[Мнение] Покупка Beats связана с телевизионным проектом Apple

5

Когда ранее в этом месяце Apple неожиданно приобрела компанию Beats, многие наблюдатели сочли уплаченную сумму в 3,2 миллиарда долларов неприлично завышенной. Однако если цель Тима Кука состояла в чем-то большем, чем в устранении конкурента в сегменте стриминга музыки или в покупке производителя наушников с посредственным качеством звучания, то такое вложение может оказаться весьма прибыльным и дальновидным.

beats


Уолтер Айзексон, написавший биографическую книгу о Стиве Джобсе, высказал мнение о том, что ключевым элементом данной сделки является Джимми Иовин. Помимо обладания долей в Beats Electronics, этот человек также имеет весомые позиции в компании Universal, которой принадлежат права на огромную библиотеку музыкальных альбомов, а также фильмов и телешоу. Именно видеоконтент, по мнению Айзексона, и находится в центре внимания Apple в настоящий момент.

Обратившись к материалам своей книги, биограф вспоминает, как в 2002 и 2003 годах Иовин на полном серьезе советовал Apple купить Universal, чтобы получить контроль над огромным сегментом рынка мультимедийного контента. Кстати, именно Иовин, который был близким другом Джобса, оказал ему неоценимую поддержку при переговорах со звукозаписывающими лейблами во времена создания iTunes Store. Его личный вклад помог поспособствовал тому, чтобы музыкальная отрасль изменилась радикальным образом.

В то время Apple еще не собиралась выходить на рынок телевидения, и спустя много лет, когда этот вопрос стал актуальным, вновь начались переговоры с правообладателями. Однако, если верить слухам, закончились они бесплодно, и телевизионный проект пришлось отложить на полку. Именно поэтому, как считает Айзексон, руководство Apple вновь решило прибегнуть к помощи своего старого друга Джимми Иовина. Биограф прогнозирует, что если сделка с Beats будет подписана, а переговоры с обладателями прав на видеоконтент закончатся успешно, Иовин сможет возглавить подразделение Apple по распространению фильмов и телешоу через телевизионную платформу, разработанную в Купертино.

По материалам Billboard

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий