Жизненная история о царапинах на экране MacBook

64

Многие из нас сталкивались с повреждением смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочей техники, сопровождающей нас изо дня в день. Особенно неприятно, когда царапины появляются на технике сами по себе уже через неделю использования. Данный пост является предупреждением для тех, кто собирается купить новый MacBook, и вопросом тем, кто им уже пользуется.

Небольшая предыстория

Эта история началась с того, что полтора месяца назад я решил обновить свой MacBook Air на новый MacBook Pro. Сделал я это легко и незатейливо, просто зайдя в крупный сетевой супермаркет электроники и купив его там.

Некоторое время я пользовался новым компьютером и радовался жизни. Так как моя работа связана с текстами, фото и иногда с несложными видео, мне не нужна высокая вычислительная мощность, а базовой модели на 13 дюймов мне вполне хватает. Особенно учитывая, что дома и в офисе для более серьезной работы есть iMac.

Первые проблемы я заметил буквально через неделю, когда протирал экран и обнаружил на нем царапину. Подумав, что это нормальное дело, и, возможно, я просто в какой-то момент придавил его в рюкзаке чуть сильнее, чем положено, я продолжал им пользоваться до тех пор, пока еще через пару дней царапин не стало уже две. Дальше хуже…

Две царапины меня не сильно смутили, так как я прекрасно понимаю, откуда они берутся, и что невозможно не промять крышку такого тонкого компьютера, заставив ее тереться о клавиши. Но это все же портило впечатление от покупки компьютера, который стоил больше 100 000 рублей. А ведь и топовая версия за цену, превышающую 300 000 рублей, будет царапаться точно так же.

Тем не менее, еще через пару недель после появления этих двух царапин на экране уже начали проступать контуры углов нескольких других клавиш. При работе на светлом фоне это совершенно незаметно, а разглядеть их на выключенном экране не успеваешь, так как при открытии крышки он сразу включается. Проблема в том, что я часто обрабатываю изображение. Иногда оно бывает тёмным, и сложно бывает понять, что из пятен и полосок реальная пыль и волосы на объекте съемки, а что — просто царапины на экране. Пришлось искать решение проблемы.

Превентивные меры

Самым простым решением было бы купить вместе с ноутбуком защитную пленку на экран, но то, что она будет хорошо смотреться вызывает большие вопросы. Еще больше вопросов вызывает возможность ее ровного нанесения. Поэтому, кажущийся самым простым вариант отпадает.

Еще одним вариантом избежать царапин является использование ноутбука только на рабочем месте или дома. То есть, полное исключение транспортировки, что тоже является сомнительным решением.

Третьим вариантом станет более аккуратная транспортировка, но она тоже не является панацеей, так как способна только оттянуть неизбежный момент появления царапин. Ведь именно в момент переноски и сдавливания корпуса и появляются эти косметические дефекты.

Что сделал я

Так как предупреждать появление царапин уже было поздно, я решил устранить их. Поиск в Интернете дал большое количество результатов. Кто-то даже описывал, как он с этим боролся. Вариантов было множество, от “забить” до полного стирания олеофобного покрытия.

Я решил действовать с позиции своих прав потребителя. В начале я связался со службой поддержки Apple и озвучил свою проблему. Оператор на том конце провода ответил, что есть два решения: ремонт за свой счет и ремонт по гарантии. При том, перед тем как озвучить второй вариант, он дал понять, что вероятность согласования ремонта по гарантии очень высока.

Окрыленный этим намеком я отправился в авторизованный сервисный центр, где и узнал все самое интересное.

Менеджер-приемщик протер экран моего компьютера и объяснил правила признания случая гарантийным. С его слов, царапины должны быть отчетливо видны на белом фоне с расстояния 30-40 сантиметров. Мой случай подходил под эти условия, и менеджер был готов принять мой компьютер в ремонт. В случае принятия положительного решения со стороны Apple мне должны были заменить экран.

Также менеджер сказал, что на эти компьютеры распространяется четырехлетняя гарантия на покрытие экрана. То есть, в случае повреждения экрана даже не через полтора месяца, как в моем случае, а через один-два года, ремонт все равно возможен по гарантии. В итоге я принял решение не производить ремонт по ряду причин.

Почему я не стал бесплатно менять экран

Первой причиной стало то, что мне не хотелось остаться без компьютера перед командировкой и доставать с полки свой старый Air (экран которого, кстати, выглядит еще хуже).

Второй причиной было понимание того, что все равно царапины вернутся через несколько недель, и, возможно, пока они не критичны, проще подождать и произвести ремонт, когда их станет больше. Особенно, учитывая, что минимальные условия бесплатного ремонта уже достигнуты.

Третьей причиной стало нежелание лишний раз вторгаться в целостность заводской сборки компьютера. Это был один из лучших сервисов, который рекомендовали представители самой Apple (не буду лишний раз его рекламировать), но учитывая старый опыт общения с сервисами, не хотелось лишний раз отдавать новый ноутбук посторонним людям.

Вопрос к читателям

Как я уже говорил в начале, целью этого поста является не хвастовство покупкой ноутбука и не жалобы на невезение, а желание поделиться ситуацией с теми, кому это может пригодиться, и возможность задать вопрос тем, кто сталкивался с чем-то подобным.

Потенциальные покупатели уже могли сделать определенные выводы. Сейчас более интересно услышать именно мнение тех, кто сталкивался с подобной проблемой. Я понимаю физику процесса и догадываюсь, что проминание крышки в сумке или рюкзаке — это нормальный процесс. Немного смущает то, что “лучший в мире” ноутбук царапается чуть ли не по дороге из магазина.

Смирились ли вы с этим или принимали какие-то меры? А может вам повезло, и каким-то образом вы избежали таких неприятных моментов? Давайте обсудим эту проблему в комментариях и поделимся опытом ее разрешения.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров