Windows 8 дешевеет благодаря iPad

53

Все мы уже наслышаны о неудачах, с которыми пришлось столкнуться компании из Редмонда при продажах планшета Surface. Дошло до того, что покупатели начали приносить устройства обратно в магазины, объясняя свои действия различными сложностями системы. Многие аналитики связывали падение продаж планшетов от Microsoft с присутствием на рынке iPad, ведь два этих гаджета являются прямыми конкурентами. А как планшетник от Apple повлиял на другие продукты корпорации?

surface

Совсем недавно Microsoft снизила для производителей устройств цену на Windows 8 со 120 долларов до 30 долларов, причем в комплект еще входит офисный пакет компании. Скидка коснулась компьютеров и планшетов, оборудованных сенсорными экранами, диагональ которых не больше 10,8 дюймов. Видимо, у Microsoft дела идут из рук вон плохо, раз она решается на такие кардинальные меры.

И это на самом деле так. Даже топ-менеджмент Samsung заявляет о том, что Windows 8 получилась точно такой же, как и предыдущая операционная система Windows Vista, пишет The Wall Street Journal. Поэтому рынок персональных компьютеров стремительно падает, хотя при выходе новой ОС должно происходить наоборот. Также корейцы скептически относятся к ультрабукам, правда с этим утверждением можно поспорить.

Речь о том, что в низких продажах Windows 8 виновата не только Microsoft. Свою лепту вносит Apple, которая месяц назад выпустила 128-гигабайтную версию своего планшета, заняв часть ценового сегмента Surface. Разумеется, до ценника Surface Pro ему далеко, но разве это плохо? Чем выше стоимость устройства, тем меньше охватываемый им сегмент. Собственно, это и обуславливает популярность платформы Android в азиатских странах.

Надо признать, в Microsoft поступили весьма логично. Практически никто из существующих производителей не делает планшетные компьютеры с диагональю экрана выше 10 дюймов, а Apple прошлой осенью и вовсе пошла на уменьшение форм-фактора, выпустив iPad mini. Поэтому остальные не получили такой щедрой скидки от создателя Windows.

А вообще, Тим Кук уже неоднократно об этом говорил. Эра персональных компьютеров подходит к концу и их место занимают планшеты. Другое дело, даже самый совершенный iPad не может предоставить пользователям тот функционал, который присутствует в операционных системах Microsoft. Да и в домашних условиях работать за полноценным компьютером намного удобнее.

Единственная надежда корпорации на рост спроса Surface — это продажи планшета версии Pro. Предыдущая модель была оснащена Windows RT, внешний вид которой у многих покупателей вызывал отвращение. И раз Apple пока не спешит представлять нам новое поколение iPad, у Microsoft еще есть в запасе немного времени.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров