MacBook Air (Mid 2009): ценопад…

1

На WWDC 2009 новой модели MacBook Air уделили пару минут. Несъёмная батарея с 500 циклами перезарядки и заметно увеличенным временем автономной работы, процессоры помощнее и небывалое снижение цен. Это то, что рассказал Фил Шиллер, и почти все не совсем правда…

Начнем с того, что это не новая модель, у неё такой же идентификатор как у MacBook Air (Late 2008) – MacBookAir2,1. Обновление той же самой модели, два её новых варианта, но это все казуистика. Язык – всего лишь инструмент для передачи информации. Не будем придираться.

Процессор Intel Core 2 Duo 1,86 ГГц (SL9400), прежде оживлявший дорогой вариант с SSD, стал сердцем самого дешевого и демократичного варианта престижного ноутбука. В новом дорогом варианте (за который теперь брали столько же, сколько раньше за дешевый) был чуть более мощный Intel Core 2 Duo 2,13 ГГц (SL9600).

То есть, утверждение о более мощных процессорах – правда, на 50%. Похоже на стиль не самого престижного Mac’а, кстати тоже особо некрупных размеров – Mac mini.

Процессоры, несмотря на их экономичность и низкое выделение тепла, были серьезными и взрослыми. Penryn (то есть, технология 45 нм), 6 Мегабайт кэша второго уровня. Те, кому доводилось держать этот лаптоп на своих коленях, могут возмутиться: он грелся. Сильно грелся, умная электроника боролась с этим как могла – вентиляторы разгонялись, издавая шум, производительность падала…

Вся беда в толщине его корпуса. MacBook Air существовал уже полтора года, но все еще был самым тонким, на тот момент, ноутбуком в мире. В этом, и в невероятном дизайне, а не в способности уютно располагаться на коленях пользователя, была его ценность.

В таком корпусе любой процессор для обычных ноутбуков просто и быстро сгорел бы.

Это третья часть серии про MacBook Air. Ссылки на предыдущие части ниже:
Первая часть: MacBook Air: половина компьютера по цене двух…;
Вторая часть: Компьютер из воздуха: MacBook Air (NVIDIA).

Батарея

Батарея в MacBook Air (Late 2008), с чипсетом совместно разработанным Apple и NVIDIA, по данным Apple, держала заряд четыре с половиной часа. И была сменной.

Новая, по данным той же самой Apple, удерживала заряд намного дольше. На полчаса. 5 часов автономной работы. При перегрузках меньше. Испытания, о которых в то время в сети были написаны сотни впечатляющих историй, убедительно доказывали: её хватает на два, от силы три часа…

Но MacBook Air не был предназначен для работы с Photoshop, или с профессиональными программами для других областей человеческой деятельности. Достаточно было оценить его тактико-технические данные. Оказывается, он грелся, жужжал вентиляторами, чуть ли не дрожал от напряжения всех сил – но справлялся.

С таким же успехом можно выяснить, что семейный фургон от Форда живет несколько часов, в роли карьерного самосвала – а потом разваливается.

Соответствующие его предназначению испытания (просмотр сайтов, отправка и получение сообщений по электронной почте, написание текстов и презентаций в Keynote) установили что новая батарея держит заряд в течение четырех-пяти часов.

Батареи обоих MacBook Air 2008 года при естественной для них нагрузке к положенным им 4,5 часам даже не приближались.

Соответствует ли утверждение Apple о том, что 1000 циклов перезарядки – это пять лет жизни ноутбука? Соответствуют ли 500 циклов перезарядки MacBook Air двум с половиной годам его использования?

Кому было выгодно менять (с приличной скидкой за сданный на утилизацию компьютер) на новый как только батарея выработает свой ресурс? Вы знаете ответ.

К счастью, слухи о невозможности замены “несменяемой” батареи от Apple были слегка преувеличены. Пару лет назад батарею требуемой формы и с нужными характеристиками можно было приобрести долларов за 70-80.

Умершую батарею меняли самостоятельно. Вскрыть корпус MacBook Air, если под рукой есть нужная отвертка, несложно.

Отвертка и всё что потребуется при замене батареи было в комплекте поставки новой батареи.

Увидеть подлежащее замене – тоже. Она занимает две трети пространства в корпусе, MacBook Air в основном состоит из неё.

Самостоятельно делать это не рекомендуется, любая ошибка может убить MacBook Air, но это не невозможно.

Цены

В MacBook Air по прежнему было два варианта. Статусный и еще более статусный. Первый, просто статусный, с жестким диском в 120 Гигабайт и средними техническими данными стоил 1 799 долларов. Более статусный, с SSD в 128 Гигабайт – 2 499 долларов.

И вдруг… MacBook Air с тактовой частотой в 1,83 ГГц становится просто статусным, его цена снижается на 300 долларов (до 1499), в нем теперь диск в 120 Гигабайт (5 400 об/мин), а новый “более статусный” вариант, с переходящим престижным SSD, с небывалой для MacBook Air тактовой частотой в 2,13 ГГц, по сравнению с предыдущим лидером падает в цене на 700 долларов, до 1799.

Ага! – сказали конкуренты…

Но меньше любить странное изделие после этого не стали. И ненавидеть. Их стали больше покупать, это было заметно.

Конфигурации вариантов

За исключением тактовой частоты процессора, типа хранилища информации (жесткий диск или SSD) и цены, конфигурация у вариантов MacBookAir2,1 2009 года одна и та же.

Тактовая частота фронтальной системной шины 1 066 МГц, 2 Гигабайта PC3-8500 (1066 МГц) DDR3 SDRAM впаянных в материнскую плату, графический процессор NVIDIA GeForce 9400M использующий для своих нужд 256 Мегабайт общей памяти, по данным Apple. На самом деле 256 Мегабайт – это минимум. На самом деле, 272 Мегабайта.

Экран с диагональю 13,3 дюйма (33,8 см), с максимальной яркостью 340 кд/кв.м, контраст 694:1, с родным разрешением 1280х800.

На корпусе MacBook Air было всего четыре разъёма для общения с окружающим миром с помощью проводов. Это магнитный разъём (MagSafe) для подключения блока питания, и три раз в закрывающемся (как фары у спортивных автомобилей в 80-е) отсеке.

Это единственный порт USB 2.0, Mini DisplayPort и разъем для подключения наушников.

Благодаря Mini DisplayPort, Air поддерживал на внешнем мониторе разрешение вплоть до 2560х1600. Вплоть до мониторов с диагональю в 30 дюймов (76,2 см).

Ethernet – 10/100Base-T. Ethernet-USB адаптер от Apple… включался в комплект.

Оптический привод – только внешний, подключался через USB, включался в комплект за дополнительные 99 долларов.

AirPort Extreme (802.11 a/b/g/n) и Bluetooth 2.1 + EDR, естественно, включены в комплект.

Продолжение следует

Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров