Журналисты узнали, где создается автомобиль Apple

33

Aвтомобиль Apple

Слухи о том, что Apple активно занимается разработкой собственного автомобиля, в последнее время получают множество весьма правдоподобных подтверждений. Окруженный слухами, байками, домыслами и пересудами, таинственный проект под кодовым именем Titan продолжает будоражить умы энтузиастов по всему миру, и невероятный уровень секретности, которым компания традиционно окружает принципиально новые продукты, тому не помеха. Впрочем, вполне может статься, что на этот раз купертиновцы поступили классически и спрятали сверхсекретную мастерскую чудес прямо под носом у любопытных журналистов.

Страсти накаляются

Независимо от того, собирается ли мифический “ябломобиль” представать широкой публике, корпорация, похоже, действительно работает в этом направлении. Коллеги из AppleInsider.com, ссылаясь на неких причастных к загадочному проекту лиц, сообщают, что этап создания концептов давно пройден, и в данный момент ведутся вполне серьезные работы на территории специального комплекса неподалеку от главного кампуса Apple в Купертино. Является ли этот комплекс вместилищем Titan, достоверно неизвестно, но изданию удалось раздобыть достаточно информации, чтобы утверждать наверняка — многие из помещений, включая просторную автомастерскую, действительно принадлежат Apple.

2

Еще прошлой осенью ресурс завладел сведениями о том, что корпорация приняла на работу нескольких инженеров, ранее трудившихся на благо известного американского производителя автомобилей Tesla. Тогда же всплыло и кодовое имя, но сославшись на совершенное отсутствие какой-либо возможности проверить информацию, редакция сочла ее источник слишком ненадежным и отказалась от публикаций на эту тему. Однако за прошедшие с того времени полгода название Titan, вкупе с другими интересными подробностями, не раз появлялось на страницах таких уважаемых изданий, как The Wall Street Journal, Financial Times и Bloomberg, что заставило коллег с  AppleInsider.com взглянуть на первоначальные данные иначе и попытаться провести собственное расследование. Это привело журналистов в калифорнийский городок Саннивэйл, где среди множества принадлежащих Apple офисов обосновалась загадочная фирма SixtyEight, согласно ее веб-сайту, занимающаяся маркетинговыми исследованиями.

Работа под прикрытием

Безусловно, никакого секрета в присутствии “яблочной” корпорации в городе давно нет. Еще в мае 2014 года появилась информация о том, что Apple заняла ряд зданий в крупном комплексе, некогда принадлежавшем производителю полупроводниковых элементов Maxim Integrated. В то время никаких подозрений это факт не вызвал — известно, что компания практически единолично заняла офисную площадь в родном Купертино, и по этой же причине собирается переезжать в новый “космический” кампус, строящийся сейчас в Саннивэйле.

Сегодня загадочный комплекс, разделенный между несколькими арендаторами, среди которых девелоперская компания CPP и занимающийся проблемами информационной безопасности стартап Illumio, на первый взгляд не представлял бы собой ничего особо интересного, если бы не одно “но”. Расположившееся по соседству здание под номером 175 по документам никем не занято, хотя числится снятым уже не один месяц. Кроме того, выданные городской администрацией разрешения на строительство свидетельствуют о том, что внутри его расположилось не что иное, как ни за кем не закрепленная автомастерская. Довольно странно, не так ли?

3

Явившись на указанное место лично, журналисты обнаружили, что офис занимает уже упомянутая выше маркетинговая фирма SixtyEight Research, обещающая “изобрести технику рыночных исследований заново”. И вот здесь оказалось, что об этой конторе, кроме скудных сведений с размещенного год назад на популярном веб-хостинге сайта, неизвестно практически ничего. Как-то подозрительно тихо для самопровозглашенных революционеров маркетинга. Ситуация выглядит еще более странной ввиду близкого соседства с корпорацией Apple, офисы которой расположились в том же самом комплексе.

Зона-51

Согласно одному из источников, многие из недавно перешедших в Apple, в том числе из штата Tesla, инженеров, обосновались именно в Саннивэйле, и проекты, над которыми они работают, получили в компании статус “совершенно секретно”. Даже само здание, где предположительно разрабатывается Titan, известно лишь под кодовым именем SG5, а направляющиеся туда сотрудники, по слухам, обязаны не носить никаких опознавательных знаков, дабы сохранить присутствие компании на территории офиса в тайне. Примечательно, что источники описывают выдаваемые гостям бэйджи как очень похожие на применяемые в Купертино, за исключением того, что на них отсутствует логотип Apple. Другой инсайдер сообщает, что корпорация приобрела специальное тестовое оборудование, применяемое в автомобильной индустрии, и доставила его в один из офисов, расположенный неподалеку от Купертино. Несмотря на то, что сам Саннивэйл явным образом не упоминается, источник утверждает, что с недавних пор компания действительно там присутствует. Документы же, выданные на строительство кампуса, интригуют еще больше.

4

Администрация города Саннивэйл выдала Apple многочисленные разрешения, подтверждающие, что корпорация арендует самое большое на территории кампуса здание, оснащенное многочисленными тестовыми и компьютерными лабораториями, а также комнатами отдыха и залом для конференций. Снаружи расположились парковки для велосипедов и погрузочные зоны с длинными рядами встроенных в заднюю часть здания дверей. Центральная трехэтажная постройка, судя по документам, также арендована гигантом из Купертино. Предположительно, именно здесь проходит тестирование приложений для новой платформы WatchKit, на которое Apple недавно пригласила разработчиков программного обеспечения; AppleInsider.com также утверждает, что в городке трудится и команда App Store. О еще одном объекте, также оформленном под офис, не удалось узнать ничего, кроме того факта, что по непонятным причинам в нем был произведен меньший, чем в соседних зданиях, объем внутренних работ. Два других здания, под номерами 165 и 175 (в последнем находится офис пресловутой SixtyEight Research), и вовсе окружены завесой тайны. Номер 165 ни за кем не закреплен; предположительно, там ведется сооружение некой “зоны автомобильных работ”. Об “объекте 175” известно, что проводившаяся в нем недавно пожарная инспекция одобрила уже упомянутую автомастерскую и целых 700 квадратных метров офисной площади, а во встроенную автоматическую дверь без проблем проедет легковой автомобиль или даже микроавтобус. К сожалению, внешний осмотр не помог узнать больше о назначении постройки из-за затемненных стекол и множества камер видеонаблюдения, что само по себе странно, но самым интересным оказалось другое — на двери офиса была прикреплена небольшая памятка о том, что его штат переехал… в то самое трехэтажное здание, целиком занятое корпорацией Apple.

5

6

Что касается самой SixtyEight Research, то она была зарегистрирована в штате Делавер в качестве компании с ограниченной ответственностью весной 2014 года, а в ноябре того же года лицензирована как иностранное предприятие в Калифорнии. Несмотря на то, что найти связь между ней и калифорнийским гигантом пока не удается, последний был не раз замечен в использовании подставных предприятий для сохранения новых разработок в тайне; в данном случае такой ход может позволить купертиновцам без лишнего шума покупать разнообразное автомобильное оборудование. Кроме того, итальянский Fiat — любимый автомобиль главного дизайнера Apple Джони Айва — два года назад он вместе со своим другом Марком Ньюсоном устроил благотворительный аукцион, на котором продал уникальный Fiat 600 под маркой Product(RED). Именно такой автомобиль выпуска 1957 года фирма недавно доставила в США из Великобритании.

7

Как вы уже догадались, получить какие-либо официальные комментарии от самой Apple не удалось. Но что-то в этом всем упрямо не желает становиться на место. Да и дизайн этого сайта пресловутой SixtyEight и впрямь смахивает на такой знакомый любителям техники с яблоком на крышке стиль. Безусловно, это может оказаться лишь выдумкой, но, как говорится, раз — совпадение, два — случайность, а три — закономерность. Кажется, первых двух в этой истории уже слишком много.

8

33 комментария

  1. 0

    Эпл скоро выпустит эплмобиль, зачем?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Не ну а что? Молодцы, что разрабатывают)
    Скоро Apple вполне может начать производить свою линейку одежды и оборудования для космических кораблей! Кроме шуток, не всю же историю производить исключительно носимую электронику и Mac?)…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Icar или AppleCare(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Morcheka9

    С их финансовыми возможностями можно заняться и ракетами, выпустят автомобиль- зелёная улица ему. Я к примеру рад за то, что они двигают прогресс вперед!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    >Слухи о том, что Apple активно занимается разработкой собственного автомобиля, в последнее время получают множество весьма правдоподобных подтверждений.
    Ни одного подтверждения того, что это не CarPlay.

  6. 0
    Atwilight

    Автомобиль Apple?! Стоит как Мерседес в топовой комплектации, доступен с золотыми обвесами, может проехать пару километров без подзарядки, не работает без iPhone, очень нравится Куку, имеет только один разъем для зарядки автомобиля и подключения других устройств.

  7. 0

    Если это будет «самокат», как у Google — интересно будет взглянуть, как ОНО отреагирует на наши колдобины в 20 см глубиной и валяющееся поперёк дороги упавшее дерево. Будет долго думать, зависнет, взбесится и укатит с пассажирами в лес?))) Спасибо, не надо. И часы не надо.
    И да, с такой машиной АНБ станет совсем удобно — вас будет показывать встроенная в салон камера, а ваши маршруты и разговоры будут прилежно записываться.

    • 0
      evgeny.prosolin

      chgboy, 😀
      Параноя лэвл 3000
      Кому ты нужен?
      Может ты и данные своей кредитки в эппстор не вносишь? Или покупаешь айфон с тач айди и не пользуешься им что бы не палиться?))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        evgeny.prosolin, Ты думаешь, ты кому-то нужен? Тем не менее о тебе все данные собираются и отправляются куда надо. И фото твои уже там, в айклауде. Весь ты под микроскопом. Если тебе нравится эксгибиционизм — да ради Бога! А мне не нравится, что эпл без спросу что-то отправляет куда-то. Я пока что другой замены не вижу. Припрёт — возьму старенькую нокию с кнопками.
        Да, сенсором тач айди я не пользуюсь.

        • 0
          evgeny.prosolin

          chgboy, Так я как раз таки о том, что ни я, ни ты никому ненужны)
          Так что давай, заноси все пять пальцев правой руки в тачайди
          И раз уж на то пошло, твои пальчики станут известны КОМУ НАДО как только визу в европу получить захочешь или еще куда(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          chgboy, Вообще-то Apple все делает с вашего согласия. Читать соглашения просто надо.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Mr. Woland

    Главное что б Ябломобиль не был похож на уродцев от Фиат! А то меня нехило смутили вкусики Айва…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Крутая статья)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Фигней эппл занимается последнее время(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Chen, аааа вы из тех блондинок, которые говорят, что разработка Мак — пустая трата ресурсов, потому что всё равно большинству народа интересно только играть в Angry Birds на iPhone… или вы против автомобилей в частности? Потому что если вы против автомобилей — я вас понимаю, я тоже их не люблю 🙂

  11. 0

    А еще говорят , что заряда у элмобиля будет хватать меньше суток работы и после джейла можно будет летать на нем(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    e_zhuravlev

    Я считаю, прогресс это всегда хорошо! Кому надо тот купит! Я б еще велик увидеть хотел от Apple но это уже паранойя ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий