Как Дуров превратил Telegram в помойку: реклама криптовалют, опционов и каналов-однодневок

На прошлой неделе с Telegram произошло то, от чего Павел Дуров открещивался все предыдущие годы. В мессенджере появилась реклама. Да, по сути, реклама была там и раньше: каналы рекламировали каналы, а блогеры — блогеров. Но теперь это явление стало частью монетизации сервиса, причём принудительно. Потому что рекламные объявления стали появляться в каналах без ведома их владельцев. Чтобы не перепугать пользователей, Павел Дуров опубликовал большое сообщение, где рассказал, что реклама не будет таргетироваться, в перспективе разработчики планируют делиться с авторами каналов, а для того, чтобы начать что-то продвигать в Telegram, нужно заплатить от 2 миллионов евро. Но что-то пошло не так. Сильно не так.

Наверное, Дуров и сам не ожидал, что всё так получится

Павел Дуров: В Telegram появится реклама и платные функции

Несмотря на высокий порог входа, призванный гарантировать высокое качество рекламы, появляющейся в Telegram, сразу стало понятно, что система отсеивания недобросовестных рекламодателей не работает. Во всяком случае, вместо крупных брендов, которые могли бы продвигать свою продукцию в телеграм-каналах, в мессенджер пробралась совершенно шлаковая реклама.

Реклама в Телеграм

Павел Дуров не щадит никого. Реклама появилась даже в каналах Правительства России и ФСИН

Если вы пользуетесь Telegram, скорее всего, вы уже и сами с этим столкнулись. В каналах, у авторов которых даже не спросили разрешения размещать рекламу, появились спонсированные публикации, продвигающие другие каналы, чьё происхождение, статус и авторитет которых остаются неизвестными. В большинстве случаев это новореги с количеством подписчиков не больше 1000, а зачастую — даже менее 100. Но самое главное — это их содержимое.

Большинство рекламируемых каналов явно были созданы с целью обмана пользователей. Часть из них предлагает возможности для лёгкого заработка на удалёнке, часть — продвигает новые площадки для торговли криптовалютами, часть — обучает искусству инвестирования и т.д. В общем, ни о каком доверии к ним речи не идёт. Очевидно, что это обычные однодневки, которые вот-вот закроют, когда их реальная сущность станет очевидна ещё и модераторам Telegram.

5 способов сделать переписку в Telegram более безопасной

Дошло до того, что администраторы крупных каналов, где появилась подобная реклама, стали вынуждены предупреждать своих читателей о том, что они лично не имеют никакого отношения к продвигаемым продуктам. Таким образом они хотят уберечь себя от ненужного негатива со стороны подписчиков, которые практически наверняка перейдут по ссылке и станут жертвой обмана со стороны недобросовестных рекламодателей.

Ведь, объективно говоря, сейчас понять, что реклама — это реклама, можно только по полупрозрачной приписке «Спонсировано», которая дана мелким шрифтом над «продающим текстом». В остальном всё выглядит именно так, как обычное сообщение, опубликованное в канале. Поэтому логично, что многие без малейших опасений переходят по ссылкам, вступают в группы, которые продвигаются, а потом — наверняка — теряют свои деньги.

Проблемы Телеграм

Все заявки на рекламу тщательно отбираются. Поэтому непонятно, откуда в ТГ столько шлака

Но как этот шлак попал в Telegram? Пока однозначного ответа нет. Даже при довольно высоком пороге входа Павел Дуров организовал ручную проверку рекламодателей. То есть система приёма рекламы на публикацию не автоматизирована. Стоит вам отправить заявку, как Telegram сообщит вам о том, что она отправлена на рассмотрение, и только в случае успешного прохождения цензуры она будет одобрена.

Получается, что те каналы-однодневки, которые рекламируются в Telegram, вряд ли преодолели бы установленный порог. Во-первых, сложно представить, что у них есть такие деньги. В конце концов, 2 миллиона евро — это почти 170 миллионов рублей. А, во-вторых, такие каналы бы просто не пропустила цензура. Ведь, если Telegram блокирует рекламу фастфуда, что и говорить о мутных схемах заработка и обучения игре на бинарных опционах.

Скрытые функции Telegram на iOS, о которых вы могли не знать

Скорее всего, в данном случае имела место перепродажа рекламы, когда один крупный игрок закупил размещение и перепродал его нескольким мелким игрокам. Другой вопрос — как они об этом узнали. Так уж вышло, что информация на этот счёт отсутствует в публичном пространстве. Например, Михаил Королёв, владелец AppleInsider.ru, активно занимается рекламой и продвижением в интернете, но не смог выяснить, как всё устроено.

Как бы там ни было, очевидно, что сейчас Telegram прямо на наших глазах превращается из качественного продукта, ориентированного на пользователя, в скам-площадку. Ведь с такой рекламой мессенджер явно далеко не уедет. Потому что даже в Вайбере, который считают мусорной платформой для обмена сообщениями, и то подобные вещи считаются непристойными. Но в Telegram за продвижение криптовалютных бирж-однодневок отвечает сам Павел Дуров, который то ли не доглядел, то ли просто отсидел себе что-нибудь на диете.

TelegramОбзоры приложений для iOS и MacРекламная кампания Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий