Карты Apple — плод ненависти Стива Джобса к Google

27

Агентство Bloomberg подготовило специальный материал, посвященный перспективам компании Apple после ухода из жизни ее руководителя Стива Джобса. Хотя львиная доля материала представляет собой давно известные нам факты и тезисы, есть в нем и несколько интересных деталей о том, как Apple последовательно исключала из своей мобильной платформы iOS продукты компании Google.

Карты Apple - плод ненависти Стива Джобса к Google


В частности, авторы рассказывают о том, что идея о постепенном отказе от разработок Google принадлежит лично Джобсу. Испытывая лютую ненависть по отношению к мобильным продуктам империи Пейджа и Брина, он рассматривал идею об отказе не только от YouTube и Google Maps, но даже от поиска Google.

Поручив руководство процессом разработки карт Скотту Форсталлу, Джобс создал в Apple специальный секретный отдел. Располагался он на третьем этаже второго здания кампуса Apple, и единственное его назначение состояло в разработке программного продукта, который заменит Google Maps на iPhone. Поводом для создания собственных карт послужило не только желание Стива наказать поискового гиганта за создание «краденного продукта» Android, но и тот факт, что карты Google для iOS были куда более ограниченными, чем в Android, и не включали, к примеру, функции пошаговой навигации. При таких обстоятельствах для конкуренции с другими платформами в плане функционала карт у Apple не оставалось иного выбора, кроме как разработать собственный аналог.

Гнев Джобса по отношению к Android был настолько сильным, что, как сообщают два бывших топ-менеджера Apple, ему хотелось пойти и на более радикальные шаги, такие как отказ от использования в iPhone поиска Google. Однако ему хватило дальновидности, чтобы понять, что эта инициатива могла бы оттолкнуть потребителей и заставить их перейти на другие платформы. В конечном итоге Apple так и не осмелилась делать таких резких телодвижений.

Судя по тому, насколько лично воспринял ситуацию с провалом Apple Maps Тим Кук, можно заключить, что решение о переходе на собственные карты в 2012 году принадлежит именно ему. Но как считают аналитики, невзирая на результат, Apple обязательно должна была как можно быстрей запустить собственный сервис карт, чтобы держать оборону в условиях растущей конкуренции на мобильном рынке.

По материалам Bloomberg.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров