Для разработки iOS-приложений больше не нужен Mac

29

Для того чтобы разрабатывать приложения для iOS, раньше обязательно был необходим компьютер Mac или соответствующая виртуальная машина, запущенная на компьютере Windows. Однако на прошедшей на днях конференции Build 2017 Microsoft решила это изменить и представила инструмент для создания приложений под iPhone и iPad на Windows.

Новое приложение называется Xamarin Live Player и позволяет разрабатывать iOS-приложения прямо на Windows 10. Предполагается, что сначала разработчики будут осуществлять первичную деятельность в Xamarin, а затем производить отладку при помощи Visual Studio. При этом им не понадобится компьютер Mac с приложением Xcode.

Очевидно, новый инструмент позволит значительно увеличить количество iOS-разработчиков, которые, например, не могли позволить себе покупку компьютера Mac. Правда, для публикации приложения в App Store все равно потребуется компьютер от Apple. Кроме того, есть мнение, что разработанные с помощью Xamarin приложения будут работать медленнее, чем таковые с Xcode.

29 комментариев

  1. 1

    А какой язык разработки то будет на 10ке? Лучше бы с apple поговорили на счёт open source swift для 10ки и их среды разработки. А не это извращенство (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      makedonskii

      shokiwpd, Если разрабатывать iOS приложения в Visual Studio то язык C#

    • 2
      Nightblade

      shokiwpd, C#, XAML и платформа Xamarin которую они недавно купили. Имхо это один из немногих хороших шагов MS за последнее время. Главная фишка, что можно писать нативные кросплатформенные приложения сразу под 3 платформы — iOS, Android, Windows 10. Сейчас как раз изучаю это все, т.к. C# уже знаю, а потом на Swift планирую переключиться.

  2. 0
    thinkdifferent

    Как по мне, так лучше Xcode, но это хорошая альтернатива для «окошек» (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Предлагаю сразу назвать wcry instrument☠️ (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 2

    Очередные костыли.

  5. 0

    А сколько будет весить такое приложение? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      ecovali, в размере приложения существенной разницы не будет, в большинстве случаев, другое дело в производительности.

  6. 0
    Ildar-777

    Браво Microsoft. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 7

    Вы снова издеваетесь с такими названиями статьи? То, что вы описали, существует уже лет 7, если не больше, с самых первых релизов iPhone SDK. Заголовок должен быть примерно такой: Visual Studio интегрирует в себя Xamarin (в прошлом году Microsoft приобрела эту компанию, существует она давно).

    Более того, ровно шесть лет назад, 12 мая 2011 года у вас на сайте была статья посвященная таким библиотекам, только Xamarin тогда еще назывался MonoTouch.

    Вот на вскидку список библиотек, с помощью которых можно писать приложения для iOS без macOS:

    — Corona
    — Marmalade SDK
    — Uniti3d
    — Appcelerator Titanium
    — Dragonfire SDK
    — PhoneGap
    — Xamarin

    Какие-то, возможно, устарели, давно не слежу за этим.

    Вы бы лучше сделали акцент что это полные костыли, за исключением очень качественных игровых движком, лицензия на которые стоит денег. Кстати, для публикации так же можно воспользоваться сторонними сервисами.

  8. 0

    А на Windows 7 он будет работать?

  9. 0

    Наконец-то хоть что-то! (Замучался уже виртуалку запускать)

  10. 0

    «необходим компьютер Mac или соответствующая виртуальная машина, запущенная на компьютере Windows.» — насколько я помню виртуальную машину MacOs можно установить официально только на железо Apple, используя Vmware или Parallels, ибо там идет проверка. Или надо использовать патченный образ MacOs, то есть не официальный.

    • 0

      asaurus, Проверяется только железо, макось не надо патчить. Просто например в VirtualBox нужно несколько переменных добавить. Но использовать такую систему в разработке просто ужасно разве что использовать для подписывания софта или для Continuous Integration. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Chernale, подписывать софт несуществующей машиной, установленной на обычное железо.
        Да пока никого не банят, но кто знает, вдруг через некоторое время Яблоко решит прикрыть эту лавочку и …
        У них есть все твои данные и выслать тебе приглашение в суд не составит труда.
        Разрабатывать на дешёвых Хаках, если команда разрабов, а потом уже всё завершать на 1 легальном девайсе — намного лучше.
        Хотя даже так можно будет проследить, короче ой всё. На свой страх и риск.

        • 0

          Niki, интересно, в суд какой юрисдикции я могу получить приглашение, если Хакинтош, загруженный из AppStore из-под твоего аккаунта, полностью легален? Решение суда Соединенных Штатов какого-нибудь Гондураса не является причиной для экстрадиции в эту страну.

          • 0

            WUSA, легален в РФ.

          • 0

            WUSA, Операционная система MacOs устанавливается только на сертифицированное Apple оборудование! Почитайте лицензионное соглашение. Хакинтош Вы устанавливаете на не сертифицированное Apple оборудование, соответственно это не легально! И суд Вы проиграете в любой стране, включая РФ.

            • 0

              asaurus, законодательство РФ разрешает использовать честно купленный продукт на любом железе. И любое ЛС имеет действие только если не противоречит правовым нормам местной юрисдикции. Есть же Bizon-PC в свободной продаже!

              • 0

                WUSA, При приобретении MacOS Вы обретаете право собственности на носитель (диск, флешку) и можете делать с этим носителем что угодно. Но на саму операционную систему Вы получаете исключительные права, что и подтверждаете галочкой «соглашаюсь» при установке. Если Apple захочет, они могут включить цифровую проверку легальности установки ПО и заблокировать систему при не совпадении ключей. Что-то подобное Microsoft, когда разными обновлениями добавляются проверки валидности и могут появляться надписи в углу экрана «Вы используете нелицензионное ПО». Другое дело, что Apple пока не идет по этому пути. Но если это случится, то Bizon-PC враз станут пиратскими.

      • 0

        Chernale, Добавление нескольких переменных в VirtualBox также не законно. Я могу и в ESXi прописать отключение от проверки, но это не дает мне права говорить, что я установил законно лицензионную MacOs на гипервизор. Лицензионное соглашение Apple подразумевает установку ВМ на сертифицированное железо, после чего уже устанавливаете операционную систему. Это то же самое, что и лицензия Microsoft подразумевает отдельный ключ активации при установке системы на ВМ, и активация ритейловским ключем также не законна.

  11. 0
    valdemar1977

    RAD Studio давным-давно (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    sergey.a.yurchenko

    Эх я надеялся что можно будет делать на самом iPhone 📱 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Можно хоть на Паскале писать под любую платформу, другое дело как это хорошо будет работать.
    То что я видел, год примерно назад, имеет отвратную документацию, малоудобно и костыльно.
    Но возможность писать *почти* 1 код, одновременно под все платформы заманчиво. Хотя возможно легче создать функциональное веб-приложение.
    Да какая разница всё равно понадобится Мак, чтобы его выложить в Аппстор.
    Установка Хакинтоша(или виртуалки) не вариант вообще.

    • 0

      Niki, публиковать приложение — самый простой этап, за 15 минут можно скачать установленный образ и развернуть его на виртуалке, даже если и будет тормозить, публикация занимает считанные минуты. А еще проще, арендовать на 30 минут удаленный мак, сервисов хватает и стоит копейки.

  14. 0
    koshevoyanton

    Главная же проблема была в цифровой подписи, точнее присутствие Её только на apple продукции (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий