Staingate: пользователей MacBook Pro беспокоят проблемные экраны

41

1_

К сожалению, никто не застрахован от заводского брака. В эпоху контрактного производства уследить за всеми его аспектами невозможно, и то, что досадные недоразумения возникают даже с продукцией столь серьезно подходящей к качеству ее выпуска компании, лишний раз это подтверждает. Недавно в Сети появились фотографии довольно неприятного эффекта, который может заметно испортить ощущения от использования флагманских ноутбуков Apple — MacBook Pro с экраном Retina. Впрочем, причиной может оказаться не только производственное упущение, но и банальное нарушение правил эксплуатации устройства.

По всей видимости, проблема заключается в отслоении антибликового покрытия экрана, к чему могло привести применение для его очистки агрессивных сред, например, спирта. Главным симптомом такого нарушения является возникновение на стекле заметных разводов или пятен, которые в лучшем случае ощутимо нарушают эстетику устройства, а в худшем — приводят к искажению изображения и нечитабельности текста. Неисправность широко обсуждается не только на форуме технической поддержки Apple, где в специальной теме уже насчитывается более пятисот ответов, но и в посвященном ей сообществе в Facebook и даже на отдельном веб-сайте.

00

2

К сожалению, сотрудники Genius Bar, которые принимают решение о гарантийной замене вышедших из строя компонентов, не смогли установить заводское происхождение поломки и предложили клиентам, не приобретшим расширенную гарантию AppleCare, достаточно дорогостоящее сервисное обслуживание:

Мне сказали, что проблема вызвана слишком сильным давлением на крышку устройства в закрытом состоянии, — говорит один из посетителей, обратившийся в Genius Bar с просьбой отремонтировать ноутбук. — Но я не припомню таких случаев. Компьютер переносился в рюкзаке, будучи упакованным в обычный неопреновый чехол. В конце концов, он ведь алюминиевый, правда?

Другие пользователи, надеявшиеся на бесплатную помощь техников, также не смогли добиться своего:

Мы заплатили достаточно, чтобы такая проблема могла быть устранена по гарантии, — возмущаются они.

1

Нынешняя история лишний раз демонстрирует, какой живейший интерес проявляет интернет-сообщество к выпускаемой Apple продукции — общее число зарегистрированных на форуме компании случаев не превышает тысячи, откровенно немного на фоне многомиллионной армии владельцев MacBook, однако это не помешало Staingate наделать серьезного шуму в профильных изданиях, стать предметом петиции на Change.org и даже обзавестись собственным сайтом. Конечно, инструкции по уходу за устройством никто не отменял, и проблема действительно может быть вызвана его неправильной эксплуатацией. Однако если факт наличия заводского дефекта будет подтвержден, справедливо негодующих пользователей ожидает бесплатное сервисное обслуживание, а поставщиков дисплеев — серьезные штрафы и неустойки. Вспомните, еще Стив Джобс предлагал недовольным уровнем приема iPhone 4 получить бесплатный чехол-бампер, ведь лояльность аудитории является одним из китов, на которых Apple стояла во все времена, и в компании дорожили и дорожат этим фактором. Напомним, ранее купертиновский гигант уже объявлял о замене дефектных аккумуляторов в iPhone 5.

41 комментарий

  1. 0

    А когда пофиксите баг с комментами?

  2. 0

    У меня MacBook Pro Retina 15 mid2013, у этих моделей наблюдаются два распространенных дефекта: глюки видеокарты и отслоение антибликового покрытия и оба наблюдаются у меня:( Ноут покупал в США, новый. Такие дела.

  3. 0
    Алекс Морелло

    Еще вариант
    Выдержка:
    «Для сдачи в гарантийный ремонт техники ,купленной за пределами Украины, необходимо предоставить документ, подтверждающий покупку (Proof of purchase), в печатном или электронном варианте. Для устройств купленных заграницей это может быть чек/инвойс, в котором указана дата продажи, стоимость, название и серийный номер устройства и печать магазина.»

    Если устройство куплено у неофициальных поставщиков на территории Украины, то ситуацию необходимо прояснить у представителей компании Apple, например, в российском представительстве по телефону: (495) 580 9557

    • 0

      Алекс, Это тоже мы проходили, если даже все это им предоставить, они все-равно откажут по причине гравированной клавиатуры. Но спасибо что пытаетесь помочь:)

      • 0
        Алекс Морелло

        alexeylg, Да не за что 😉

        Рекомендуем все же обратиться в службу поддержки по указанному в предыдущем комментарии телефону. Условия мировой гарантии могут отличаться в странах, где сервисное обслуживание осуществляется посредством дилеров. В противном случае им (дилерам) можно (и нужно) доказывать свою правоту 😉

  4. 0
    Crystal Magic

    Практика (сарказм): Какова вероятность что купленый вами мак бук (не зависимо от года выпуска и модели) будет с дефыектом? Примерно 90%
    П.С. Чот эппл расслабилась. Дефекты в мак буках стало обычном делом, да и не только в буках. Тенденция таких вещей тянит бренд далеко в низ. Так скурпулёзно подходить к продукту и брать такие деньги.

  5. 0
    Alejandro64

    Мне по гарантии заменили. С боем правда

    • 0
      Алекс Морелло

      Alejandro64, Если не сложно, Вы не могли бы вкратце описать последовательность действий (если речь идет о ремонте у авторизованных дилеров в стране без присутствия официального магазина Apple) ? Нашим читателям может пригодиться 🙂

  6. 0
    Danilkinoff

    Как мне объяснили в сервисном центре, проблема в том, что у этих ноутбуков зазор между экраном и основной частью ноутбука очень маленький. У меня, например, регулярно появляются дырки в поляризаторе. Один раз ремонтировали по гарантии за коньяк, теперь гарантии нет. Хотя ноутбук содержится в полной чистоте и живет, в основном, дома

  7. 0
    Shashe4ka

    «…лояльность аудитории является одним из китов, на которых Apple стояла во все времена, и в компании дорожили и дорожат этим фактором.», раньше или позже, но кит отчалит.

  8. 0

    1(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    ⚫️Отправка комментариев вчера отсутствовала, уже хотел переустанавливаться, но сейчас проверил, вновь появилась. Что это было, кто скажет?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    Maxim Mateyko

    Проблема со стиранием покрытия наблюдается у пользователей с устройствами, которым уже 1 год и более. Проблема на самом деле серьезная, даже не нужно говорить о многомиллионной аудитории пользователей макбуков. Тут спорно. 🙂

    Я очень люблю свой ноут и просто пылинки с него сдувал. Никаких агрессивных средств не использовал, где-то через полтора года увидел в некоторых местах совсем мелкие пятна на экране. Возникли они скорее всего из-за касания в закрытом состоянии с поверхностью вокруг клавиатуры. Тут стоить заметить, что макбук стоит у меня дома, всегда в открытом состоянии и я почти никогда не закрываю его.

    Ну так вот история, увидел я эти мелкие пятна, взял специальную тряпку, подумал сотру-ка я эти жирные пятна, не гоже ему быть грязным и немного провел по пятну, оно как будто выросло в длину, а я конечно же еще больше убедился в том, что это жир и еще больше начал натирать в разные стороны уже, а оно только растет и не уходит, и какой-то момент понял, что тут что-то не так, стекло стало просто чистое, но существу это стиралось покрытие.

    Ну вот и моя реакция, купил почти два года назад MacBookPro с ретиной в максимальной комплектации, когда был в Канаде. Отличная машинка, но после такого где-то затаилась печалька. Кто бы что не говорил, это ненормально.

    • 0
      Алекс Морелло

      Maxim, Спасибо за детальное описание 😉

      Разумеется, это нарушение в нормальной работе устройства, и данная статья ни в коем случае не утверждает о какой-либо однозначной причине. Позвольте поинтересоваться, обращались ли Вы в сервисный центр за решением проблемы?

      • 0
        Maxim Mateyko

        Алекс, Да, обращался. Так как гарантийный срок истек, исправить можно за деньги, но сказали прямо, дорого, так как менять нужно не только стекло, а только все вместе. 🙂 Так же посоветовали обратиться в Apple напрямую.

        • 0
          Shashe4ka

          Maxim, Вот вам и хвалёное качество. Ни в коем случае не пытаюсь ухмыляться над проблемой этих людей, но, как говорится, чему быть, того не миновать.
          Иметь один год гарантии на такую технику, ну это просто несерьёзно.
          Я уже говорил, что если изделия с эмблемой Apple и вправду такие замечательные, то почему бы не подтвердить это документально, например, пятилетней гарантией. Ммм? И если уж какие-то фонарики безплатно обслуживаются по гарантии десять лет, то и тут могли бы..
          Плохо, что Apple всё больше и больше задирает нос. Хотя-я, и другие не лучше.

  11. 0
    patsimmobilia

    Стив заставил бы обменять маки с подобными дефектами по гарантии, только, чтобы сохранить кредит доверия со стороны поклонников Apple. Считаю, что эту тему надо было рубить на корню. Я, тожп планирую приобрести MacBook Pro, глядя на эту ситуацию, опасаюсь возникновения аналогичной ситуации. Всем у кого произошел описанный случай, искренне сочувствую!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    2012 13″ отслаиваться начал через год +-, версия американская. Best buy чеки не высылает. Гарантии нет.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0
    olegkrutou

    Да нет там никакой многомилионной публики. Новые компьютеры эпл всегда распространяются в массы спустя год, два после выхода, и это даже не столько из-за цен, или чего то еще, сколько из-за того, что это компьютеры, и брать новый на замену не отработавшего свое старого будут либо филы, ну либо гики, которых конечно много, но цена многих из них осаживает. Поэтому 500 случаев обратившихся(это только те, кто написал на эпл ком, и те кто успел «неправильно проэксплуатировать», реальные цифры пострадавших конечно в разы больше) это не мало.
    В любом случае есть такое понятие как коэффициент брака, так вот у эпл он скорее всего уже давно превышает все мыслимые показатели, у кого что, масса проблем, как с железками, так и с по, в сравнении с другими производителями, никаким качеством там уже года как 3 не пахнет, компания пошла по пути наглого состригания бабла, получения сверхприбылей, начисто забыв о принципах, на которых строилась.
    Вот это то и плохо, так как не раз ловил себя на мысли, что когда человек покупает технику не эпл, он подходит к этому логично, с прагматизмом, думает о соотношение цена/функционал/качество, а покупка эпл зачастую это бездумная вера в бренд, который уже на самом деле ничем не цепляет, когда то ярко вспыхнул и достаточно быстро погас.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Maxim Mateyko

      olegkrutou, Последние Ваши мысли говорят о том, что Вы никогда не имели Мак. 🙂 Такие мысли отпадают быстро с его приобретением, если они вообще возникают.

      • 0
        olegkrutou

        Maxim, Да нет, имел глупость купить, хотелось воочию увидеть то, о чем столько говорят. Денег не жалею, все таки он работает, правда под виндой, обидно что повелся на мнение масс слепых фанатов эпл, и оказался в рядах, хм. больше не повторится.
        И нет, я не такой человек, у которого мысли отпадают, наверное именно то, что после его покупки я продолжил думать, и пробовать использовать его по назначению, и привело меня к мысли о том, как я облажался. Посредственная пустышка, выставляемая за люкс, на деле сомнительное ведро с очень завышенной ценой.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    В январе 2014 Купил в Ресторе МакБук про 15 ретина. Через десять месяцев появилось пятно на экране. Честно говоря ноутбук покупал ради ретины. На заграничных форумах нашел подобные дефекты. Случай гарантийный. Принёс в сочинский Ресторе. Выдали мне старенькую прошку на подмену и отправили ноутбук в СЦ в Москву. Через 45 дней прибывает мой компьютер. Пятно на месте. В заключении сервисного центра значится — «произведена переустановка системы». Весело, говорю, отправляйте второй раз. Ан нет, говорят, — гарантия у вас уже кончилась. Можем только вернуть деньги. Естественно по докризисной цене — 80 000 рублей.

    Отправил претензию в головной офис, что аналогичный компьютер стоит 132000 тысячи, не можете отремонтировать, дайте аналогичный. Но прислали отписку, по закону можем только вернуть деньги по чеку. Юрист готовит дело в суд. Не приятно все это товарищи. Клиенториентировасти ноль. Вот и пошла трещина в пятилетней любви к продукции Эппл.

  15. 0

    макбук про 13 середины 2015 года — та же проблема, появились такие же пятна как в статье на фото, сбоку часть покрытия вообще сплошной полосой отслоилось. Ноутбуку чуть больше года.. такие дела. Завтра в сервис поеду на Сретенском, посмотрим что скажут.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий