить о начале серьезной рекламной кампании Apple можно начиная с 1984, когда мир увидел поистине легендарную и, согласитесь, очень забавную рекламу о том, как Apple борется с IBM, которая в то время была гигантом компьютерной индустрии: молодая девушка бросает молот в экран, который зомбирует толпы людей. Этим поступком она освобождает их от рамок и позволяет им посмотреть на мир иначе. Со временем,компания запускает другой лозунг:»Think different».На долгое время видеоролики с величайшими мыслителями нашей планеты становятся главной особенностью рекламы Apple.Да и чего таить,сама компания начинает мыслить по-другому.С каждым годом рекламные кампании Apple меняются, но суть остается прежней: мы не такие как все, мы лучшие, мы мыслим иначе и Вам следует быть вместе с нами. За всеми рекламными кампаниями наблюдал Стив Джобс, который следил за их исполнением и давал свои подсказки.

Apple_Think_Different

Но при этом он всегда уважал мнение профессионалов рекламного мастерства. По мнению Стива, реклама должна была не только подтолкнуть человека на покупку техники Apple, но и сделать так, чтобы он её запомнил. Так мир узнал о разрисованном в разные цвета яблочке, которое и было логотипом компании до 1998 года. На фоне серого компьютерного мира разные цвета яблочка придавали компьютеру Apple некую индивидуальность, что в результате позволяло чувствовать владельцам Apple свою уникальность.Как пример,можно привести белые наушники iPod. В то время компания Apple была первой, кто задумался о цвете наушников. Белый цвет позволял владельцу iPod чувствовать свою уникальность,что в результате положительно повлияло на продажи iPod и доходы компании.

imacdvparade

То же можно сказать и о самых первых iMac: цветной корпус, отсутствие дисковода, полная ориентировка на интернет. Сам Стив Джобс говорил, что этот компьютер создан для людей, которые уверенно смотрят в будущее, которые не боятся экспериментировать и способны думать иначе. Результат не заставил себя ждать. iMac стал одним из самых продаваемых компьютеров Apple, несмотря на многие недочеты компании при его создании.И давайте не будем забывать,что именно вход iMac позволил Apple вернуть позиции,утраченные за время правления Джона Скали. Если перенестись в наше время, то тут Apple просто нашла своё вдохновение. Каждая реклама яблочного продукта так и говорит нам, что без этого девайса жизни нам не видеть, App Store и iTunes использовать не выйдет, а «самая лучшая операционная система в мире» не покажет нам свои чудеса, если мы не купим Mac. Использование хитрых способов рекламы помогает яблочной компании продавать свои гаджеты по всему миру и получать огромные прибыли. Давайте кратко посмотрим на то, чем пользуется Apple для привлечения нашего внимания.

iphones

Главным трюком Apple является и её главным фетишем — секретность. Будем честными, именно то, что весь мир ничего не знал о новом пятом поколении iPhone, породило то количество слухов, которое заполнило весь интернет. Каждый день на яблочных сайтах появлялись утечки информации, слова инсайдеров, детали и фото iPhone 5. В итоге компания, не потратив ни единого бакса, смогла создать просто небывалый ажиотаж вокруг новой модели iPhone. И это происходит с каждым её продуктом. Сарафанное радио разносит слухи по всему миру, и вот уже о iPhone узнают не только гики и яблочные фанаты, а все люди подряд.
Но ажиотаж не поможет продать продукт в больших количествах. Тут на помощь Apple приходят хорошие отношения с журналистами. После выпуска нового продукта компания выдает устройство журналистам на руки для составления обзора. Таким образом, еще до старта продаж во всех передовых газетах и журналах появляется хороший и качественный обзор гаджета, который прочтут уже намного больше людей. И давайте обратим внимание на то, что Apple опять-таки не тратит на это ни единой копейки. Получить iPad раньше всех — плюс к продажам газеты, что выгодно руководству.

ipad-win

Далее в бой вступает то, ради чего Apple работала очень долгое время — популярность бренда. В связи с тем, что почти каждый образованный житель планеты хочет себе что-то из ассортимента Apple, в интернете появилось множество сайтов, которые пишут последние новости, обзоры, статьи о технике и компании. Таким образом, в интернете появляется много информации о том, что техника Apple заслуживает вашего внимания и её стоит приобрести. И тут Apple снова экономит, ведь вся эта реклама дается им совершенно бесплатно. Кроме рекламы в интернете, рекламируется компания и вокруг нас. Посмотрите на подарки, которые нам предлагают всё время выиграть при покупке сока: iPod, iPad, Mac. Снова реклама, и снова совершенно бесплатная. Но тут есть одно но: популярность бренда нелегко заслужить. Для этого нужно годами создавать хорошие продукты, которые бы нравились людям, и которые были бы им нужны. Apple смогла этого добиться.

at&tverizon

Еще одной стороной рекламной компании Apple, в которой та не принимает участия — реклама iPhone и iPad мобильными операторами. На данный момент, каждый из тех ста операторов, которые подписали договор с Apple, занимаются раскруткой яблочных девайсов за свои деньги, ведь им нужно реализовать товар. И тут Apple даже в двойном выигрыше: и реклама бесплатная, и аппараты продаются. Если взять США, то мобильный оператор Sprint заказал у Apple 20 млн iPhone, потратив на это все свои деньги. По понятным причинам, все витрины магазинов Sprint будут завешаны рекламой iPhone 4S, а не Android- смартфонов. Правда наравне со всем этим, сама компания тратит сотни миллионов долларов на рекламу своей продукции. Но об этом уже во второй части, где мы расскажем Вам, каким способом компания сама рекламирует свой товар.

10 комментариев

  1. 0
    Алексей

    Я сразу вспомнил рекламу iPhone у наших ОПСОСов. Точнее её отсутствие. Жмоты, че… 🙂

  2. 0

    Очень интересная статья, с нетерпением жду продолжения!

  3. 0
    Аноним

    Автор не знает, что такое пробел?

  4. 0
    Алексей Харьков

    Интересная статья… продолжение будет ?:)

  5. 0
    Дмитрий

    Хорошая статья! Спасибо.

  6. 0

    Немного поверхностно…
    Азы (основы) рекламы Apple знает хорошо! …
    НО гораздо интереснее почему она так делает… «поступает» в мире бизнеса и со своими пользователями…

  7. 0

    Я, если честно, не понимаю, чего все так ссутся от ролика, где баба в трусах бросает молоток.
    А реклама Верайзона и Моторолы, когда Верайзон еще не продавал айФоны — вот это креативщина. Высший класс.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий