Apple представила новый сервис для разработчиков

Корпорация Apple очень серьёзно относится к разработчикам приложений. Можно долго спорить о том или ином аспекте работы c «яблочными» инструментами, но факт выплаты более 25 миллиардов долларов вознаграждений говорит сам за себя. В Купертино отлично понимают, что популярность нынешних гаджетов в значительной мере зиждется на качественном программном обеспечении, и стремятся создавать комфортные условия для его авторов. Одним из таких улучшений обещает стать новая платформа App Analytics.

app-analytics-logo

Согласно описанию, новый сервис призван значительно упростить сбор статистики о том, как именно идут дела у каждого приложения. Взору автора предстаёт детальная информация о самых различных аспектах продвижения продукта, начиная от количества просмотров в App Store с числом совершённых встроенных покупок и заканчивая географией распространения программы, дополненной наглядной картой. Попросту говоря, разработчики смогут легко определять, где их ПО имеет наибольший успех. Разумеется, не обошлось и без статистики по устройствам, различных рекламных инструментов, а также рейтинга веб-сайтов, с которых пришло больше всего заинтересованных в приложении пользователей.

app-analytics-overview

app-analytics-sources

В принципе, Apple уже говорила о чём-то подобном на предыдущей конференции WWDC, обещая некую «бесплатную аналитику». То, что компания всё-таки представит собственный аналитический инструмент, стало очевидным ещё в начале 2014 года, когда под крыло гиганта перешла Burstly — фирма, разработавшая систему тестирования ПО TestFlight. Кроме того, новое приобретение позволило купертиновцам получить доступ и к другим интересным вещам, таким как закрытая незадолго до поглощения платформа FlightPath, которая, вероятно, легла в основу будущих разработок.

Безусловно, для аналитических фирм вроде Flurry или нередко упоминаемой в новостях App Annie такое нововведение от Apple будет серьёзным стимулом к повышению качества своей работы. Несмотря на то, что «яблочное решение» пока что не может похвастаться столь же широкими дополнительными возможностями, солидным преимуществом App Analytics может стать непосредственный доступ к данным App Store, коим не могут похвастаться конкуренты. Кроме того, для использования системы не потребуется никаких дополнительных «телодвижений» со стороны разработчика — после регистрации вся необходимая информация будет отображаться прямо на странице iTunes Connect. Просто и элегантно.

На данный момент сервис находится в статусе бета-тестирования. Пробный доступ к системе будет несколько ограничен: Apple отмечает, что шансы попасть в число счастливчиков будут зависеть от своевременно поданной заявки. Более подробно о новинке будет рассказано на WWDC 2015 через месяц, ну а если у вас имеется учётная запись iTunes Connect, то зарегистрироваться в App Analytics можно уже сейчас по этой ссылке.

App StoreОбзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS