Девять препятствий, которые преодолела Apple на пути к выпуску Watch

22

Watch_demo

Несложно понять, что за каждым серьёзным продуктом всегда стоит долгая и кропотливая работа. Чтобы насладиться моментами триумфа на сцене во время презентаций, Тиму Куку и его подчинённым понадобились годы, в течение которых постепенной отладке подвергалась не только реализация, но и сама идея Apple Watch. Предлагаем вашему вниманию рейтинг из девяти основных моментов, на которые было обращено внимание разработчиков при создании смарт-часов, опубликованный популярным изданием BusinessInsider.

Новинка от Apple стала результатом совместных усилий инженеров и дизайнеров компании. Когда в начале 2013 года к разработчикам присоединился бывший технический директор Adobe Кевин Линч (Kevin Lynch), ситуация вокруг часов складывалась по-настоящему запутанная, и перед командой стояли несколько очень непростых задач. Давайте посмотрим, с чем же именно пришлось столкнуться работникам корпорации, благодаря которым совершенно новый для неё продукт уже готовится к выходу на с нетерпением ожидающий его рынок.

Быть или не быть

Итак, первым испытанием, что неудивительно, стали извечные вопросы индустрии — что, собственно, может дать разработка людям, а также каким образом она изменит их ежедневный быт. Этот сложнейший этап выбора верного направления заставил сотрудников работать до глубокой ночи, и в этом, возможно, кроется один из секретов успеха:

Именно когда люди напряжены до предела, им удаётся забыть о страхе и всецело предаться креативности, — отмечает журнал Wired, приводя в качестве примера схожий подход продюсеров известного в США телешоу Saturday Night Live.

Late_night_work

Зерна от плевел

Упомянутый выше Кевин Линч, занимающий ныне пост технического директора Apple, уверен: люди проводят слишком много времени со своими смартфонами. По его задумке, Watch станут тем самым “фильтром”, который сможет отсеять ненужное, сфокусировав внимание пользователя на действительно важной для него информации.

Наручный iPhone

Несмотря на то, что в Купертино никогда не рассматривали идею носимого телефона всерьёз, на ранних стадиях разработки прототипом будущих часов служил… iPhone на ремешке. Все элементы управления, как физические, так и виртуальные имитировались специальной программой, и несмотря на совершенно различные ощущения, испытываемые пользователем от работы с жестами сенсорного экрана и управления при помощи Digital Crown, свою задачу в необычном амплуа смартфон всё же выполнил.

Удобство превыше всего

Конечно, вышеописанная схема явно не претендует на какой-либо комфорт в использовании, однако схожие неприятности постигли и первые “настоящие” образцы Watch — по словам Линча, даже тридцатисекундной работы с ними было достаточно, чтобы почувствовать утомление в запястье. Результаты стоили потраченных усилий, и серийные экземпляры часов, похоже, отлично сидят на руке.

Watch_wrist

Цена момента

Довольно серьезным вопросом, несмотря на некоторую его комичность, было сокращение времени, которое пользователи будут тратить на свои смарт-часы. Специально для этого команда разработала специальную автоматическую систему, получившую название Quickboard. Этот компонент позволяет Watch в прямом смысле читать сообщения, чтобы предложить как можно больше подходящих вариантов ответа. Чтобы добиться текущих средних показателей взаимодействия в 5-10 секунд, программистам пришлось переписывать ПО устройства дважды.

Меньше слов, больше дела

Специалисты хотели предложить пользователям максимально информативный гаджет, при этом не перегружая их непрерывным потоком уведомлений. Решением проблемы стало приложение Glances, функционирующее подобно Пункту управления в iOS: “свайп” снизу вверх открывает доступ к наиболее востребованной в повседневности информации, такой как заголовки новостей или результаты спортивных соревнований.

Мелкие буквы, большой смысл

Для упрощения работы с текстом на маленьком экране Watch, в Apple разработали целый новый шрифт, получивший название “Сан-Франциско”. Секрет заключается в несколько угловатой форме букв, имеющих при этом закругленные края, что во многом соответствует принципам дизайна самого гаджета.

Glances

“Вежливые” оповещения

Для такой вещи, как наручные часы, одной информативности было бы заведомо мало. В этом случае очень важно найти способ сообщать человеку о событиях максимально ненавязчиво, чтобы не надоедать постоянным отвлечением от работы или отдыха. Вибросистема Taptic Engine, фирменная разработка инженеров компании, сама по себе обещает вывести взаимодействие пользователя с носимым устройством на совершенно новый уровень, но заядлому перфекционисту и по совместительству главному дизайнеру Apple Джони Айву одного этого факта оказалось недостаточно. Под его руководством в команде Watch больше года занимались тестированием различных вариантов звуков и вибраций, пока не остановились на оригинальной подборке, которая нескоро надоест будущему хозяину часов.

Свобода выбора

В отличие от большинства своей продукции, известной минималистичным подходом буквально во всем, при создании Watch корпорация решила предложить покупателям широкий ассортимент. Кроме того, что в продажу поступят сразу три различных серии, каждая модель будет доступна в двух размерах и с десятками взаимозаменяемых ремешков. Кроме того, «внутреннее убранство» новинки также поддаётся настройке при помощи различных дополнений, коих со временем будет становиться всё больше и больше.

Кажется, на этот раз ребята из Купертино предусмотрели если не всё, то очень многое. Apple Watch уже успели наделать шуму в мировой прессе, а потребители по-настоящему хотят поскорее завладеть новинкой от «яблочной» корпорации. Что ж, если компании удаётся наделить продукт такой позитивной аурой еще до выхода его в продажу, реальный успех идеи может запросто превзойти любые ожидания.

22 комментария

  1. 0

    Хорошо, что до недавнего времени у них были модели с небольшой диагональю.. Я бы посмотрел на iPhone 6+ на ремешке в роли эмитации часов(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Бомба(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    artyompogosyanminvody
  4. 0
    artyompogosyanminvody

    Даже для самсы низко!

  5. 0

    Препятстаие с автономной работой и их необходимостью так и не решили. И дизайн один на всех. Слава богу до одежды не добрались.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Зря старались. Такой ху…рмы они еще не выпускали!

  7. 0

    Кто нибудь знает такое издание — wantchinatimes? ) я нет.
    Не собираюсь защищать Самсунг и их смартфоны, но когда вижу новости вроде «один из рекрутеров сказал, другой пернул, третий убежал» сразу начинаю читать как сказочный рассказ типа «ну и чем там дело то кончилось?».
    Открою секрет — апля делает то же самое, все делают то же самое, надо совсем не думать, чтобы это не понимать.
    Никому не нужно, чтобы посреди выступления кука какая нибудь группа лиц поднялась, и начала обсирать его поделки на весь мир и втаптывать в грязь. А такое бы было, если бы люди на эти мероприятия не отбирались.
    Про ситуацию у самсунга — судя по тому, что статья писалась люто проплаченным фанатом эпл, а они любители лезть в чужой карман, и сравнивать себя с кем-то явно лучше, ну или хотя бы самостоятельнее и изобретательнее, то их аналитику и статистику все давно знают, ей верить нельзя — они говорят, что эпл вотч нужны всем, на деле они не нужны никому, а скажут что продали 100 млн устройств, они говорят, что на айос 8 сидит 80% юзеров, на деле это только потому что откатится не могут. И так далее.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      olegkrutou, 1). Билеты на презентации Apple ПРОДАЮТСЯ, и покупают их лучшие журналисты мира, в т.ч. редакция iguides. Никого там не «подбирают» и тем более не платят за овации…
      2). Статистика у Apple всегда точная, и всегда подтверждается другим исследованиям. Если Apple сказала, что проданы 100 миллиона, то они ПРОДАНЫ, а у Самсунга всегда отчёты о том, сколько устройств ПОСТАВЛЕНЫ розничным торговцам(. В результате по всей Европе сейчас одновременно продаются SG 3, SG 4, SG 5 и SG6 (!!!). И все поколения SG Note… Потому и упали напоследок поставки, что розница отказывается брать такие количества неликвидного товара!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      olegkrutou, 3). Самсунг всегда продавал свою продукцию путём денежной мотивации персонала розницы и откровенным обманом(((. В первые месяцы тоже вроде SG 5 «продавался» лучше всех, а потом резко оказалось, что его ПОСТАВКИ в два раза ниже (!) чем у Sg 4, и полетели головы менеджеров)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        NikoPiter, Друг, ты все перепутал. Самсунг всегда продавал свою продукцию путем откатов, а руководство третьих магазинов уже решало, мотивировать или нет свой персонал, так как сумма отката зависела от количества проданных единиц.
        Ты вот ничего не знаешь, а болтаешь. Можешь на слово поверить, не по наслышке знаю.
        То, что ты говоришь мог ляпнуть только человек, далекий от бизнеса и стратегий.
        Да я не спорю что там есть в том числе и журналисты. Но там, как и пишет автор комментария, несколько купленных групп по 20-30 человек так же присутствуют. Ну по другому нельзя, это точно такая же тоансконтинентальная контора, которой нужно показать как можно больше народа, нужно забить большой зал, одними журналистами это не сделать.
        А про статискику и аналитику — про них исследования точно такие же купленные, и выдуманные, как и их статистика и аналитика. Нужно чтобы ты так думал, что все покупают эпл, что все считают, что эпл это лакшери, что эпл это стиль, и они не гнушаются покупать всех, кто может создать для тебя это мнение.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          olegkrutou, Олег, ты знаешь, вообще, сколько стоит билет на презентации Apple? И что они распродаются за несколько минут, все до единого? И что на мероприятие все ходят с пропусками, на которых написано кто и с какого ресурса пришёл? И что там многие знают друг друга в лицо и никогда не видели там случайных людей? Перестань чушь молоть, ей-богу(…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            NikoPiter, Ну журналисты знают друг друга. Ой да ладно, сам перестань чушь молоть, все идентично.
            Ты там всех знаешь чтоли?
            Пропуска есть у всех, в том числе и самсунга, на презентациях, однако как видишь пофиг) хотя статья больше смахивает на вброс.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            NikoPiter, Как бывает высекла в этом мире, те, кто должен присутствовать и кого хотят видеть — получают билеты бесплатно. Или ты думаешь они много значения придают заработку с мероприятия) пфф.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          olegkrutou, И, кстати, как Apple удаётся продавать БОЛЬШЕ Самсунга БЕЗ откатов? Не задумывался? Хотя я вижу, не любишь ты этого)))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            NikoPiter, Больше? Я цифр не знаю, больше или меньше, мне всё равно. Я не буду покупать устройство просто потому, что его покупает большинство, как ты)
            И что такого в такой системе продаж? Они никого не обманывают. Да и чего вы постоянно тут сравниваете свою аплю с другими компаниями?)
            Это синдром неполноценности какой-то, никто Уже не равняется на вашу аплю, это только апля на всех поглядывает, что бы где украсть, да так, чтоб не спалили, и выдать за свое. все идут вперед, это только яблочник может купить функционал пятилетней давности втридорого и еще и радоваться этому.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Кажется на этот РАЗ, исправьте последний абзац(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Кол-во «статей» просто зашкаливает(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий