История одного iOS-стартапа

20

Создавая очередной интернет-проект, многие программисты мечтают со временем продать его крупной технологической корпорации за большие деньги. Самостоятельно развивать стартап путем привлечения инвестиций могут далеко не все, к тому же второй Facebook миру явно не нужен. Поэтому предпочтительнее выглядит первый вариант, особенно для продукта, который не приносит прибыли.

Новый дом стартапа

На этот раз повезло 17-летнему британскому подростку Нику Д’Алоизио, создателю Summly — мобильного приложения для чтения новостей на iOS. Как сообщает издание The Independent, стартапом заинтересовалась компания Yahoo и впоследствии решила его купить за 30 миллионов долларов. Хорошая цена за проект, которому чуть больше года, но рекорд Mailbox они все же не побили.

В чем же основная фишка Summly? Приложение позволяет сжимать объемные тексты новостей до 350 или 500 знаков — очень удобно, когда у вас недостаточно времени для полного изучения статьи. Данный режим также предусматривает открытие новости в полном размере, если она заинтересовала пользователя, и он хочет прочитать ее непосредственно на сайте.

Можно было бы порадоваться за разработчика программы и ее перспективное будущее, однако Yahoo не даст нам это сделать. В своем пресс-релизе корпорация открыто заявила, что закроет Summly сразу после завершения покупки. Так что, если Google хоть как-то маскирует свои коварные намерения, то эта компания предпочитает не церемониться. Надо заметить, британского подростка без дела тоже не оставят: он перейдет на работу в Yahoo.

Зачем же покупать стартап с целью закрытия, тем более за такие большие деньги? В Yahoo хотят стремительно развивать свое мобильное направление и использовать для этого приложение молодого разработчика. Не удивлюсь, если в скором времени технологический гигант объявит о выходе подобной программы, но уже под собственным брендом. Хотя от Yahoo давно ничего не слышно.

У Ника был выбор: продолжить разработку стартапа на инвестиционные деньги, либо просто уничтожить свой проект. Всего за полтора года Summly привлек свыше 1,5 миллиона долларов от венчурных фондов, чем же не фундамент для дальнейшего роста? Если учесть, что приложение не приносило своему создателю практически никакого дохода, получить сразу 30 миллионов долларов, конечно же, лучше. Вспомнить только безумную покупку Instagram социальной сетью Facebook за один миллиард долларов. Слегка переоценили.

Новостные «читалки» и агрегаторы подобного контента сейчас пользуются хорошей популярностью и спросом на IT-рынке. Так, например, два года назад телеканал CNN купил стартап Zite — правда, всего за 20 миллионов долларов. Возможно, скоро дойдет очередь и до Flipboard со всеми его конкурентами.

Нельзя отрицать, что такими приобретениями корпорации буквально дают вторую жизнь создателям приложений. Но очень обидно, когда по-настоящему перспективный проект уничтожают словно обычный мусор, а вместо него делают непонятные вещи. Годы идут, но принципы не меняются — жажда наживы все равно остается выше желания изменить мир к лучшему.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий