Журналисты узнали, где создается автомобиль Apple

33

Слухи о том, что Apple активно занимается разработкой собственного автомобиля, в последнее время получают множество весьма правдоподобных подтверждений. Окруженный слухами, байками, домыслами и пересудами, таинственный проект под кодовым именем Titan продолжает будоражить умы энтузиастов по всему миру, и невероятный уровень секретности, которым компания традиционно окружает принципиально новые продукты, тому не помеха. Впрочем, вполне может статься, что на этот раз купертиновцы поступили классически и спрятали сверхсекретную мастерскую чудес прямо под носом у любопытных журналистов.

Aвтомобиль Apple

Страсти накаляются

Независимо от того, собирается ли мифический “ябломобиль” представать широкой публике, корпорация, похоже, действительно работает в этом направлении. Коллеги из AppleInsider.com, ссылаясь на неких причастных к загадочному проекту лиц, сообщают, что этап создания концептов давно пройден, и в данный момент ведутся вполне серьезные работы на территории специального комплекса неподалеку от главного кампуса Apple в Купертино. Является ли этот комплекс вместилищем Titan, достоверно неизвестно, но изданию удалось раздобыть достаточно информации, чтобы утверждать наверняка — многие из помещений, включая просторную автомастерскую, действительно принадлежат Apple.
2
Еще прошлой осенью ресурс завладел сведениями о том, что корпорация приняла на работу нескольких инженеров, ранее трудившихся на благо известного американского производителя автомобилей Tesla. Тогда же всплыло и кодовое имя, но сославшись на совершенное отсутствие какой-либо возможности проверить информацию, редакция сочла ее источник слишком ненадежным и отказалась от публикаций на эту тему. Однако за прошедшие с того времени полгода название Titan, вкупе с другими интересными подробностями, не раз появлялось на страницах таких уважаемых изданий, как The Wall Street Journal, Financial Times и Bloomberg, что заставило коллег с  AppleInsider.com взглянуть на первоначальные данные иначе и попытаться провести собственное расследование. Это привело журналистов в калифорнийский городок Саннивэйл, где среди множества принадлежащих Apple офисов обосновалась загадочная фирма SixtyEight, согласно ее веб-сайту, занимающаяся маркетинговыми исследованиями.

Работа под прикрытием

Безусловно, никакого секрета в присутствии “яблочной” корпорации в городе давно нет. Еще в мае 2014 года появилась информация о том, что Apple заняла ряд зданий в крупном комплексе, некогда принадлежавшем производителю полупроводниковых элементов Maxim Integrated. В то время никаких подозрений это факт не вызвал — известно, что компания практически единолично заняла офисную площадь в родном Купертино, и по этой же причине собирается переезжать в новый “космический” кампус, строящийся сейчас в Саннивэйле.

Сегодня загадочный комплекс, разделенный между несколькими арендаторами, среди которых девелоперская компания CPP и занимающийся проблемами информационной безопасности стартап Illumio, на первый взгляд не представлял бы собой ничего особо интересного, если бы не одно “но”. Расположившееся по соседству здание под номером 175 по документам никем не занято, хотя числится снятым уже не один месяц. Кроме того, выданные городской администрацией разрешения на строительство свидетельствуют о том, что внутри его расположилось не что иное, как ни за кем не закрепленная автомастерская. Довольно странно, не так ли?
3
Явившись на указанное место лично, журналисты обнаружили, что офис занимает уже упомянутая выше маркетинговая фирма SixtyEight Research, обещающая “изобрести технику рыночных исследований заново”. И вот здесь оказалось, что об этой конторе, кроме скудных сведений с размещенного год назад на популярном веб-хостинге сайта, неизвестно практически ничего. Как-то подозрительно тихо для самопровозглашенных революционеров маркетинга. Ситуация выглядит еще более странной ввиду близкого соседства с корпорацией Apple, офисы которой расположились в том же самом комплексе.

Зона-51

Согласно одному из источников, многие из недавно перешедших в Apple, в том числе из штата Tesla, инженеров, обосновались именно в Саннивэйле, и проекты, над которыми они работают, получили в компании статус “совершенно секретно”. Даже само здание, где предположительно разрабатывается Titan, известно лишь под кодовым именем SG5, а направляющиеся туда сотрудники, по слухам, обязаны не носить никаких опознавательных знаков, дабы сохранить присутствие компании на территории офиса в тайне. Примечательно, что источники описывают выдаваемые гостям бэйджи как очень похожие на применяемые в Купертино, за исключением того, что на них отсутствует логотип Apple. Другой инсайдер сообщает, что корпорация приобрела специальное тестовое оборудование, применяемое в автомобильной индустрии, и доставила его в один из офисов, расположенный неподалеку от Купертино. Несмотря на то, что сам Саннивэйл явным образом не упоминается, источник утверждает, что с недавних пор компания действительно там присутствует. Документы же, выданные на строительство кампуса, интригуют еще больше.
4
Администрация города Саннивэйл выдала Apple многочисленные разрешения, подтверждающие, что корпорация арендует самое большое на территории кампуса здание, оснащенное многочисленными тестовыми и компьютерными лабораториями, а также комнатами отдыха и залом для конференций. Снаружи расположились парковки для велосипедов и погрузочные зоны с длинными рядами встроенных в заднюю часть здания дверей. Центральная трехэтажная постройка, судя по документам, также арендована гигантом из Купертино. Предположительно, именно здесь проходит тестирование приложений для новой платформы WatchKit, на которое Apple недавно пригласила разработчиков программного обеспечения; AppleInsider.com также утверждает, что в городке трудится и команда App Store. О еще одном объекте, также оформленном под офис, не удалось узнать ничего, кроме того факта, что по непонятным причинам в нем был произведен меньший, чем в соседних зданиях, объем внутренних работ. Два других здания, под номерами 165 и 175 (в последнем находится офис пресловутой SixtyEight Research), и вовсе окружены завесой тайны. Номер 165 ни за кем не закреплен; предположительно, там ведется сооружение некой “зоны автомобильных работ”. Об “объекте 175” известно, что проводившаяся в нем недавно пожарная инспекция одобрила уже упомянутую автомастерскую и целых 700 квадратных метров офисной площади, а во встроенную автоматическую дверь без проблем проедет легковой автомобиль или даже микроавтобус. К сожалению, внешний осмотр не помог узнать больше о назначении постройки из-за затемненных стекол и множества камер видеонаблюдения, что само по себе странно, но самым интересным оказалось другое — на двери офиса была прикреплена небольшая памятка о том, что его штат переехал… в то самое трехэтажное здание, целиком занятое корпорацией Apple.
5
6
Что касается самой SixtyEight Research, то она была зарегистрирована в штате Делавер в качестве компании с ограниченной ответственностью весной 2014 года, а в ноябре того же года лицензирована как иностранное предприятие в Калифорнии. Несмотря на то, что найти связь между ней и калифорнийским гигантом пока не удается, последний был не раз замечен в использовании подставных предприятий для сохранения новых разработок в тайне; в данном случае такой ход может позволить купертиновцам без лишнего шума покупать разнообразное автомобильное оборудование. Кроме того, итальянский Fiat — любимый автомобиль главного дизайнера Apple Джони Айва — два года назад он вместе со своим другом Марком Ньюсоном устроил благотворительный аукцион, на котором продал уникальный Fiat 600 под маркой Product(RED). Именно такой автомобиль выпуска 1957 года фирма недавно доставила в США из Великобритании.
7
Как вы уже догадались, получить какие-либо официальные комментарии от самой Apple не удалось. Но что-то в этом всем упрямо не желает становиться на место. Да и дизайн этого сайта пресловутой SixtyEight и впрямь смахивает на такой знакомый любителям техники с яблоком на крышке стиль. Безусловно, это может оказаться лишь выдумкой, но, как говорится, раз — совпадение, два — случайность, а три — закономерность. Кажется, первых двух в этой истории уже слишком много.
8

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий