[4] Стив Джобс велел айфону быть. Пять баллов

Легендарным технологиям свойственно даваться только тяжелым трудом и высокой нагрузкой на нервную систему. Стив Джобс собирался звонить со сцены. А группе Грингона предстояло обеспечить хороший сигнал. AT&T, сотовый оператор iPhone, предоставил портативную вышку. Таким образом, с этой стороны неприятные неожиданности не грозили. С согласия главы компании, инженеры перепрограммировали прототип iPhone так, что он всегда показывал пять делений уровня сигнала вне зависимости от реального положения вещей. Вероятность сбоя радио именно во время звонка была невелика. Ведь это всего несколько минут. Куда больше страшила репетиционную группу полуторачасовая презентация в целом. И Грингону предстояло сделать так, чтобы люди в зале не заметили сбой радиомодуля, если он произойдет.

Стив Джобс держит в руках мечту об iPhone

Грингон делится крупицами своих драгоценных воспоминаний:

Если радио даст сбой и будет вновь запущено (у нас были опасения, что такое может случиться), мы не хотели бы, чтобы люди в зале заметили это. Поэтому просто запрограммировали его (то есть iPhone) таким образом, чтобы он всегда показывал пять делений [уровня сигнала].

Но все это никак не решало главной проблемы iPhone: его память частенько переполнялась и перезагружалась, если он выполнял слишком много задач в один момент времени. Предусмотрительный Стив Джобс располагал на сцене несколькими демонстрационными образцами. Если начнутся перебои с памятью на одном из устройств, лидер Apple мог взять другое, пока первое перезагружается.

Дюжины образов должно было хватить гениальному руководителю компании для того, чтобы продемонстрировать публике основные возможности новинки. А именно так он и собирался поступить. Сначала немного музыки. Затем принять звонок, удержать его и принять второй звонок. Поиск и отправка по электронной почте фотографии второму собеседнику. Навигация в Глобальной сети по просьбе первого собеседника. После всего этого предстояло вновь вернуться к воспроизводимой музыкальной композиции. Шоу для зрителей оборачивалось стрессом для Грингона и его помощников:

Это заставляло нас с ребятами нервничать. На этих телефонах мы располагали лишь 128 мегабайтами памяти — всего где-то 24 большие цифровые фотографии. И поскольку телефоны не были доработаны, приложения были раздуты до гигантских размеров.

Следует заметить, что в демонстрационных образцах играл роль даже порядок выполнения задач. К примеру: можно было отправить электронную почту, а затем побродить по веб-просторам. Те же действия, осуществленные в обратном порядке, могли и не пройти гладко.

Стив Джобс не привык попадать в неловкие ситуации. А тем более загонять сам себя в тупик, из которого выход только один: к абсолютному триумфу и никак иначе. Да, он был известным мастером постановки задач. Он принимал решение, а персоналу предстояло его исполнить. Но он всегда располагал запасным вариантом, своего рода «планом Б», на тот случай, если основная идея не сработает.

Следует дополнительно особо подчеркнуть: на тот момент никакого iPhone в качестве завершенного продукта еще не существовало. Те устройства, которые демонстрировались в январе, не были теми готовыми прославленными телефонами, которыми Apple стала радовать мир летом. Был просто проект, над которым Apple работала. Кроме iPhone, Стив Джобс располагал только Apple TV. И никакого альтернативного сценария у гениального лидера на сей раз не было вовсе. Грингон вспоминает те тяжелые, но величественные дни:

Представить можно было или Apple TV, или iPhone. Но если бы он показал на Macworld только Apple TV — новый продукт, соединяющий iTunes с телевизором, мир мог бы [разочаровано] воскликнуть: «Что это за серость!?»

Обстановка в ходе подготовки презентации была непростая. Грингон и подчиненные ему инженеры нервничали. Ведь была вероятность того, что презентация будет непоправимо испорчена. И даже сам великий Стив Джобс не счел нужным придумать, как поступить в этой ситуации. Ожидать того, что сам iPhone заговорит не приходилось: верной подруги Siri у него еще не было.

Читайте продолжение: Эмоциональное истощение

Содержание цикла «Стив Джобс велел айфону быть»:

[1] Гневная репетиция
[2] Могущество лидера
[3] Рискованный трюк
[4] Пять баллов
[5] Эмоциональное истощение
[6] Проект космического масштаба
[7] Почтовый туалет
[8] Тачскрин: от гиганта к карлику
[9] Угроза провала
[10] Ни слова жене
[11] Пьяная презентация

По материалам повествования Фреда Фогельштейна (Нью-Йорк Таймс)

Apple в КупертиноПрезентация AppleСтив Джобс