Яндекс Станция тупит и не слышит мой голос. Что делать

Модельный ряд умных колонок с Алисой довольно широк: помимо нескольких моделей Яндекс.Станции уже давно есть устройства от других производителей. Казалось бы, за столько лет разработчики научились конструировать колонки правильно, но до сих пор одной из самых распространенных проблем является то, что Алиса не слышит голос пользователя. Из-за этого колонка не выполняет команды или не запускает устройства умного дома. Это не значит, что колонка бракованная и ее нужно срочно нести обратно в магазин. Объясняем, почему Алиса не реагирует на голос и не выполняет команды.

Яндекс Станция тупит и не слышит мой голос. Что делать. Разбираемся, что делать, если Яндекс.Станция вас не слышит. Фото.

Разбираемся, что делать, если Яндекс.Станция вас не слышит

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Алиса не слышит мой голос

В линейке умных колонок даже Яндекс.Станция Мини имеет 4 встроенных микрофона: это позволяет ей распознавать голос из другой комнаты. Наверняка вы замечали, что Алиса слышит чересчур хорошо: говоришь по телефону и произносишь созвучное со словом «Алиса» слово, после чего колонка активируется.

Алиса не слышит мой голос. Яндекс.Станция может не услышать вас из-за громкой музыки. Фото.

Яндекс.Станция может не услышать вас из-за громкой музыки

Но чаще всего происходит наоборот: пытаешься позвать Алису, но она элементарно не выполняет команду. Моя Яндекс.Станция не слышит меня из коридора, что я прошу ее включить свет. Такое происходит примерно раз в неделю, но обычно я списываю это на запыхавшийся после подъёма на 5 этаж голос и шум животных.

В конце новогодних праздников пользователи умных колонок Яндекса столкнулись с тем, что Алиса перестала распознавать команды — будто бы оглохла. Главный редактор Mobile-Review.ru Эльдар Муртазин объяснил неполадки высокой нагрузкой на сервера — и это правда. Дело в том, что на праздник многие выбирали умные колонки с Алисой в качестве подарка, поэтому количество владельцев выросло.

Кроме того, уже существующие пользователи последние выходные проводили дома: включить музыку, свет или опробовать навыки Алисы хочет каждый. Кроме того, еще в прошлом году мы писали о том, что из-за санкций Яндексу сложнее находить оборудование для серверов, в том числе, для работы Алисы и других сервисов, так что, понять компанию можно.

Apple перешла на собственные чипы, но до сих пор продает Mac mini на Intel. Как так?

Почему Алиса не реагирует на голос

Почему Алиса не реагирует на голос. Возможно, на вашей колонке просто выключен микрофон. Фото.

Возможно, на вашей колонке просто выключен микрофон

При этом винить во всем инфраструктуру Яндекса я бы не стал. Дело в том, что иногда сами пользователи нарушают правила использования умных колонок, поэтому Алиса не распознает команду.

  • Убедитесь, что Яндекс.Станция стоит на открытом пространстве, так как микрофонам препятствуют стены. По своему опыту, могу сказать, что лучше всего Алиса слышит голос, когда колонка стоит на полу.
  • Иногда пользователи начинают произносить команду, пока Алиса говорит. Или несколько человек произносят разные команды, пока голосовой помощник активирован. Из-за этого Яндекс.Станция не слышит команду и отвечает что-то не по теме.
  • Обратите внимание на световую индикацию на колонке. Возможно, Яндекс.Станция обновляется: в это время она не реагирует на голосовые команды. Описание есть здесь — нужно лишь выбрать свою модель.
  • Попробуйте повторить команду громче и четче — как правило, это срабатывает в 9 случаях из 10. Из-за скомканного произношения Алиса иногда даже включает не те песни за исключением тех случаев, когда их нет в медиатеке.
  • У колонки пропало соединение с Интернетом: если услуги оплачены, то попробуйте выключить Яндекс.Станцию из розетки и включить заново.
  • Часто Яндекс.Станцию ставят возле телевизора, поэтому звук от него мешает распознать команду. Выключите его или переставьте колонку подальше.

Если в ваше квартире много стен и вы хотите, чтобы Алиса слышала вас из любой комнаты, установите сразу две колонки. Возможно, вас услышат обе колонки, но команду выполнит та, что расположена ближе: условно радио или один и тот же трек не запустится на двух колонках одновременно. Можно использовать разные модели, например, поставить на кухне или в спальной Яндекс.Станцию Лайт.

Яндекс.Станция Лайт для дома

Не забывайте о том, что микрофоны в Яндекс.Станции могут засориться, так как находятся на верхней панели. Почистить их сложно, но можно попробовать сделать это кисточкой. Само собой, старайтесь не накрывать и не перегораживать колонку другими предметами.

Что нового будет в iOS 17? Почти ничего — Apple занята новой ОС для VR-шлема

Не работает Умный дом Яндекса — что делать

Читатели нашего Телеграм-чата сообщают, что некоторые устройства умного дома также отваливаются от экосистемы Яндекса. Может показаться, что это связано с недавними сбоями, но нет — такое происходило и раньше. В основном, это связано с особенностями гаджетов и прошивки.

Не так давно я добавил робот-пылесос в умный дом Яндекса: Алиса действительно включала его по команде или расписанию. Но в один момент «волшебство» прекратилось: я отключил зарядную станцию пылесоса из розетки на неделю, а потом обнаружил ровно то же сообщение, что и наш читатель.

Не работает Умный дом Яндекса — что делать. Вот такое сообщение появляется, когда устройство внезапно пропадает из Умного дома. Фото.

Вот такое сообщение появляется, когда устройство внезапно пропадает из Умного дома

По моим наблюдениям именно сторонние устройства работают хуже с Умным домом: лампочки и розетки Tuya откликаются медленнее оригинальных гаджетов Яндекса, а кухонную технику приходится удалять и заново добавлять в аккаунт. Я даже пробовал переподключать устройства к другим Wi-Fi-сетям, но это не помогало. Так что, это не баг, а фича. В нашей статье мы описали другие проблемы умного дома Яндекса и дали пару лайфхаков, чтобы решить их.

ЗАДАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-ЧАТЕ

В любом случае, если вдруг столкнулись с неисправностью или глюками в работе устройств умного дома Яндекса, напишите в поддержку: моментально вам помочь не смогут, но спросят серийные номера устройств и попросят описание неполадок. Это поможет в будущем улучшить прошивку, исправив существующие ошибки — мне так помогли с Яндекс.Станцией 2, которая медленно перематывала песни и иногда теряла подключение к интернету.

Музыкальные приложения для iPhoneПроблемы AppleСоветы по работе с Apple