ПРОГОРОД для iPhone: нестандартный взгляд на пробки

28

Приложение: ПРОГОРОД | Бесплатно | Для iPhone/iPad

На российском рынке навигационных приложений уже давно наблюдается разнообразие предложений, позволяющих не довольствоваться одним лишь "Яндексом" из числа бесплатных программ и одним только «Навителом» из числа платных. Пример сильного игрока в сфере навигации – приложение «ПРОГОРОД». Как можно понять из названия, прежде всего оно ориентировано на работу в городских условиях. На наш взгляд, это выражается в обеспечении максимальным объемом полезной информации на дороге в городе.

ПРОГОРОД

За полную версию для iOS-аппаратов придется заплатить 1129 рублей. Но первый пробный месяц бесплатный, причем никаких ограничений демо-версия не имеет – функционал программы доступен в полной мере.

Установка и первичные манипуляции

Заполучить программу можно двумя способами. Первый — скачать прямо со смартфона, воспользовавшись App Store. Второй — можно подключить iPhone к компьютеру и произвести установку через iTunes.

Запустив установленную программу, выбираем демо-режим и соглашаемся с тем, что сервис «ПРОГОРОД-ПРОБКИ» в настоящее время работает в режиме открытого бета-тестирования.

Нашему взору представляется главное меню, которое содержит следующие пункты:

«На карту» — быстрый переход к одной из загруженных карт;
«Поиск» — выбор способа, которым мы зададим маршрут;
«Маршрут» — манипуляции с заданным маршрутом, а также его сохранение. Или загрузка ранее сохраненного пути;
«Настройки» — не нуждается в объяснении;
«Личные» — управление, скажем так, сгенерированной пользователем информацией вроде избранных маршрутов или истории запросов;
«Сервисы» — набор онлайн-сервисов и программа дополненной реальности;
«Карты» — список загруженных и доступных для скачивания карт;
«Закрыть» — прекращаем работу с программой.
Главное меню

Карты

По умолчанию мы получаем только клиентскую программу, поэтому все карты придется «добывать» из одноименного пункта. Окно раздела «Карты» разбито на две части. В верхней приводится список тех территорий, что мы уже скачали.
Главное меню/карты
Нам доступна как комплексная карта России «весом» почти 880 МБ, так и отдельные федеральные округа. Также в списке присутствует еще 18 стран. Однако, если по России создатели «ПРОГОРОДА» скрупулезно составляли авторские карты, то для остальных стран воспользовались базой открытого некоммерческого проекта OpenStreetMap. К тому же, вне России не будут работать онлайн-сервисы, увы.

К оружию

Или, точнее, к картам. Давайте выберем пункт «На карту» и по ходу будем смотреть – что же представляет собой новый «ПРОГОРОД».
Главное меню/на карту
Вверху слева находится набор из трех кнопок: цифровой компас, светофор и возможность самостоятельно добавить на карту событие. Для последнего пункта настраивается описание события, его тип (радар, авария и т.д.) и полоса нахождения. Справа виднеется набор клавиш для изменения масштаба карты – кому-то покажется неудобным использовать жесты мультитач будучи за рулем.

Нижняя панель отображает текущее время, уровень заряда батареи, индикатор громкости. Слева кнопка руля приводит в главное меню, а элемент справа открывает быстрое меню. Второй вариант интересен тем, что содержит наиболее часто используемые опции. Причем можно самому редактировать список, добавляя или убирая задачи из списка в 22 пункта.
Кнопка со звездочкой открывает "быстрое меню"

Внешность

При ближайшем рассмотрении было выявлено достаточно большое число настроек, которые позволяют производить всевозможные манипуляции с картой, адаптируя ее под свои пожелания.

«Параметры карты». Программа ПРОГОРОД включает возможность изменения цветов экрана карты в зависимости от времени суток. По умолчанию это происходит автоматически. Однако доступна принудительная установка на постоянной основе режима «день» или «ночь». Здесь же определяем, желаем мы видеть здания в 2D или 3D.

Главное меню/настройки/параметры карты
Отличительной особенностью программы выступают трехмерные здания, чья высотность соответствует реальной. На объекты нанесена сетка окон. Благодаря такому отображению проще ориентироваться.
Нажать компас слева вверху, чтобы справа появились стрелки вверх и вниз. Ими сделать наклон, чтобы, как на скриншоте, были объемные здания
«Стиль карты». А это уже подборка из пяти вариантов сочетаний цветов. Значок снежинки внизу справа переключает режимы день/ночь, чтобы мы оценили палитру в обоих условиях. Также тут меняется размер шрифта надписей на карте.

Главное меню/Настройки/Стиль карты Главное меню/Настройки/Стиль карты

Если раздражают излишние визуальные подробности, идем в «Параметры быстродействия» и избавляемся от окон в зданиях и других деталей.
Главное меню/Настройки/Системные настройки/Параметры быстродействия

Задаем маршрут

Для прокладывания пути в ПРОГОРОДе существует пункт «Поиск» с шестью вариантами, отдельно стоит самый простой, седьмой – указание точек вручную прямо на карте. С него и начнем. Итак, мы находимся на карте и видим требуемый конечный пункт. Касаемся его и наблюдаем контекстное меню. Задаем начальную/промежуточные/конечную точки, жмем синий значок указателя и переходим в промежуточное меню.
Коснуться любого места на карте
Вернемся к пункту «Поиск». Минимальных усилий потребует поиск POI («точки интереса»), указание точных координат, выбор из избранного или истории запросов. Наиболее частое использование подразумевает быстрый поиск и «Поиск адреса». Первый вариант означает изыскания по всей базе в пределах географии загруженной карты. То есть, если мы ищем улицу Елисеевскую по участку ЦФО, то мы увидим в списке предложений все города округа, где такая улица есть. Во втором варианте конкретно задается регион, город, улица и номер дома.

Главное меню/Поиск/Быстрый поиск. Вводим «МР», внизу справка «ОК»
Оба варианта предлагают оригинальный способ ввода адреса. На виртуальной клавиатуре по ходу ввода активны только те буквы, с которыми можно составить имеющиеся в базе названия. Это максимально снижает вероятность пропустить опечатку и напечатать улицу неправильно. По ходу набора справа динамично отображается число отфильтрованных объектов. На любом этапе можно выбрать «ОК» и ознакомиться с текущим списком.

Главное меню/Поиск/Быстрый поиск
После нажатия кнопки прокладывания маршрута (тот самый синий указатель), нам предложат определиться – ехать по вариантам «удобный», «быстрый» или «короткий». Для каждого заранее предоставляются сведения о времени, длине дороги и времени в пути
На карте жмем на любом месте, выбираем зеленый флажок. Жмем в любом другом месте и выбираем значок финиш. Потом самый правый – синий - значок

В дороге

С предоставлением сопроводительной информации у ПРОГОРОДа полный порядок. Нам покажут все происшествия, дорожные работы, посты ДПС и прочие важные сведения.
Предупреждение
Когда мы приближаемся к участку, где установлены камеры контроля скорости (в ПРОГОРОДе есть собственная база координат этих устройств), на экране появляется значок с ограничением скорости. Еще программа предупреждает о приближении к «лежачим полицейским».
Предупреждения о приближении к камере контроля скорости
Кстати, получение оперативных сводок о происходящем на дороге условно разделено на две категории. К первой отнесем «динамические правки», где пользователей снабжают последними сведениями о любого рода изменениях в порядке движения на дороге. Вторая, «Геоблоги», позволяет пользователям самим ставить POI-метки с комментариями и просматривать «публикации» других обладателей программы.

Предупреждения о скоростных ограничениях
По ходу работы оказалось, что программа динамично управляет масштабом. Если впереди долгий участок без поворотов, камера взлетает выше. Скоро маневр – снова ближе к дороге. В настройках можно установить минимум и максимум диапазона отдаления/приближения.
Главное меню/Настройки/Настройки сопровождения
В версии, которую мы тестировали, добавили усовершенствованную визуальную систему указателей поворотов. Теперь это не просто квадрат с крупной стрелкой, установленный в углу экрана. В пункте «Настройки сопровождения» доступен параметр, после выбора которого в квадрате будет отображаться мини-карта с участком поворота, снабженная стрелкой-указателем. Такое отображение можно установить для всех маневров или только кругового движения.

ПРОГОРОД
Программа старается обеспечить как можно более беспроблемное прохождение сложных участков дороги. Голосовая подсказка дает советы, какой стороны дороги придерживаться. На многополосной дороге вверху экрана выдается индикатор движения по полосам – картинка, где помечены допустимые и недопустимые для нашего маршрута ряды. На сложной развязке работает Junction View — возникает небольшая 3D-фотография участка, на ней мигающие стрелки указывают направление движения. ПРОГОРОД обладает самой большой среди аналогичных программ базой фоторазвязок – 3736 единиц по всей России.
Пробки в ПРОГОРОДЕ

Пробки и особенности прокладывания маршрута

ПРОГОРОД использует большое число различных источников информации о пробках, включая данные о загруженности, предоставленные «МегаФоном». Программа также делает прогнозы и ведет мониторинг дорожной ситуации на протяжении всего маршрута. Сообразительности набору алгоритмов не занимать. К примеру, система может рассчитать ситуацию: стоять 10 минут в пробке, но в итоге доехать за 30 минут – или выбрать объездной маршрут, но тогда на дорогу уйдут все 40 минут. Таким интеллектуальным подходом «пробочный сервис» ПРОГОРОДа выгодно отличается от мыслящих менее глубоко «Яндекс.Карт» и «Навитела».

Пробки
В ПРОГОРОДе информация о пробках была введена позже, чем в аналогичных программах. Опоздание было с лихвой компенсировано экономностью – в час приложение расходует только 50 КБ трафика, в нашем случае — около 50 копеек (зависит от тарифа, конечно). Если верить разработчикам, в денежном выражении конкуренты чуть ли не в 26 раз больше, чем ПРОГОРОД.

Мы не случайно взялись за обзор программы после того, как заполучили самое свежее обновление. В нем был изменен способ расчета пробок и, как следствие, скорректирована стратегия построения маршрутов. Как правило, пробочные сервисы для отображения информации о загруженности дорог оперируют только средними скоростями движения транспорта на том или ином участке пути. И если средняя скорость меньше пороговых значений, то участок дороги окрашивается в тот или иной цвет.

Такой способ работы с пробочными данными прост, но малоэффективен. Представьте ситуацию, когда на узкой улице из-за припаркованных вдоль тротуара в несколько рядов автомобилей движение со скоростью более 10 км/ч попросту невозможно. В данном случае другие пробочные сервисы окрасят эту дорогу в красный цвет, показывая, что на ней серьезная пробка, и лучше искать обходные пути. Но на самом деле на этой дороге, кроме вас, никого не будет, и вы сможете спокойно проехать. LOS алгоритм позволяет показывать реальную ситуацию на дороге — и водитель может ехать и планировать своё время, даже когда другие пробочные сервисы упорно показывают 10 баллов.

Среди недостатков можно выделить лишь некоторую сложность в работе с настройками и довольно большой объем картографии. Впрочем, у конкурентов в этом плане дела обстоят не лучше, да и карты можно скачивать исключительно для своего региона, что намного упрощает работу.

Интересно, что программа может работать и на iPad, но ездить с планшетом на коленях на этот раз мы не рискнули.

Название: ПРОГОРОД
Издатель/Разработчик: ProGorod LLC
Цена: Бесплатно
Скачать: Для iPhone/iPad

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий