Девять препятствий, которые преодолела Apple на пути к выпуску Watch

22

Несложно понять, что за каждым серьёзным продуктом всегда стоит долгая и кропотливая работа. Чтобы насладиться моментами триумфа на сцене во время презентаций, Тиму Куку и его подчинённым понадобились годы, в течение которых постепенной отладке подвергалась не только реализация, но и сама идея Apple Watch. Предлагаем вашему вниманию рейтинг из девяти основных моментов, на которые было обращено внимание разработчиков при создании смарт-часов, опубликованный популярным изданием BusinessInsider.

Watch_demo

Новинка от Apple стала результатом совместных усилий инженеров и дизайнеров компании. Когда в начале 2013 года к разработчикам присоединился бывший технический директор Adobe Кевин Линч (Kevin Lynch), ситуация вокруг часов складывалась по-настоящему запутанная, и перед командой стояли несколько очень непростых задач. Давайте посмотрим, с чем же именно пришлось столкнуться работникам корпорации, благодаря которым совершенно новый для неё продукт уже готовится к выходу на с нетерпением ожидающий его рынок.

Быть или не быть

Итак, первым испытанием, что неудивительно, стали извечные вопросы индустрии — что, собственно, может дать разработка людям, а также каким образом она изменит их ежедневный быт. Этот сложнейший этап выбора верного направления заставил сотрудников работать до глубокой ночи, и в этом, возможно, кроется один из секретов успеха:

Именно когда люди напряжены до предела, им удаётся забыть о страхе и всецело предаться креативности, — отмечает журнал Wired, приводя в качестве примера схожий подход продюсеров известного в США телешоу Saturday Night Live.

Late_night_work

Зерна от плевел

Упомянутый выше Кевин Линч, занимающий ныне пост технического директора Apple, уверен: люди проводят слишком много времени со своими смартфонами. По его задумке, Watch станут тем самым “фильтром”, который сможет отсеять ненужное, сфокусировав внимание пользователя на действительно важной для него информации.

Наручный iPhone

Несмотря на то, что в Купертино никогда не рассматривали идею носимого телефона всерьёз, на ранних стадиях разработки прототипом будущих часов служил… iPhone на ремешке. Все элементы управления, как физические, так и виртуальные имитировались специальной программой, и несмотря на совершенно различные ощущения, испытываемые пользователем от работы с жестами сенсорного экрана и управления при помощи Digital Crown, свою задачу в необычном амплуа смартфон всё же выполнил.

Удобство превыше всего

Конечно, вышеописанная схема явно не претендует на какой-либо комфорт в использовании, однако схожие неприятности постигли и первые “настоящие” образцы Watch — по словам Линча, даже тридцатисекундной работы с ними было достаточно, чтобы почувствовать утомление в запястье. Результаты стоили потраченных усилий, и серийные экземпляры часов, похоже, отлично сидят на руке.

Watch_wrist

Цена момента

Довольно серьезным вопросом, несмотря на некоторую его комичность, было сокращение времени, которое пользователи будут тратить на свои смарт-часы. Специально для этого команда разработала специальную автоматическую систему, получившую название Quickboard. Этот компонент позволяет Watch в прямом смысле читать сообщения, чтобы предложить как можно больше подходящих вариантов ответа. Чтобы добиться текущих средних показателей взаимодействия в 5-10 секунд, программистам пришлось переписывать ПО устройства дважды.

Меньше слов, больше дела

Специалисты хотели предложить пользователям максимально информативный гаджет, при этом не перегружая их непрерывным потоком уведомлений. Решением проблемы стало приложение Glances, функционирующее подобно Пункту управления в iOS: “свайп” снизу вверх открывает доступ к наиболее востребованной в повседневности информации, такой как заголовки новостей или результаты спортивных соревнований.

Мелкие буквы, большой смысл

Для упрощения работы с текстом на маленьком экране Watch, в Apple разработали целый новый шрифт, получивший название “Сан-Франциско”. Секрет заключается в несколько угловатой форме букв, имеющих при этом закругленные края, что во многом соответствует принципам дизайна самого гаджета.

Glances

“Вежливые” оповещения

Для такой вещи, как наручные часы, одной информативности было бы заведомо мало. В этом случае очень важно найти способ сообщать человеку о событиях максимально ненавязчиво, чтобы не надоедать постоянным отвлечением от работы или отдыха. Вибросистема Taptic Engine, фирменная разработка инженеров компании, сама по себе обещает вывести взаимодействие пользователя с носимым устройством на совершенно новый уровень, но заядлому перфекционисту и по совместительству главному дизайнеру Apple Джони Айву одного этого факта оказалось недостаточно. Под его руководством в команде Watch больше года занимались тестированием различных вариантов звуков и вибраций, пока не остановились на оригинальной подборке, которая нескоро надоест будущему хозяину часов.

Свобода выбора

В отличие от большинства своей продукции, известной минималистичным подходом буквально во всем, при создании Watch корпорация решила предложить покупателям широкий ассортимент. Кроме того, что в продажу поступят сразу три различных серии, каждая модель будет доступна в двух размерах и с десятками взаимозаменяемых ремешков. Кроме того, «внутреннее убранство» новинки также поддаётся настройке при помощи различных дополнений, коих со временем будет становиться всё больше и больше.

Кажется, на этот раз ребята из Купертино предусмотрели если не всё, то очень многое. Apple Watch уже успели наделать шуму в мировой прессе, а потребители по-настоящему хотят поскорее завладеть новинкой от «яблочной» корпорации. Что ж, если компании удаётся наделить продукт такой позитивной аурой еще до выхода его в продажу, реальный успех идеи может запросто превзойти любые ожидания.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров