Как разработчики убеждают разрешить слежку после выхода iOS 14.5

Наверное, вы уже в курсе, что на этой неделе Apple запретила разработчикам приложений по умолчанию отслеживать пользователей, обязав их запрашивать у них соответствующее разрешение. Таким образом в Купертино пытаются бороться с бесконтрольным сбором пользовательских данных и таргетированной рекламой, которая основывается на конфиденциальной информации вроде истории поисковых запросов, перемещений или совершённых покупок. Само собой, у разработчиков не было другого выхода, кроме как начать спрашивать пользователей, согласны ли они на слежку. Но ведь подать этот вопрос можно совершенно по-разному.

Как разработчики убеждают разрешить слежку после выхода iOS 14.5. Apple изменила правила App Store после внедрения анти-трекингового механизма в iOS 14.5. Фото.

Apple изменила правила App Store после внедрения анти-трекингового механизма в iOS 14.5

Так вот, зачем это было нужно! В App Store появится больше рекламы после выхода iOS 14.5

Apple испугалась, что разработчики будут мотивировать пользователей разрешить отслеживание, идя на всевозможные хитрости. Поэтому компания попыталась предугадать, на что могут потенциально повестись пользователи и какие методики «программирования на результат» могут использовать создатели приложений, и прописала их в правилах размещения в App Store.

Новые правила App Store

Никогда не предлагайте пользователям сообщения, которые могут сбить их с толку или ввести в заблуждение. Часто люди не читают текст оповещений, нажимая на кнопку согласия, чтобы быстрее его закрыть. Приложения с диалоговыми окнами, которые подталкивают пользователей к чему-либо визуально или любым другим способом, могут быть отклонены, — говорится в разделе Human Interface Guidlines на официальном сайте Apple для разработчиков.

iMessage, Flash, App Store: Сколько интересного мы узнали благодаря удалению Fortnite из App Store

А вот вам список того, чего больше нельзя делать при размещении приложения в App Store. На конкретных примерах:

Новые правила App Store. Разработчикам запрещено прямо подталкивать пользователей разрешить за собой слежку. Фото.

Разработчикам запрещено прямо подталкивать пользователей разрешить за собой слежку

Нельзя мотивировать пользователей давать согласие на слежку финансово. То есть разработчикам прямо запрещается платить пользователям каким бы то ни было способом за разрешение на отслеживание. Запрещены любые вознаграждения – хоть денежные, хоть бонусные, хоть функциональные.

Нельзя ограничивать функциональные возможности приложения для тех пользователей, которые откажутся давать согласие на отслеживание. То есть, если приложение или его конкретная функция платные, за них должны платить все и нельзя делать исключений для тех, кто согласился, чтобы его данные собирали для последующей рекламы.

Новые правила App Store. Получается, косвенно подталкивать к этому всё-таки можно? Фото.

Получается, косвенно подталкивать к этому всё-таки можно?

Приложение не может имитировать системные окна с кнопками разрешения или запрета слежки. Apple считает, что разработчики могут выводить такие окна на экраны смартфонов пользователей, чтобы подсказать им, какую кнопку надо нажать, когда такое же уведомление пришлёт сама система.

Нельзя визуально выделять «правильный», по мнению разработчика, вариант ответа, который предполагает дачу разрешения на отслеживание, или давать подсказки. Пользователь должен сам принять решение, не будучи подтолкнутым к тому или иному варианту.

Запрет слежки в приложениях

В целом Apple попыталась предугадать и запретить наиболее очевидные ухищрения, на которые могли бы пойти разработчики. Однако очень важно, что Apple, во-первых, нигде не пишет, что такие манипуляции запрещены, используя термин «никогда».

Запрет слежки в приложениях. Теперь каждое приложение обязано показывать такое окно, если хочет получить доступ к идентификатору устройства. Фото.

Теперь каждое приложение обязано показывать такое окно, если хочет получить доступ к идентификатору устройства

А, во-вторых, компания не говорит прямо, что приложение будет удалено. Она говорит, что нарушение правил может привести к отклонению. То есть может привести, а может и не привести – это будет зависеть от находчивости разработчика и от внимательности модератора.

Почему приложения для чистки памяти на iOS — самая большая афера в App Store

Причём внимательность модераторов App Store – это вообще отдельный разговор. Учитывая, что за последнее время магазин приложений Apple превратился в настоящую помойку из-за некачественной премодерации софта, высока вероятность, что многим разработчикам-таки удастся проскочить, невзирая на нарушение правил.

Я уже не говорю о том, что разработчики ведь могут придумать и другие способы мотивировать пользователей разрешить за ними слежку. Поэтому, думаю, можно ждать новую волну противостояния создателей ПО, которые будут искать обходные пути публикации в App Store приложений с нарушениями, и Apple, которая будет с ними бороться.

App StoreiOS 14.5Безопасность Apple