Apple призвали признать право потребителей ремонтировать iPhone где угодно

19

Использование производителями так называемых «пломб» для индикации ремонтных работ, выполненных вне авторизованных сервисных центров, и последующее прекращение гарантии из-за использования неофициальных запчастей противозаконно. Об этом Федеральная торговая комиссия США предупредила местные IT-компании.


В ведомстве заявили, что обеспокоены растущим количеством жалоб со стороны потребителей, которым компании отказали в гарантийном ремонте из-за того, что они обращались в неавторизованные мастерские. Получившая широкое распространение, данная практика противоречит Закону США «О гарантиях по потребительским товарам».

«Положения, которые связывают исполнение производителем своих обязательств по гарантийному ремонту фирменной продукции с обязанностью потребителя обращаться только в официальные мастерские, наносят ущерб как самим потребителям, так и малым предприятиям, препятствуя развитию конкуренции», — гласит сайт ведомства.

Apple Inc. является одной из тех компаний, которые не приемлют обслуживание фирменной продукции в неавторизованных сервисных центрах с использованием неофициальных комплектующих. Нередко попытки владельцев iPhone сэкономить на ремонте обращаются для них выводом из строя некоторых функций смартфона.

Обсудить новую инициативу Федеральной торговой комиссии можно в нашем Telegram-чате.

Лучший комментарий

19 комментариев

  1. 4

    Осталось ещё завалить исками с требованием отката на любую из поддерживаемых прошивок))) вот тогда счастье будет полным)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 2

    Ну конечно, в левой шаражке изувечат девайс, стащат часть компонентов, а ты такой к Apple: «Исправляйте мне по гарантии». 😂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 4

      Rainie, Верно. Но в чем причина обращений не к официальным СЦ? Доступность, финансовая и логистическая. Стоимость ремонта и вправду можно снизить. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 1

        kaprizin, О, логистическая — это точно про Россию, официальных СЦ до сих пор нет? А если и есть, то только в Москве и Питере. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 2

          Rainie, Всё верно, а если обращаться в магазин по гарантии например, то пока они отошлют телефон в Москву, пока там отремонтируют, потом опять отправят в магазин и на конец дойдёт до тебя, пройдёт минимум месяца два. Вот и думай потом как без телефона обойтись 2 месяца((( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 1

      Rainie, Про гарантию речь не шла. По гарантии — только в официальном сервисе. А когда гарантия закончилась, пользователь должен иметь право ремонтировать где угодно. И если ему в левом СЦ ещё хуже сделали, то это будет ещё более выгодно эпплу — они смогут больше денег с него собрать за ремонт после того, как ему в неофициальном сервисе всё сломали. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 1

        美少女, Как раз в статье и говорится про «незаконность» лишения ГАРАНТИИ после ремонта на стороне. Первый, второй абзацы. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 1

          Rainie, Ну так это ещё лучше — можно ремонтировать в неофициальных сервисах, а если там плохо сделают — тогда уже пойти в официальный.
          Хотя по сути закон странный. Получаются все начнут в домашних условиях сами как попало ремонтировать, сделают ещё хуже, а потом понесут в официальный сервис.
          С таким законом можно вообще считать что гарантия будет покрывать абсолютно всё, даже умышленно разбитый экран — можно сказать меняли экран в сервисе, и случайно разбили, поменяйте его по гарантии. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            美少女, Вот я про это и говорил с самого начала. Компания не должна бесплатно исправлять последствия неправильной эксплуатации, в т. ч. неавторизованный ремонт. Это рациональная и всемирная практика, почему наехали именно на Apple?
            Гарантия всегда подразумевает обоюдные обязательства. Иначе бред какой-то. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 3

              Rainie, Я подозреваю что перевод статьи не совсем корректный. Логично было бы, если бы на Apple наехали в том, что она не позволяет ремонтировать в сторонних сервисах после окончания гарантии. А гарантийный ремонт во всём мире во всех компаниях делают исключительно в своих сервисах. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                美少女, Если гарантийный срок окончен, то Apple уже ни причём. Они не будут исправлять косяки других компаний бесплатно, а за деньги они это и так делают. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                • 1

                  kaprizin, Проблема в том, что даже по окончанию гарантии, если поставишь левую запчасть в левом сервисе, Apple может при обновлении окирпичить iPhone или сделать нерабочим, как это было уже с кнопкой или экраном. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                  • 1

                    美少女, Ну я на это смотрю так: если вставил левую запчасть, то это сродни хакинтошу. Проблема в лицензии. Иначе можно собрать из 80% левых запчастей франкенштейна и заставлять Apple туда пихать iOS, а потом продавать это по дешевке в Китае. Запчасти должна производить Apple (или под их контролем), это справедливо. Но вот доступ к ним либо пусть отдают рынку (да здравствуют конкуренция и прочие прелести рынка). (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Pozharnik, после окончания гарантии и так можно идти куда хочешь. Ибо офф сервис бесплатно тебе уже в любом случае не починит, а за деньги им пофиг, есть там пломбы или нет.

  3. 0
    Roman Kerimov

    Apple призвали? Сами себя что‐ли призвали?
    А в тексте уже написано, что Федеральная тоговая комиссия США призвала.

  4. 0

    Байки это всё😂😂😂большинство ремонтников даже не знает об этом 😂😂а если и знают то дело выгоды😂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Дело скорее всего в том что после применения не фирменных ЗП Эппл блокирует телефоны. В восьмерках экран отключается, а раньше блокировалась кнопка «Хоме » (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    То есть если ты приходишь в неавторизованный СЦ, там криворукий мастер меняет в устройстве запчасть на запчась, спаянную на коленках у китаек, потом не дай Бог ломается весь аппарат, то можно идти и ломиться в Apple и говорить: «Я же в «сэрвисэ» обслуживался, теперь забирайте мой телефон по гарантии!!!». Вы там в своём уме? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий