Наушники HiFiMan Re-600 — флагман для аудиофилов

Мало какие наушники в мире ценителей портативного звука ждали так же, как «сладкую парочку» Re-400 и Re-600 от HiFiMan. Re-400 появились еще в начале года, тогда же я сделал их обзор, а вот Re-600 еще остается новинкой, что не в последнюю очередь обусловлено их суровым ценником в 400 долларов. За что же китайцы хотят столько долларов? Попробуем разобраться в этом обзоре.

Главная картинка

Коробка

Компания HiFiMan — далеко не новичок на рынке внутриканальных наушников (да и не только наушников). Их модели Re-0, Re-Zero, Re-262 и Re-272 давно пользуются заслуженной популярностью у любителей портативного звука, несмотря на то что они почти все сняты с производства. Что забавно, HiFiMan отнюдь не стремятся двигаться в унисон аудиомоде: все их модели построены на самой простой схеме с одним динамическим излучателем. Никаких многодрайверов, никакой «арматуры» и тем более никаких «гибридов».

Обновленные модели линейки IEM от HiFiMan были объявлены еще в 2012 году, но топовая (и по характеристикам и по цене) модель Re-600 только начинает свое шествие по рынкам, и встретить ее проблематично. Поэтому я не мог не согласиться на предложение магазина Era-in-ear протестировать новую модель. Первый экземпляр оказался с проблемой, которая приводила к дисбалансу каналов, поэтому нормально оценить удалось только вторую пару.

Аксессуары

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 8,5 мм
  • Импеданс: 16 Ω ± 3.2%
  • Максимальная входная мощность: 50 мВт
  • Чувствительность: 102 дБ/1 мВт
  • Частотный диапазон: 15 Гц – 22 кГц
  • Вес: 13,7 гр
  • Кабель: 1,2 м
  • Штекер: симметричное подключение с 3,5 мм 4-пиновым штекером. Есть переходник на 3-пиновый

Близкий вид

Упаковка и комплект поставки

К этому пункту компания подошла со всей широтой своей души. Внешняя коробка — обычный невзрачный коричневый картон, но это впечатление обманчиво. Внутри нее, как жемчужина в раковине, скрывается настоящий триумф товароупаковки: плоская коробочка с двумя клапанами на магнитах. Клапаны выполнены из отличного кожзаменителя, разделительная полоска между ними — зеркальная, в общем, тут HiFiMan постарались выдать с учетом цены максимум возможного. Главная проблема в том, что внутри эта коробка заполнена столь любимым многими компаниями псевдобархатом, который имеет химический запах, собирает пыль и делает процесс извлечения насадок весьма замысловатым (я использовал деревянную палочку). Тем не менее такую коробку, несмотря на непрактичность, вы точно не захотите выбрасывать.

Общий вид

Помимо этой коробки с наушниками и дополнительными аксессуарами в коробке обнаружился самый простой круглый чехол на змейке, в который был вложен набор дополнительных насадок из белого силикона. Набор какой-то странный, видно что этот «бонус» решено было добавить в последний момент, так как чехла 400-долларовым наушникам реально не хватает, да и с насадками не все гладко (про это чуть ниже).

Подведу итог по комплекту поставки. Помимо наушников, вы получите:

  • переходник с симметричного штекера на обычный трехпиновый
  • странной полезности белую силиконовую смотку (как и в Re-400)
  • набор запасных фильтров
  • два десятка насадок разных видов
  • чехольчик на змейке

Кабель с адаптером

В целом, все именно так, как ожидаешь с наушниками этого ценового диапазона.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид наушников — ровно такой же, как у Re-400, за исключением цвета. Там, где крохотный веретенообразный корпус Re-400 радовал нас серебристым алюминием, у Re-600 строгий черный лак.

Равзетвитель

На удивление, провод у наушников не сменный. Если для 100-долларовых Re-400 это было не удивительно, то в случае Re-600 это уже серьезная проблема. Понятно, что сменный кабель потребовал бы другого корпуса, так как уместить разъем в корпусах Re-x00 нереально, но такие наушники покупаются надолго и возможность замены проводов вселяла бы спокойствие владельцу.

Особенно это ощутимо на фоне того, что штатный кабель не выглядит совершенно «неубиваемым». Если до разветвителя он защищен тканевой обмоткой, то после него идет уже обычный черный провод в ПВХ оболочке. Если добавить к этому жалобы в интернете на то, что у Re-400 случались поломки кабеля возле штекера, картина складывается невеселая. Хочется верить, что эту проблему в Re-600 решили, так как кабель 600-к, идущий после разветвителя выглядит толще использованного в Re-400 и по-моему меньше запутывается.

Рядом без насадок

С посадкой Re-600 у меня возникли те же проблемы, что и с их «младшими братьями». Наушники достаточно критичны к посадке и используемым насадкам, но в комплекте опять очень странные по размерам насадки. Есть маленькие двухлепестковые, есть большие «елки», есть несколько видов однолепестковых, но ни одни из них мне нормально не подходят. После целой серии экспериментов, попробовав даже насадки из набора Monster Super Tips, я остановился на больших двухлепестковых насадках и «заушном» ношении — с ними звук получился лучшим. Допускаю, что это сугубо моя проблема, так как очень много людей таких проблем с посадкой не испытывали.

Поскольку наушники очень невелики размером, дискомфорта они не создают. Садятся достаточно глубоко и дают хорошую звукоизоляцию. Из-за мягкости верхней половины кабеля проблем с микрофонным эффектом не наблюдается (не поэтому ли использовано такое решение для кабеля?).

Близкий вид без насадок

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • MacBook Pro Early 2011
  • Yulong DA8 в HogMode как DAC/усилитель
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez в качестве референсных IEM

Вид сзади

Это тот редкий случай, когда наушникам потребовался прогрев, для того чтобы полностью раскрыться. Из коробки они очень удивили акцентом на верхней середине, из-за которой звук просто сверлил мозг своей яркостью, а сцена выворачивалась наизнанку. После 48 часов прогрева этот пик ушел.

Благодаря лаборатории Ambient Acoustics, мы получили результаты замеров АЧХ и импеданса этих наушников.

АЧХ Re600

Этот похожий на профиль Фрая график, подтверждает слова создателей про то, что наушники проектировались с прицелом на максимально ровный и нейтральный звук. Вот для сравнения АЧХ Re-400.

АЧХ Re400

Непонятно, как HiFiMan смогли этого добиться, используя всего один драйвер, причем небольшой, но наушники, хороши по всей своей АЧХ.

С RoCoo-P близко

Низкие частоты собранные и энергичные. Любителям излишнего баса с этими наушниками ловить нечего, остальные найдут эти наушники близкими к идеалу. Есть хороший тест НЧ — прослушать увертюру 1812 года П.И. Чайковского в правильном исполнении (например запись Гётеборгского симфонического оркестра под управлением Ярви Неэме). В исполнении этого произведения используются колокола, хор и даже настоящие выстрелы из пушек. Именно пушки нас и интересуют, так как они позволяют проверить динамический диапазон наушников вообще, и отработку НЧ в частности. Re-600 заставляют вспомнить классический анекдот про «чу, я слышу пушек гром» — раскаты стрельбы звучат мощно и внушительно. Как и остальные инструменты, попадающие в низкочастотный диапазон.
Сравнение с HiFiMan Re400

Также хороши и средние частоты. Вокал полон мощи, и передается со всеми необходимыми нюансами. Великолепно звучат деревянные струнные инструменты, можно отличить все фазы извлечения звука: касание струны, ее захват, оттягивание, отпускание, резонирование. Очень классно звучат медные инструменты, есть и благородная хрипотца, и ураганный напор.

Верхние частоты слегка акцентированы, на очень редких записях это может слегка резануть слух, но это нечасто. На большинстве треков ВЧ воздушны и прозрачны, слышны все затухания нот и легкие нюансы.

Еще сравнение с Re400

Надо ли говорить, что по скорости и энергичности атаки, равно как и по разрешению, Re-600 имеют мало равных среди динамических наушников, да и сцену они строят отличную, стараясь отыграть каждый вложенный в них доллар.

Жанровых предпочтений наушники не имеют, одинаково хорошо воспроизводя все, что хорошо записано.

С плеером RoCoo-P

Совместимость

Наушники хорошо раскачиваются любыми источниками, я пробовал и iPhone 4, и iPod Nano 6G, и Sansa Clip и Rio Karma, со всеми этими плеерами Re-600 играют на полную, точнее настолько, насколько им позволяет источник. Другой вопрос в том, что покупать такие наушники надо только имея источник высокого уровня, иначе полностью потенциал наушников не будет раскрыт.

С RoCoo-P

Выводы

Чтобы определить, нужны ли вам такие наушники, вы должны ответить для себя на один простой вопрос: насколько для вас важен звук. Готовы ли вы заплатить в несколько раз больше, для получения максимально качественного портативного звука? Готовы ли вы за звук, близкий к идеальному, простить конструктивные недочеты? Если да, то HiFiMan Re-600 — ваш выбор.

Наушники HiFiMan Re-600 — флагман для аудиофилов. Выводы. Фото.

Обзор наушников для iPhone