[Мнение экспертов] MacBook Pro и 16 гигабайт оперативной памяти

285

Оперативная память. Этот и другие снимки взяты с macpages.ru.

В этой статье мы затронем очень «темную» и малоизвестную тему (отсутствие решения этого вопроса можно наблюдать, просто загуглив). Вопрос звучит так: можно ли ставить 16 ГБ оперативной памяти на MacBook Pro и как это сделать? Пообщавшись с экспертами в сфере ремонта и перепрошивки техники Apple, мы нашли весьма точный ответ. Охотно предоставляем вам обширное интервью, в котором нам любезно согласились дать свои комментарии Евгений Беляев (helpmymac.ru), Денис Щеглов (deepapple.com) и Иван Мерещенко (macfix.ru).

Немного предыстории. Линейка MacBook Pro 13’’, 15’’ и 17’’ 2011 года с i5 и i7 процессорами по умолчанию оснащена 4 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти. Поддержка 16 ГБ незадекларирована Apple, но на сайте Intel можно найти информацию о том, что процессоры i5 и i7 вполне себе работают и успешно справляются с 16 ГБ оперативной памяти. В марте 2011 года компания OWC предложила пользователям техники Apple установить до 16 ГБ памяти включительно на свои ноутбуки, Mac Mini и iMac. Стоила эта процедура на тот момент 1600 долларов, то есть по сто баксов за 1 ГБ. Нехило, правда? Сейчас, конечно, цены упали, поэтому самое время заняться апгрейдом своих ноутбуков. Теперь давайте разберемся подробнее.

OWC 1333 DDR3 S16P

На вопросы отвечают эксперты

1. Итак, MacBook Pro. Можно ли поставить 16 ГБ оперативной памяти на этот ноутбук?

Денис Щеглов: «Начиная с 2011 года все MacBook Pro поддерживают 16 GB оперативной памяти. Проще говоря: если в вашем буке оперативная память DDR3-1333 (PC-10600), то туда можно поставить две планки по 8 GB».

Иван Мерещенко: «В предыдущих [моделях] либо не работает, так как понижается частота памяти, либо будут работать только 8 гигабайт из 16. И скорее всего, будут глюки из-за переключения на другую частоту».

Евгений Беляев: «На сайте Apple для всех моделей написано, что поддержка максимум до 8 ГБ. А вообще можно, например, здесь купить».

2. На какие модели ноутбуков можно поставить? Вроде бы поддержка 16 ГБ оперативки задекларирована для процессоров i7, но не i5. Какой тип оперативных линеек это будет, две по 8 ГБ? Еще год назад OWC предложила всем пользователям MacBook Pro поставить 16 ГБ оперативки за 1600 долларов. Не слишком ли дорого? Во сколько сейчас обойдется установка 16 ГБ на ноутбук?

Д.Щ.: «На момент выхода этих моделей MacBook Pro плашек такого большого объёма ещё не существовало. Конечно, имеется в виду сертифицированная Apple память, а не результаты опытов азиатских умельцев. В районе зимы 2011/12 появилась нужная память. Стартовую цену на комплект 16 GB сейчас уже трудно вспомнить, но она явно была заоблачная. Цены на неё падали и продолжают падать каждую неделю. Хотя сейчас, конечно, прогрессия сильно уменьшилась. И при обсуждении вопроса цены оригинальных запчастей Apple не надо забывать и о брендовости. Официально в буки Apple можно ставить только оригинальную оперативную память, которая по каталогу Apple сегодня (24.04.2012) стоит 16 тыс. руб за одну плашку памяти 8 GB. Правда, тут важно помнить об одном обстоятельстве: сама компания Apple оперативную память не делает. Если знать, какая память совместима (а таких видов крайне мало), то можно сильно сэкономить на апгрейде».

Е.Б.: «Модели на которые можно поставить эту память:

MacBook Pro 13″ 2.3GHz dual-core Intel Core i5

MacBook Pro 13″ 2.4GHz dual-core Intel Core i5

MacBook Pro 13″ 2.7GHz dual-core Intel Core i7

MacBook Pro 13″ 2.8GHz dual-core Intel Core i7

MacBook Pro 15″ 2.0GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 15″ 2.2GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 15″ 2.3GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 15″ 2.4GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 15″ 2.5GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 17″ 2.2GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 17″ 2.3GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 17″ 2.4GHz quad-core Intel Core i7

MacBook Pro 17″ 2.5GHz quad-core Intel Core i7

Да, в любом случае ставить нужно две планки по 8 ГБ. В принципе, подойдет любая память, с такими же характеристиками. То есть надо искать память 1333МГц. Но вероятность нарваться на не совместимость есть.

[Год назад было] дорого. Вообще OWC контора не из дешевых. Сейчас комплект 16 ГБ на OWC можно приобрести за 200 долларов».

И.М.: «На модели 2011 года [можно поставить] точно, а все предыдущие из рода экспериментов. В последний раз когда мы делали такой апгрейд планка памяти 8 GB стоила 4500 р. И в Москве их было штук 5 всего».

MacBook Pro

3. Всю ли память распознает ноутбук?

Д.Щ.:  «Да, случаи частичного «оприходования» установленной оперативной памяти ушли в прошлое».

И.М.: «Да».

Е.Б.: «Нет, не всю. Это можно понять, лишь когда купил и установил».

4. Производительность сильно увеличивается? Есть практический пример? В одном из блогов написали, что с 16 ГБ оперативной памяти на MacBook Pro смогли запустить 218 приложений одновременно.

Д.Щ.: «Макинтоши очень благодарно относятся к увеличению оперативной памяти. Mac OS прекрасно использует весь объём памяти. Особенно это заметно на приложениях с «тяжёлой математикой». Например, видеоредакторы. Конкретные примеры приводить трудно. Обычно это замечается с секундомером в руке.

Однако не следует забывать, что жёсткий диск является сильным сдерживающим фактором быстродействия всей системы в целом. Так при увеличении объёма оперативной памяти скорость загрузки приложений почти не изменится».

И.М.: «По поводу производительности спорный вопрос. Когда переполняется память, Mac свапит ее на жесткий диск. Соответственно, если память не заполняется полностью, то и тормозов не будет. Опять же все зависит от программ и от того, что в них делают.

Из практических примеров в Logic плагины перестали спрашивать сколько им использовать оперативной памяти».

Е.Б.: «Производительность, конечно, увеличивается, но не так заметно, как если поставить SSD диск. Обычный жесткий диск это как «узкое горлышко», т.е. единственная механическая часть в ноутбуке, которая по скорости сильно уступает всем внутренностям».

Оперативная память

6. Возникают ли проблемы после установки или во время нее?

И.М.: «Были случаи когда клиенты, меняя оперативную память, убивали материнские платы статикой или просто коротили отверткой 😉 Также много брака. Из 10 планок две не заработают».

Е.Б.: «При правильной установке проблемы могут возникнyть лишь из-за несовместимости памяти. Стоит поставить совместимую память обратно и все отлично заработает вновь».

Д.Щ.: «Проблемы при или после установки оперативной памяти редко, но бывают. Даже несмотря на то, что процедура описана в руководстве пользователя. Во-первых, можно подбирая оперативную память самостоятельно, просто не угадать с моделью. В итоге получим результат от падения производительности до невозможности ноутбука загрузиться с новой памятью. Во-вторых, можно банально повредить слоты для оперативной памяти и в итоге понадобится ремонт материнской платы. В-третьих, не надо забывать, что надо устанавливать либо одну плашку памяти либо две совершенно одинаковые плашки. В противном случае режим дуальности не будет работать и общая производительность упадёт как минимум на 5%. Возможны и другие более редкие проблемы.

Особенно хочется выделить проблему, существующую в нашей стране в последние годы: установка в Макинтоши памяти Kingston серии KVR. Начнём с того, что Apple вообще весьма низкого мнения об этой компании и не использует их продукцию вовсе. Сама Kingston из всей своей линейки оперативной памяти рекомендует использовать только серию KTA. Однако многие компании продают Kingston KVR как память для Маков. Часто ради наживы: цена этой памяти крайне низкая. Часто по незнанию».

7. Как думаете, следующее поколение MacBook Pro, которое, как ожидается, выйдет с Retina-дисплеем, каким объемом памяти будет оснащено? Какой объем можно будет установить опционально?

Д.Щ.: «Я привык не строить догадок в отношении будущих продуктов Apple» :о)

И.М.: «Судя по тенденции, если Apple решит делать платы, то полагаясь на опыт MacBook Air оперативная память будет распаяна на материнской плате. Думаю, это будет 4 ГБ младшая модель 8 ГБ старшая и возможно 16 под заказ (Все -таки это “про”)»

Е.Б.: «Думаю, что следующее поколение выйдет без Ретина-дисплея, а вот следующее за ним, т.е. The New MacBook, уже будет и с Ретина-дисплеем и с 8 Мп камерой 😉 На самом деле я не особо слежу за новинками от Эппл. Работаю на MacBook Pro 17″ 2007 года. Думаю, что от 16 до 32 ГБ».

Кстати, вот вам и «профессионал», который работает за MacBook Pro 17’’, хоть и 2007 года. А мы уже попрощались с ними.

Как видите, 16 ГБ оперативной памяти на MacBook Pro можно поставить, причем на любую модель 2011 года. Дело останется за малым: правильно найти планку, не продешевить и не отдать слишком много, найти пряморукого техника или постараться сделать все правильно самому, и возможно, следующее поколение MacBook Pro будет располагать вышеобозначенным объемом оперативной памяти или опционально предлагать возможность ее установки.

Большое спасибо Денису Щеглову, Евгению Беляеву и Ивану Мерещенко за подробные ответы на вопросы.

285 комментариев

  1. 0

    Один только вопрос — А на хрена ?!. Извините за жаргон 🙂

  2. 0

    Про KVR. Ставил как раз KVR (2 x 4 G) в три мак мини и три макбук про, коллеги., такую же ставили. Не меньше десяти установок всего. Ни одной проблемы.

    • 0

      vladek, Cовершенно с Вами согласен, у меня работает KVR на прошке mid 2009 без проблем.

      • 0
        Игорь Соловьев

        nigde, Подтверждаю. Две KVR по 4 гига установил в последний миник. Протестировал memtest-ом. Проблем нет.
        Завтра будет статья по этому поводу. 🙂

      • 0
        Игорь Соловьев

        nigde, Зайдите на грамота.ру, введите это слово и узнаете с какого:
        гигабайт, -а, р. мн. -ов
        🙂

    • 0
      Сергей

      vladek, Аналогично. Нормальная память по нормальным ценам — 700 рублей за 4-гиговую плашку.

    • 0
      Небоярски

      vladek, А я вчера три раза улицу на красный свет перешел, и меня ни разу машина не сбила

  3. 0
    Андрей

    спасибо за статью!!!

  4. 0

    Правильнее будет 16 гигабайтов.

  5. 0
    Гуляющий

    У меня 6 месяцев уже стоит 🙂 … 16 гигов в MacBook Pro 13″ 2011 с процессором i7. Полет нормальный, все работает адекватно. В купе с SSD машинка летательная!

  6. 0

    А можно тоже самое, но не про память, а про ссд? А то с ССД тоже как-то не все однозначно. В моей 17шке 180гигоый корсар форс 3 выдает не больше 100 мб/с, хотя заявлено 500 (линк, как и положено, 6 гигабит). Такой же диск но на писюке работает в 2-3 раза быстрее. OCZ вортекс вообще рабтает медленее стокового харда на 5400. И гугл говорит, что не у меня одного неоднозначности с работой ССД производства не Apple в макбуках. Есть у нас расчудесные мастера, которые могут внятно рассказать, какой ССД будет нормально работать в макбуке? =)

  7. 0
    Андрей Назаров

    OWC были первым. Но цена была просто космической. Дальше и Kingston подтянулись. На днях прикупили корсары для iMac из минусов только повышенная теплоотдача, но iMac до указаных температур и не поднимается. И за все это удовольствие отдали 9’400, что на мой взгляд очень хорошо. При работе в After Effect производительность выросла на порядок (это к вопросу нахрена это надо).
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Винницкий Алексей

    Почему статья только макбуках? Я хочу знать все то же самое только в отношении стационарных компьютеров Apple

  9. 0

    Да уж видал я в гробу оригинальную память от apple cl10!!!!! сами пусть пользуют стоит корсар цл9 2Х8гб стоит 90 евро а старую оригиналную идиотам продал и новая просто бесплатно почти досталась, у меня про 13 2,3 гигагерца и ссд 240гб kingston kc100 5лет гарантии и супорт 24/7 не говно от аппле которое тормознее в 2,5 раза и дороже в 2,5раза.
    Apple ищет охотно идиотов так же как и OWC.
    http://www.wave-computer.de/html/product/details.html?articleId=624968&tn=NEUTRAL&l1=Komponenten&l2=Arbeitsspeicher&l3=DDR3&l4=SO-DIMM+DDR3

    http://www.wave-computer.de/html/product/details.html?articleId=603865&tn=NEUTRAL&l1=Komponenten&l2=Festplatten&l3=Solid+State+Drive&l4=SATA+%09+

    • 0

      Alexander, Хмм, а что у Apple память с латентностью в 10-ку стоит? Мне казалось, что у них стандартные DDR3 1333 CL9 1.5V. Как говорится, всё по JEDEC-у.
      З.Ы. Alexander, что в вашей памяти такого скоростного, что вы в гробу видали стоковый вариант от Apple?

    • 0
      Макс

      Alexander, Alexander, можно по-подробнее про вашу память «корсар цл9 2Х8гб»?
      Точное название модели интересует.

    • 0
      Константин

      Alexander, А почему там цены не найти, имею в виду ссылки…

  10. 0

    На MacBook Pro можно поставить максимум 32 GB RAM!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    когда моя прошка 2011 уже морально устареет, поставлю на 16 гб памяти и ссд куплю и снова космический корабль))

  12. 0

    Поставил 16GB в MacBook 2011 late. Ноутбук значительно быстрее работает. Т.к. Из-за виртуальных машин и тяжеловесных программ у меня постоянно занято около 12 GB, то производительность ощущается. Но рекомендую ставить SSD тоже, иначе смысла нет.

  13. 0
    Кирилл

    У меня MacBook Pro 13″ 2.7GHz dual-core Intel Core i7 SSD-256gb. Пару месяцев назад купил на Ebay за 200$ CORSAIR 16GB (2 x 8GB) SODIMM DDR3 1333. Работает замечательно, никаких глюков и тормозов не наблюдаю. Я программист. 16гб оперативки очень помогает в работе, иногда приходится запускать до 3-х виртуальных машин одновременно (Windows 8 + Visual Studio, Windows 7 + Visual Studio и Centos). Виртуалки работают в Паралелс. Конечно всё вместе съедает большое колличество памяти, но ssd выручает и всё работает гладко. Так что, для тех кто давно уже подумывал добавить в свой мак 16гб, но боялся и сомневался, можете смело добавить и наслаждаться.

  14. 0
    Сергей

    А на прошку конца 2010 года можно 16 Гб вставить ?

  15. 0

    Воткнул KHX1600C9S3K2/8G 2 планки по 4гб… 1600 а не 1333, работает отлично

    http://hostingkartinok.com/uploads/images/2012/04/686d1e6c6c4d9f71e304e691d6a61878.png

  16. 0

    Спасибо за развёрнутый материал.
    А картинки не отсюда ли брали?
    http://macpages.me/blog/experience/2101.html
    Статья недавняя, думаю стоит сделать почётное упоминание в конце вашей статьи.
    И по-поводу, а сколько оперативки будут поддерживать новые MacBook Pro.
    Уже сейчас топовая Прошка поддерживает 32Гбайта (официальный канал – Intel: http://ark.intel.com/products/53476/Intel-Core-i7-2860QM-Processor-(8M-Cache-2_50-GHz)?wapkw=2860qm). А новое поколение, думаю начнёт с этой отметки.

  17. 0

    Поставил в свой MBP 15 Early 2011 месяц назад две планки Корсаров по 8 гиг. Работает 🙂

    • 0

      osikog, А те что стояли у меня, 2 планки по 4 гига Самсунг ориджинал, поставил в MBP 2009-2010 года, другу. Тоже работает, что удивительно. Причем в свойствах системы показывает частоту 1333, хотя родные были 1066. Странно, но работает.

  18. 0

    16Gb king полет нормальный, остались две по 4Gb corsar может кому нужно?

    • 0

      dve, Привет купил бы у вас….
      (16Gb king полет нормальный, остались две по 4Gb corsar может кому нужно?)
      Если еще осталось…Сколько хотите за них? Моя почта ninjadvd@mail.ru

  19. 0

    Евгений Беляев (helpmymac.ru), Денис Щеглов (deepapple.com) и Иван Мерещенко (macfix.ru). Нада забухать вместе чтоли?:) Сервисные байки потравим?

  20. 0

    Барсу хватало 4 гигов. Как обновился до Льва заметил подтормаживания и купил 8 — сразу отпустило) Сейчас на Кугуаре на тех же 8-ми, пока хватает. Но всё же лучше бы 16, ведь ось реально грамотно зажирает всю память 🙂

  21. 0

    [url=http://www.citilink.ru/catalog/679132/?r=il00016617]2x8gb Corsair[/url]
    [url=http://www.citilink.ru/catalog/679133/?r=il00016617]8gb Corsair[/url]

  22. 0
    Александр

    Поставил себе 16 гигов от Корсара
    Видео с мануалом установки
    http://www.youtube.com/watch?v=hHneHkguqeA

  23. 0
    Тимофей

    На иакбук про 2012 md102 такая же оперативная память ставится?

  24. 0
    Алексей

    Стоял кингстон серия KVR. Сильно грелся, переставил в рабочий HP.
    Сейчас стоит CT102464BF1339 (Crucial 2x8Gb), крайне рекомендую, хотя достать ее труднее. Греется заметно меньше (вольтаж 1,35В).

    P.S. Данную память мне порекомендовал продавец в Лос-Анжелеском Apple Store.

  25. 0
    Кирилл

    Добрый день. Хотел бы уточнить возможность расширения оперативной памяти в MD104LL (15»mid2012). Сейчас в Retina она впаянная прямо в материнскую плату. что с обычным pro? Кто знает? Такой же вопрос по поводу 13». Заранее спасибо за ответ.

  26. 0

    Уважаемые знатоки, проконсультируйте.
    Хочу взять прошку с ретиной и возник вопрос с каким объемом ОЗУ брать учитывая следующее:
    1. Ноут будет использован как домашний комп., т.е. основные задачи серфинг в инете, просмотр фильмов, игры через Parallels в windows и крайне редко фотошоп
    2. С оглядкой на 2-3 года, стоит ли брать с 16gb RAM?

    • 0

      Andrique, Думаю да 16!
      4G отдашь под параллелс + 1G ему же под видеокарту.

      Остальное на все остальное!

      если видосы компилировать не собираешься то хватит!

    • 0

      Andrique, Ретину по-любому надо брать с максимальным количеством оперативы.
      Ведь вы больше никогда не сможете её обновить.
      При возросших потребностях, прийдётся менять ноутбук.
      По своему опыту скажу, что по современным меркам «прожорливости» Осей и Программ, 16Гектар – как раз и есть оптимальное количество мозгов.
      Больше – будет простаивать, меньше – появится своп (что для SSD – нехорошо).
      У меня машинка уже 30 дней без перезагрузки, всё время есть 3-5 свободных гектара для ещё одной задачки.

  27. 0
    Сергей

    Добрый день. Недавно купил macbook pro 13 2012 года на i5 (ivy). Там только 2*2 Гб ОП. Хочу поставить 8 или 16, частота памяти 1600 Мгц. Подскажите какую конкретно память покупать, так как многие пишут, что не вся память подходит и работает.

  28. 0
    Сергей

    )))

  29. 0

    Ребята, помогите))) Планирую брать новый imac 21, щас пока цены у нас еще не определились но разница в цене между конфигурацией с 8 гигами и 16 гигами 10 тыщ рублей. Мак для работы, серфинг, iMovie? никаких игр)) ВОт вопрос, стоит мне переплачивать? Или «много памяти не бывает»)) К тому же как я понял в новых маках нарастить её не получится, только брать готовую конфигурацию

    • 0

      Bacya, Про то что много памяти не бывает – верно, да и с учётом крайне низкой ремонтопригодности младшей модели iMac-2012, брать лучше больше.
      С другой стороны, 16 или даже 32Гбайт вам, с вашими запросами, – ни к чему.
      Лично я брал бы максимальную конфигурацию.
      Чарез 3-5 лет, когда он морально устареет, с болшим объёмом памяти вам будет легче его продать.

  30. 0
    Сергей

    Поискал оперативку 2*8 Гб 1600 Мгц в городе Киров, сказали что нет их. А все предлагаемые ранее модели были названы старыми, якобы их уже не производят. Кто что может подсказать?

    • 0

      Сергей, Варианта два:
      1. Ждать наличия в родном городе;
      2. Заказать с доставкой в другом.

      Насчёт «устарелости» – полный бред. Всё производится.
      SD-RAM до сих пор производится!

  31. 0

    Спасибо Макс! Тоже думаю взять 16 что бы потом не было мучительно больно))

  32. 0
    Александр

    Друзья, а кто нибудь знает, можно ли поменять ПРОЦЕССОР ?
    Macbook Pro late 2011

  33. 0
    Александр

    i5 не хватает для обработки видео, не смотря на 16 гиг оперативы. Плюс Я бы снял видео по замене процессора, видео по установке оперативки я выкладывал выше.

    • 0

      Александр, Ну если для видео…
      А менять HDD на SSD пробовали?
      Проц-процем, а прирост производительности – существенный.
      Я бы даже сказал – чумовой.

  34. 0
    Александр

    SSD покупаю на НГ себе, видео с установкой ssd диска в 3.5 отсек вместо dvd будет, либо до 27 декабря либо 7-9 января))

    Просто подумал, что можно i7 прикупить и поставить, был бы тогда зверь зверь)))

  35. 0
    Александр

    Нашел вот такие фотки http://images.anandtech.com/reviews/mac/MacBookPro2011/DSC_1636.jpg
    http://img.alibaba.com/img/pb/699/969/372/372969699_931.JPG
    Вижу что процессор чем то приклеен с 4 сторон, но чисто теоритически, замена возможна.

    • 0

      Александр, Не испытывайте судьбу)
      Угробите машинку.
      Быстрее не станет, точно. 5% – не в счёт. Это не показатель.
      Сначала поставьте SDD, а потом принимайте решение о замене проца. Уверен, SSD откроет вам глаза и отобъёт всякую охоту лезть глубже.
      Но если решитесь – сообщите о результатах, интересно)

  36. 0

    Два дня назад узнал что в мой Macbook pro 2011 late i7 2.0 можно поставить 16гб оператив

    И тут меня понесло:
    Купил Две планки http://www.ulmart.ru/goods/336918/
    А так же купил в Ситилинке топовую модель ssd transcend скорость записи >550 скорость чтения >550 на новом чипе.

    Два дня танцевал с бубном в одной руке и SSD в другой. Но победа была сладка

    Уточняю полностью с нуля поставил ML все отстроил чистенько, отключил SWOP.

    Показатели моей машинки http://screencast.com/t/dkR8OVZf

    • 0

      Dionis, А что за машинка? 15-ка?
      А то возможно, что она и 32 потянет;)

      • 0

        Макс, Машинка у меня такая MacBook Pro 15 Early 2011 MC721 (Core i7 2000 Mhz/15.4″/1440×900/4096Mb/500Gb/DVD-RW/ATI Radeon HD 6490M/Wi-Fi/Bluetooth/MacOS X)

        Если можно то одну планочку на 16 я поставлю!

        • 0

          Dionis, Та нет, ваша машинка поддерживает только 16Гбайт (2 по 8).
          И она не late а early.
          И как вы умудрились поставить в неё 1600MHz KRV-серии…
          Всё стабильно? Без глюков и паник?

          • 0

            Макс, Прошу прощения попутал ссылку , поставил вот эту http://www.ulmart.ru/goods/283034/

            • 0

              Dionis, Всё равно KVR…
              И как работает? Всё гладко?
              Почему спрашиваю – эта серия не предназначена для Mac, она для «простых» ноутбуков.
              А на Mac, по статистике, работает через одного, у кого-то всё ОК, а у кого-то сплошные траблы.
              Если у вас всё тип-топ, то вам, можно сказать повезло;)
              Но если возникнут проблемы со стабильностью работы системы – смело пинайте на память.

              • 0

                Макс, Пока работает все гладко, надеюсь, что с проблемами не столкнусь. Сейчас наслаждаюсь SSD, единственное хочу оптимизировать систему по максимуму, что прочувствовать максимальную скорость работы. Но никак не могу найти грамотную инструкцию, да еще ко всему прочему mail.app подьедает ресурсы, думаю заменить на postbox или sparrow. Нсть мысли по почтовому клиенту?
                Может быть посоветуйте еще пару ссылок по оптимизации системы?

                Единственное что у меня не получилось это FusionDrive сделать, обьединение дисков произошло через терминал, но после когда создавал лошический диск все подвисало, причем делал эту процедуру раз пять.

                • 0

                  Dionis, Про Mail App – даже не знаю, что сказать, у меня таких проблем нет.
                  А насчёт оптимизации – вот неплохой материальчик.
                  http://appstudio.org/articles/optimizatsiya-mac-os-x-pod-ispol-zovanie-ssd-dis.html
                  Только кеш в браузере не отключайте – бредовый совет;)

                  • 0

                    Макс, Спасибо за совет, почти все это сделал кроме гибернации, кеша браузера и TRIM, который мне не подходит. У меня последний sandforce чип.

                    А есть ссылки по оптимизации самой системы OSX ML?

                    • 0

                      Dionis, Не слушайте этот бред про Sandforсe.
                      Люди не понимают о чём пишут.
                      Обязательно включайте TRIM.
                      TRIM и Garbage collection – это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие методы оптимизации SSD.

                      «А есть ссылки по оптимизации самой системы OSX ML?» – Самый лучший совет – ничего не трогайте!-) Её создавали умные люди, система из коробки работает тип-топ.
                      Все эти твики и оптимизации – это отголоски задрюченных виндовозов, вдруг из тазика пересевших на порше, но «по-старинке» заливающие в него 86-й бензин;)

                      • 0

                        Макс, У меня опыт два года на Mac и я достаточно продвинутый пользователь вообще ПК и интернета в целом. Скажу честно, что iOS и Mac OS это чудо. И иногда мне кажется все очень даже совершенно.

                        Обязательно сейчас попробую включить TRIM и отпишусь

                        Тогда подскажите по поводу «своп» стоит его отключить?

                        Спасибо

                        • 0

                          Dionis, Я начинающий пользователь mac (в наличии 2 недели старшая модель macbook retina 8gb RAM с системой 10.8.2.). Так вот, после отключения «своп» начались проблемы:
                          1. Пропали все иконки (wifi, дата, время, громкость и т.д.)
                          2. Интерфейс программ отрисовывается некореектно
                          3. Пропали стрелки перемещения вперед/назад во всех программах
                          4. Система начала тормозить (постоянно вылетает вращающийся цветной мячик), хотя свободной памяти больше 5gb, проц тоже не нагружен!
                          Включение «своп» — не помогло (((

                          Вот такая вот проблема… Кто знает как решить?

                        • 0

                          Dionis, Лично я, со своими 16Гбайт оперативы и SSD на борту, не отключал своп, в 99% случаев система его не задействует, и только в моменты пиковой нагрузки, когда оперативка на исходе, включается файл подкачки.
                          А вот если его нет, то в эти самые моменты система может залипнуть, порой с паникой ядра.
                          По-этому, не рекомендую отключать эту в общем-то полезную функцию.

                          • 0

                            Макс, У меня при 8 гигах памяти, своп используется даже если свободной 5-6 гигов! Наверное особеннойсть OS X?

                            • 0

                              Andrique, Не то что бы используется – он создаётся, в размере 64Мбайт, и когда оперативка заканчивается, система начинает использовать его, естественно и размер свопа растёт.
                              Что могу сказать, если проблемы возникают именно по причине отключения свопа, то накатите сверху Ось (или же поставьте с нуля), и больше такими глупостями не занимайтесь.

                              P.S. А по поводу 8Гиг – мне откровенно не хватало всё время 4-5 Гигибайт. С 16-тью конечно покомфортнее.

                              • 0

                                Макс, Ок.
                                По поводу использования своп при наличии свободной памяти — это не только у меня, погуглив нашел подтверждение, что своп начинает использоваться раньше, чем заканчивается память…

                                По поводу решения проблемы — подскажи как накатить ось сверху? Я в этом деле новичек и совсем не знаю как это делается… Нет ли случайно где нить мануала по этому вопросу?

                    • 0

                      Dionis, Да, и гибернацию лучше отключить в том случае, если вы не выключаете Мак, а переводите его в слип, как это делаю я.
                      Режим гибернизации держит на SDD файл, по размеру эквивалентный объёму оперативки, и каждый раз его перезаписывает.
                      по-этому, если вы отправляете Мак в слип, то SDD нормально так заюзывается.

  37. 0

    Ну на самом деле грешить больше не на что! Такая проблема появилась после отключения своп у меня уже 2 раз! Первый раз после появления этих глюков я просто восстановил систему из time capsule (сейчас такой возможности нет, т.к. не делал резервной копии после очистки диска капсулы)

  38. 0

    Макс включил вчера TRIM , и потерял 15% скорости ssd на запись и чтение! Отключил, а скорость не нормализовалась, что делать не знаю. Ну очень не хочется терять 15%

    Есть у кого мысли?

    • 0

      Dionis, Dionis, не волнуйтесь.
      Скорость упала бы в любом случае.
      Во-первых, потому, что декларированные производителем показатели (и те, которые вы наблюдали после чистой установки) – это значения для Последовательной записи/чтения. В реальной жизни запись/чтение происходят не последовательно, а по всей файловой системе.
      Во-вторых, вы сами в этом «виноваты»;) Вы неоднократно запускали тест скорости. А в процессе теста на диск пишутся довольно объёмные файлы, которые по сути меняют состояние ячеек с пустых на записанные. А как известно, обнуление ячеек SSD происходит непосредственно перед записью. Отсюда и падение скорости.
      И TRIM тут не при чём. То, что вы его включили, как раз гарантирует, что в будущем это падение скорости не усугубится.
      И напоследок, хочу сказать, что процессы TRIM/GC не происходят ежесекундно, они запускаются при отсутствии активной нагрузки на диск (короче говоря, в режиме простоя).
      Так что 15% вы потеряли бы в любом случае. И хорошо что не больше.
      Потому, прекратите тестить диск, и займитесь делом, наслаждаясь полётом вашего нового SSD)

      • 0

        Макс, Спасибо, буду спокоен и наслаждаться работой своего mac. Но как я понимаю TRIM нужно оставить включенным?

        • 0

          Dionis, Да, включите TRIM.

          • 0

            Макс, Я просто по глупости ставил TRIM Enabler, может из-за него как то повлияло на скорость. Ну так быстро же не может быть?

            • 0

              Dionis, Никакой глупости в этом нет.
              Это самый удобный способ включать/отключать поддержку TRIM.
              Я лично с помощью него и включал.
              «Ну так быстро же не может быть?» – именно так быстро. Почитайте в сети основы устройства и работы SSD. Там много интересных аспектов.

  39. 0

    А еще проверил тесты простого HDD через Optibay дак тот показыват 60-70 Mb/s на запись и чтение! Это нормально?

    • 0

      Dionis, Да, это нормально. А чего ещё ожидать от ЖД (который у вас ещё и 5400, верно?).

      • 0

        Макс, Верно он 5400. Пробовал на imac запускать там показывал 94 mb/s, а у меня 60-70 mb/s

        • 0

          Dionis, Дайте угадаю, тестировали программой BlackMagic Disk Speed Test?

          • 0

            Макс, Конечно ей, а есть другая прога для теста? А что в это программе не так!

            • 0

              Dionis, Так и знал.
              Мой личный опыт даёт основания усомниться в адекватности работы этой программы. Сам неоднократно тестировал ЖД, и результаты сильно расходились с реальными наблюдениями, да и номинальными показателями тоже.
              Не доверяю я этой программе.
              Хотя она и пользуется бешеной популярностью (скорее по причине своей исключительности на платформе;)

              • 0

                Макс, Хотел еще один вопрос по поводу SWOP включить или выключить? Кто то пишет что надо выключать.

                Но тот SSD который я себе поставил по характеристикам чипа равномерно распределяет износ! Если я правильно понимаю!

                • 0

                  Dionis, swop не трогайте. С вашим объёмом оперативки, система будет редко его трогать.
                  А по поводу изсноса SSD – это ещё одна истерика сродни батарейки.
                  Да не парьтесь вы, ничего с ним не случится.
                  Будете париться – больше вреда причините.
                  Проверено;)
                  Успехов!

                  • 0

                    Макс, Еще раз спасибо за информацию!

                  • 0

                    Макс, Dionis (гость) , 24.12.2012 20:15 #
                    Макс, подскажите может владеете информацией
                    Поставил себе Windows через Winclone на HDD дабы пользоваться банк-клиентом и обновлять драйвера для SSD, но вот в чем вопрос, есть новые драйвера для SSD но поставить не могу просит:
                    «На вашем компьютере должен быть установлен драйвер Microsoft AHCI и включен
                    одноимённый режим.»
                    Через regedit AHCI включил, а что дальше и как не понимаю!?
                    Подскажите пожалуйста, может быть у вам есть информация?
                    Как я слышал для SSD новые драйвера — это очень хорошо!

  40. 0

    Макс, подскажите может владеете информацией

    Поставил себе Windows через Winclone на HDD дабы пользоваться банк-клиентом и обновлять драйвера для SSD, но вот в чем вопрос, есть новые драйвера для SSD но поставить не могу просит:
    «На вашем компьютере должен быть установлен драйвер Microsoft AHCI и включен
    одноимённый режим.»

    Через regedit AHCI включил, а что дальше и как не понимаю!?

    Подскажите пожалуйста, может быть у вам есть информация?

    Как я слышал для SSD новые драйвера — это очень хорошо!

    • 0

      Dionis, или в иностранной инструкции он пишет Microsoft AHCI driver is required and Microsoft AHCI m

      • 0

        Dionis, Не забывайте, вы в первую очередь – на Мак. У вас нет БИОС, по-этому не надо через Винду ковыряться в подноготной бука.

    • 0

      Dionis, Драйвар SSD обновляется с помощью загрузочного CD.
      По крайней мере у Intel.
      Но опять же, у вас наверняка SandForce SF-2281, а у него никаких особых глюков не замечено.
      Ещё раз, не парьтесь.
      Работает? И слава Богу)

  41. 0
    Александр

    Друзья, немного запутался, какую оперативку поставить в MacBook Pro 15 mid 2012 intel core i7 2.3Ghz ? Заранее благодарю за помощь.

  42. 0
    Виталий

    Всем доброго времени суток. Хочу заменить оперативку в своем мак про. Буду брать две планки по 8Gb. Подскажите, что лучше взять — corsar или OWC? OWC будет стоить примерно 4500 рублей, corsar 2800. Corsar такой — SoDIMM DDRIII 8192 1600MHz Corsair (CMSX8GX3M1A1600C10).

  43. 0
    Александр

    Тоже интересует оперативка с частотой 1600, что порекомендуете?

    MacBook Pro 15 mid 2012

  44. 0
    Евгений

    Думаю купить 2 планки OWC по 8gb
    для MacBook 13′ mid2010
    (http://eshop.macsales.com/item/Other%20World%20Computing/8566DDR3S16P/)

    bus по 1066 у ноута и у памяти. Если кто экспериментировал и все пошло не очень удачно — дайте, пожалуйста, знать!(http://en.wikipedia.org/wiki/DDR3_SDRAM)

    • 0

      Евгений, Я покупал у OWC 16Гбайт 1333-й.
      В первый раз попалась битая, пришлось возвращать.
      Во второй посылке пришла нормальная.
      Пашет без проблем.
      Я считаю, вам нужно поискать что-нибудь на местном рынке.
      Хотя OWC «гарантирует», что у вас будет 16 Гиг, но не факт, что они встанут с первого раза.

    • 0
      Константин

      Евгений, Евгений у меня такой же мак, если вам не трудно, сообщите как работает?

  45. 0
    ВыыыСССР

    Добрый день! Машинка у меня такая MacBook Pro 15′ (md322). Могу ли я поставить Kingston KVR (2 x 16G), или KVR (2 x 8G)? Ну или максимум чего можна туда в оперативу запихнуть!

  46. 0
    ВыыыСССР

    Ато у меня всего-то (Память 4 ГБ 1600 MHz DDR3) (( аж стыдно, и очень тормозит Final Cut(((. Стоит Memory Clean, так Он аж бедняга практически всегда показывает 12.10 mb. когда Я в Final Cut работаю!!!! Жесть!!!! ((((

  47. 0

    Ребята, помогите, запутался!
    Исходные данные ноутбука: MacBook Pro 13″, i5, ddr3 4Gb 1600 Mz. Середина 2012 года.
    Вопрос по увеличению памяти до 16 Gb.
    Есть so dimm 8 Gb 1600 Mz. Какой вольтаж на эти плашках 1,5 Вольта или 1,35 Вольта?
    На сайте Corsar http://www.corsair.com/en/memory-by-product-family/mac-memory-upgrades/corsair-mac-memory-16gb-dual-channel-ddr3-sodimm-memory-kit-cmsa16gx3m2a1600c11.html
    говорится о 1,35 вольта.
    На Ebay у продавцах питание плашек указано 1,5 Вольт. http://www.ebay.com/itm/Corsair-16GB-Kit-2x8GB-DDR3-1600MHZ-204p-SODIMM-Apple-Mac-Mini-iMac-Macbook-Pro-/160968028651?_trksid=p2045573.m2042&_trkparms=aid%3D111000%26algo%3DREC.CURRENT%26ao%3D1%26asc%3D27%26meid%3D5589916786046261325%26pid%3D100033%26prg%3D1011%26rk%3D1%26sd%3D160968028651%26

    Как быть? Спасибо!

  48. 0
    Павел

    Здравствуйте. Я вообще не Мас юзер, да и в ПК железе тоже не разбираюсь толком, потому простите если ответ по данным характеристикам давали ранее.

    ТТХ подопечного:
    >>MacBook Pro A1286
    15 дюймов, середина 2010 г.

    Процессор 2,53 ГГц Intel Core i5

    Память 4 ГБ 1067 MHz DDR3

    Графика NVIDIA GeForce GT 330M 256 MB

    ПО Mac OS X Lion 10.7.5 (11G63)
    Ваш компьютер Mac оснащен несколькими слотами памяти (2), каждый из которых поддерживает модуль памяти 1067 MHz DDRВ настоящий момент заняты все слоты памяти. <<

    Вопроса два.
    Первый: Данная модель (вообще 16 Га поддерживает?
    (смущает вот это: 1067 MHz DDRВ)
    Второй: В наличии в моём городе ровно 3 модели. Вот они:
    -Память SODIMM/DDR III 8Gb PC-12800, 1600MHz A-DATA (AD3S1600С8G11-R)
    -Память SODIMM/DDR III 8Gb PC-12800, 1600MHz Silicon Power (SP008GBSTU160N02R)
    -Память SODIMM/DDR III 8Gb PC-12800, 1600MHz Transcend (JM1600KSH-8G)

    Что-нибудь из этого ставить имеет смысл или необходимо заказывать что-то брендовое с доставкой?

    Прошу помощи. Заранее спасибо!

  49. 0

    Приобрел Apple MacBook Pro Core i7 2.5GHz 17″ поздний 2011.
    памяти 8, винт обычный.
    Хочу как и все 16 и ссд.
    Объясните кто в курсе в чем разница между частотами 1333 и 1600?
    Возможно ли поставить с 1600 мгц, или только рекомендуемую яблоком 1333?
    Если смотреть на кингстон, то прод в описании указывает, что с частотой 1333 можно в 17 запихнуть, а с 1600 уже нет.
    http://www.ebay.com/itm/110949084286?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649

    http://www.ebay.com/itm/Kingston-SODIMM-DDR3-1600MHz-16GB-16G-Apple-2x8GB-iMac-Macbook-Pro-Memory-RAM-/110949083304?pt=US_Memory_RAM_&hash=item19d514a8a8
    тут прод указывает, что только на 13,15 2012 года, про 17 ни слова.
    И какая память вообще лучше? кингстон корсар
    http://www.ebay.com/itm/Corsair-16GB-Kit-2x8GB-DDR3-1600MHZ-204p-SODIMM-Apple-Mac-Mini-iMac-Macbook-Pro-/160968028651?pt=US_Memory_RAM_&hash=item257a7131eb
    или какая еще?
    цена примерно одинаковая, хотелось, что бы постабильней в работе и чтоб поменьше грелась.

    И какой посоветуете SSD взять?
    256 GB OCZ Vertex 4 SATA III SSD 2.5″ R/W 560/510 нормальный вариант, или?
    Спасибо.

    • 0
      Максим

      Alex, Алекс, вот что вам нужно:
      http://market.yandex.ua/compare.xml?hid=191211&CAT_ID=755739&CMD=-CMP=8229091,8457526,8455021

      Kingston – хороший выбор, но это должна быть серия KTA, которая специально для Маков. Любая другая – не подойдёт.
      То же самое с другими производителями – Corsair, G.Skill, и др.
      По-этому, перед покупкой, проверьте на сайте производителя, подходит ли эта память для Mac, а если не подходит, то какая годится.

      Касательно SSD.
      За те же деньги, что просят за Vertex 4, можно и Intel присмотреть. Например Intel 520 Series SSDSC2CW240A310, на 240 Гиг.
      Потому как контроллер SandForce считается надёжнее нежели Indilinx.
      Лично я выбрал Intel.
      А на вашу машинку указанная модель встанет идеально.

      • 0

        Максим, про серию КТА я в курсе, в первых ссылках как раз такие планки, что с частотой то? встанет ли 1600 мгц? И есть ли в этом смысл?
        Так у интела скорость в 2 раза ниже чем у вертекса, стоит ли его брать из за надежности контроллера, если ресурс примерно одинаковый у ссд?

        • 0
          Максим

          Alex, Совершенно не вижу смысла ставить 1600. Возможна нестабильная работа памяти.

          Где вы увидели скорость в два раза ниже?
          Скорости сопоставимые. 550/520 у 520-й серии.
          +/- 10 МБ/с – не в счёт.

    • 0
      Максим

      Alex, По SSD есть пару напутствий.
      1. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОНЯЙТЕ НА ТЕСТАХ СКОРОСТИ!!!
      В Каждом последующем тесте вы будете замечать постепенное но неумолимое снижение показателя скорости записи.
      SSD работет по-другому, нежели HDD, по-этому – Боже упаси.
      Понимаю, руки чешутся, но… НЕ надо)
      2. Мануал для «доведения» Мака для работы со сторонними SSD:
      http://appstudio.org/articles/optimizatsiya-mac-os-x-pod-ispol-zovanie-ssd-dis.html
      Кеширование в браузере, Spotlight и SWAP можете не отключать. Бредовые рекомендации.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий