Как засудить компанию: блогер выигрывает в суде у Apple
Американский блогер по прозвищу Rex выиграл небольшой судебный процесс против компании Apple, отказавшей ему в ремонте неисправного MacBook Pro. Как правило, подобные дела решаются не в пользу рядовых пользователей. Но это как раз один из немногих случаев, когда правда восторжествовала.
Подробности своего горького опыта с компанией Apple парень изложил в личном блоге. Все началось с того, что в 2008 году Rex приобрел новый лэптоп из партии, которая была с дефектными графическими процессорами. Apple признала наличие дефекта в компьютере и пообещала в случае сгорания чипа произвести его замену. Спустя три года, когда чип отслужил свое раньше срока, компания заняла конфронтационную позицию, настаивая на том, что дефектный компьютер якобы отличается от модели, о которой тогда шел разговор.
Регулярные визиты в Apple Store, телефонные звонки и письма в адрес компании не дали ожидаемого результата. Apple оставалась непреклонной в своем мнении. Парень не выдержал подобного отношения и в марте этого года подал на компанию в суд. Каково было удивление блогера, когда после многочисленных неудачных попыток решить эту проблему, судья вынес решение в пользу обиженного. К нашему удивлению, представители Apple отказались комментировать ситуацию.
Выбранная тактика сработала. Но это не означает, что она может подойти каждому.
«Нам попался опытный покупатель, у которого хватило времени, сил и терпения, чтобы попытаться восстановить справедливость»,
— говорит адвокат Брюс Рогов (Bruce Rogow).
«Таких людей немного, но именно им удается отстаивать свои интересы».
Большинство американцев слишком ленивы, чтобы решать такие вопросы в судебном порядке,
— делится своим мнением Харви Розенфельд (Harvey Rosenfield), основатель Consumer Watchdog, организации по защите прав потребителей. И что вы думаете?
«Компании это прекрасно знают».
Раньше обиженные покупатели имели возможность объединиться и подать групповой иск. Но у многих попросту нет времени или денег ходить по судам и решать не столь существенные вопросы, объясняет Розенфельд. Большинство компаний оградили себя от подобных проблем в будущем, прописав в клиентском договоре условия, которые запрещают подавать коллективные иски.
По условиям договора, все возникшие разногласия решаются в арбитражном суде, а это только играет на руку компании. В американской организации по защите прав потребителей Public Citizen с сожалением говорят, что 94% всех арбитражных споров между частными лицами и компаниями решаются в пользу последних.
Не совсем честно, правда? Поэтому судиться с компанией – не самая лучшая затея. Однако случай с блогером лишний раз доказывает, что иски являются единственным реальным средством защиты прав потребителя в суде. Пока что это работает.
«Просто Think Different».
А как часто вы в своей жизни сталкиваетесь с нарушением прав потребителя? Как вы решаете похожие проблемы?
Источник: Time.com