Разработчики Epic Games в восторге от графики iPad 2 и не считают Android серьезным противником

5

Благодаря уровню своих графических возможностей, Apple iPad 2 может с полным правом занять высшую ступень на лестнице портативных игровых устройств, чего нельзя сказать об устройствах с Android из-за особенностей фрагментации этой платформы.


Тим Суини (Tim Sweeney), ведущий разработчик Epic Games, работавший над серией 3D игр последнего десятилетия (в том числе над популярными «BioShock» и «Batman: Arkham Asylum»), в интервью Gizmodo отмечает, что мобильные устройства начинают превосходить игровые консоли по многим характеристикам.

Графика iPad 2: девятикратная высота взята

Говоря об обычных игровых консолях, Суини (Sweeney) отмечает их 10-20 – кратное улучшение характеристик за последние 7-8 лет; Apple iPad 2 за год после выхода своего предшественника увеличил графическую производительность в 9 раз. Суини (Sweeney) с полной уверенностью говорит именно об этой цифре, хотя его группа еще продолжает тестирование.

По его словам, «Потенциал нового A5 в iPad 2 намного превосходит все, с чем мы раньше сталкивались. Его характеристики позволяют использовать шейдеры с высоким уровнем детализации, что мы и делали в Gears of War. Более сложные шейдеры и эффекты пост обработки будут отличать мобильные устройства высокого класса от существующих консолей; дальнейшая практика использования iPad 2 позволит в этом убедиться».

Ограничения в возможностях мобильных девайсов

По словам Суини (Sweeney), игровые возможности мобильных девайсов ограничены графическими драйверами OpenGL ES, которые «достаточно дорогие и не так оптимизированы, как хотелось бы». Современные мобильные игры отлично выглядят, но есть неудобство в ограничениях одновременного нахождения на экране множества объектов. Например, в Epic Games «Infinity Blade» для iPhone и iPad есть возможность устраивать поединки только один-на-один. Для нового iPad 2, Epic Games выпускает специальную версию, чтобы по максимуму воспользоваться дополнительными возможностями его графики.

Еще одно ограничение – объем доступной памяти. Многие говорят, что 512 МБ оперативной памяти iPad 2 достаточно, но Суини (Sweeney) отмечает, что этого мало для всех его потенциальных возможностей.

Фрагментация Android – барьер для высококлассных игр

Неопределенность технического обеспечения этой платформы – главная проблема для разработчиков игр высокого уровня. Суини (Sweeney) объясняет:

«Если человек покупает телефон и хочет на нем играть в нашу игру, мы со своей стороны должны гарантировать ему 100%-ный результат. В случае с Android мы ничего гарантировать не можем, поэтому держимся подальше от этой платформы».

В отличие от игровых платформ, для которых технические аспекты разных моделей и марок не имеют значения, «открытая» платформа типа Android становится проблемой. «Если в Sony NGP поставить Android, ее производительность очень снизится» — говорит Суини (Sweeney), намекая на дополнительные слои фрагментации в устройствах с Android.

Еще прошлой осенью руководитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что фрагментация Android станет большой проблемой для разработчиков, и последние социальные исследования это подтверждают – 87% специалистов считают это проблемой.

Epic Games, успешно работая с iOS, советует Google «ужесточить контроль». Кроме вопроса «открытости» платформы, решающим для Epic Games в выборе Apple iOS стал и финансовый вопрос. «Apple iOS – отличный выбор, если хотите делать большой бизнес» — говорит Суини (Sweeney).

Он имеет ввиду, что Android не может конкурировать с Apple iOS в плане программного обеспечения, не говоря о техническом (кроме смартфонов, Apple iOS объединяет другие устройства — Pod touch и планшеты iPad).

По февральским данным, Apple со своим iOS App Store принадлежит 82,7% рынка продаж всего мобильного ПО.

Источник; appleinsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров