Flipboard не боится Apple. Да ну?

Нет большей беды, чем недооценивать противника. Лао-цзы.

На недавней конференции WWDC, о которой, похоже, можно говорить практически бесконечно, корпорация Apple представила совершенно новое приложение в iOS — News, или «Новости». С самого начала стало понятно, каковы могут оказаться последствия удачной реализации такого приложения, и реакция ближайших конкурентов не заставила себя ждать. Ещё бы, ведь их продукция вскоре рискует оказаться за бортом прогресса.

flipboard-ipad

Первое слово, которое приходит на ум при упоминании News — Flipboard. Это, в принципе, отличное приложение, которым пользуется множество владельцев iOS-устройств и которое нацелено на тот же самый рынок, куда собралась дерзко и неожиданно ворваться компания из Купертино. Обе программы создают на экране гаджета эдакий цифровой журнал, в котором система собирает воедино наиболее интересные для пользователя новости. Итак, какого же мнения генеральный директор самой Flipboard, Майк МакКью? А вот какого:

Apple показала то, что у нас было целых пять лет назад, — бравирует Майк в свежем интервью одному из подкастов британской BBC.

flipboard-ceo-mike-mccue

Очевидно, что оптимизма предпринимателю не занимать. Однако интересная выходит тенденция. Если раньше конкуренты, причём даже такие серьёзные некогда ребята, как те же Palm, Nokia или BlackBerry, убеждали мир, что новинки от Apple попросту никому не нужны, то сегодня в моду входят рассуждения иного плана. «Это всё уже было!», — успокаивают себя новоиспечённые акулы бизнеса, крайне удивляясь, когда предложение с яблоком, как выражается молодёжь, «разрывает шаблоны» популярности, а вместе с тем просто и элегантно перенаправляет денежные потоки куда-то в солнечную Калифорнию. Счётчики продаж (загрузок/просмотров/упоминаний в прессе и т. д.), которые силятся выразить Apple в количественном отношении, хоть и не являются прямым доказательством успеха, но уж точно выступают его следствием.

Думаете, ваш покорный слуга злорадствует? Отнюдь. Всё дело в том, что конкуренция среди производителей нам с вами исключительно на руку, и ещё одно безвременно почившее предложение на рынке едва ли поспособствует его развитию. В конце концов, даже лидеру кто-то должен постоянно наступать на пятки, иначе тот рискует быстро своё лидерство утратить. Именно поэтому взаимный обмен идеями зачастую может оказать положительный эффект, щекоча нервы вендорам и заставляя их ещё больше изощряться в борьбе за покупателя. Нынешняя попытка Apple, безусловно, может и не оправдать ожиданий, однако весьма длинный «послужной список» компании, в котором числятся куда более крутые штуки, чем агрегаторы новостей, явно должен заставить руководство последних шевелить определёнными частями тела, чему самоуверенные заявления, надеемся, являются лишь прикрытием. Простите, так сказать, мой французский.

А каковы ваши мысли на эту тему, дорогие читатели? Интересный комментарий — залог хорошего обсуждения!

iOS 9Обзоры приложений для iOS и Mac